Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Германии и Эстонии заявили о начале второй волны коронавируса Общество, 17:52 Невербальный робот: зачем обучать ИИ угадывать характер по чертам лица Индустрия 4.0, 17:45  Вице-мэр Горячего Ключа умер от коронавируса Общество, 17:41 Бундеслига заявила о готовности вернуть болельщиков на трибуны Спорт, 17:37 Биржа Bitfinex заплатит $400 млн за поимку взломавших ее хакеров Крипто, 17:36 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 августа Общество, 17:33 Денис Глушаков объявил об уходе из «Ахмата» Спорт, 17:29 Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось Авто, 17:28 Адвокат осужденного Уилана сообщила об отправке его в колонию в Мордовии Общество, 17:28 Дерипаска заявил о попытках «отжать» ГАЗ с молчаливого согласия ЦБ Бизнес, 17:24 Захарова ответила на слова Лукашенко о задержанных в Белоруссии россиянах Политика, 17:20 Как HRD в кризис сделать карьеру, развивать персонал и сохранить команду Pro, 17:19 Голунов не получал информацию об отсутствии заказчика в своем деле Общество, 17:16 Bloomberg сообщил о сокращении 4 тыс. сотрудников Booking Бизнес, 17:11
Падение экономики ,  
0 

Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

По итогам трех кварталов 2016 года, российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наружная реклама
Наружная реклама (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и наружная реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на уровне 10%».