Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:33 МСК
«Мемориал» признал ловившего покемонов в храме политзаключенным Общество, 17:21 Десятки депутатов шестого созыва не освободили служебные квартиры Политика, 17:16 RT сообщил о ранении своего журналиста при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 17:16 Киев допустил удары России «с севера, с запада и с юга» Политика, 17:12 В ХМАО экстренно приземлился самолет авиакомпании Asiana Airlines Общество, 17:11 Путин выразил соболезнования Обаме в связи с пожаром в клубе в Калифорнии Политика, 17:09 Строительный подрядчик подал в суд на фонд Сергея Ролдугина Бизнес, 17:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 63,78 Продажа 63,80 EUR НАЛ. 68,10 68,20 Российская медсестра погибла при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 16:57 Верховный суд попросят разобраться с отказами в альтернативной службе Общество, 16:54 «Роснефть» разместит облигации на 600 млрд руб. Финансы, 16:52 СМИ узнали о подготовке к экстренной посадке южнокорейского Boeing в ХМАО Общество, 16:44 Омбудсмен назвала «положительным» перевод Дадина в другую колонию Политика, 16:40 Читатели журнала Time назвал премьера Индии человеком года Политика, 16:34 СМИ показали видео последствий обстрела российского госпиталя в Алеппо Политика, 16:32 Володин намерен привлечь вузы к экспертизе законопроектов Политика, 16:22 В Кремле рассказали о передаче послания Путина властям Ирана Политика, 16:15 «Яндекс.Пробки» допустил 9-балльные заторы в Москве из-за метели Общество, 16:10 Евро отыграл потери и вышел на двухнедельный максимум Финансы, 16:09 Лукашенко уволил главу своей администрации Политика, 15:57 Песков ответил на слова Навального о недопуске к выборам президента Политика, 15:56 СМИ узнали о замене троса на «Адмирале Кузнецове» перед крушением Су-33 Политика, 15:55 Выйти из космоса: рейтинг аварийности ракет-носителей Фотогалерея, 15:42 Минобороны назвало виновных в гибели российской медработницы в Алеппо Политика, 15:37 Программа поддержки ипотечников продлена до 1 марта 2017 года Финансы, 15:37 Сын водителя автобуса с погибшими детьми в ХМАО опроверг вину отца Общество, 15:30 В Кремле не увидели причин для ужесточения правил перевозки детей Общество, 15:18 Кремль пообещал проверить жалобу Маруани на действия полиции Общество, 15:17
15 янв, 17:04
Ирина Юзбекова
Крупнейший онлайн-ретейлер Китая начнет продавать товары из России
Фото: AFP
Крупнейшая китайская онлайн-платформа JD.com начнет экспортировать российские товары в Китай с 18 января. Доставку товаров будет осуществлять «Почта России»

Шапки на экспорт

​Крупнейший китайский онлайн-ретейлер JD.com начинает торговлю российскими товарами на китайском ​рынке, сообщил в пятницу, 15 января, президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй во время выступления на Гайдаровском форуме. По его словам, первым российским брендом, который будет продаваться на сайте JD.com, станет производитель головных уборов Canoe. Продажи начнутся 18 января 2016 года. С февраля, по словам Сюя, бренд Canoe будет продавать свои товары через платформу JD Global (en.jd.com; международное направление компании) по всему миру, включая российский рынок.

Первую партию головных уборов на сумму около $5,3 тыс. компания отправила в Китай еще до нового года, рассказал РБК гендиректор Canoe Валерий Туниянц. После того как JD.com получила товар «и увидела его высокое качество», она заключила новый договор, по которому китайская площадка будет продавать продукцию Canoe по всему миру: в частности, 15 января Canoe отправила партию товара на сумму около $1 тыс. в Финляндию, уточняет Туниянц.

Компания JD.com ведет переговоры с потенциальными партнерами в России, отметили в пресс-службе китайского ретейлера. В компании не смогли ответить на вопрос о том, какое количество российских производителей выйдут на китайский рынок до конца 2016 года и на какой объем продаж они рассчитывают.

«Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предложить собственную платформу для реализации продукции», — заявил Сюй на форуме. Он добавил, что на площадке могут появиться меха, продукты питания (особенно морепродукты) и ремесленные товары.

Группа JD планирует сотрудничать с российскими производителями в двух форматах, рассказал Сюй. Первая — «модель маркетплейс», когда JD выступает как площадка-посредник, где компании могут самостоятельно продавать свои товары. Вторая — «модель ретейла», при которой JD будет самостоятельно закупать российскую продукцию, а затем продавать и продвигать ее на китайском рынке. Коммерческих подробностей сотрудничества по обеим моделям в китайской компании пока не раскрывают.

Доставку товаров из России до границы с Китаем будет осуществлять «Почта России», рассказал Сюй. Госкомпания стала ключевым логистическим партнером JD.com, отмечается в официальном заявлении JD, поступившем в РБК. Производители российских товаров, договорившиеся о сотрудничестве с китайской компанией, могут сдавать свои продукты как в центрах выдачи и приема посылок «Почты» (удобно для представителей малого и среднего бизнеса), так и в логистических центрах «Почты» (больше подходит крупным отправителям), отметил представитель госкомпании. Кроме того, «Почта России» может с помощью своих курьеров забирать почтовые отправления напрямую у производителей, добавил он.

Логистическая госкомпания может осуществлять доставку товаров в 190 стран мира.​ В 2015 году «Почта» открыла 192 центра выдачи и приема посылок, заявил на форуме заместитель гендиректора «Почты» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. В нынешнем году их число вырастет примерно до 500 точек, добавил он.

Восточный след

JD.com — не первый иностранный онлайн-ретейлер, проявивший интерес к экспорту российских товаров за рубеж. В конце 2015 года другая китайская площадка AliExpress (входит в холдинг Alibaba Group) начала сотрудничать с российскими магазинами. Первыми партнерами AliExpress, как писал РБК, стали примерно 20 российских магазинов, среди которых Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.

Открыть трансграничную торговлю для российских партнеров обещал и глава eBay в России Владимир Долгов, но пока эти планы не осуществились. В задачу eBay, по его словам, входит создание системы, которая помогала бы продавцу самостоятельно возвращать НДС.

Объем российской интернет-торговли составил $23,2 млрд в 2015 году, а в нынешнем году эта цифра достигнет $24,8 млрд, подсчитали в JD.com. Доля трансграничной торговли выросла с 30–35% в 2014 году до 60% в прошлом. Впрочем, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов приводит иные цифры по рынку: по его данным, объем рынка интернет-торговли в 2015 году сократился на 80% по сравнению с 2014-м и составил $11,8 млрд. На Китай приходится примерно три четвертых объема рынка, то есть около $8,9 млрд, говорит Иванов.

Теоретически JD.com может в год подключать тысячи партнеров из России: все зависит от того, как быстро российскому партнеру удастся пройти контроль качества китайской компании, считает Иванов. По его словам, компания Canoe, которая первой начала сотрудничать с ретейлером из Поднебесной, является «если не лидером в Европе, то занимает второе место по производству головных уборов». Canoe поставляет шапки олимпийским сборным Франции и Италии и известна по всему миру, продолжает Иванов, поэтому компания и смогла оперативно подключиться к площадке JD.com, предъявляющей высокие требования к качеству продаваемой продукции.

Китайская компания JD.com вышла на российский рынок в июне 2015 года. У нее есть российские совладельцы: с 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO, которое состоялось в 2014 году, фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. Как сообщал РБК, JD.com ищет соинвестора в России: компания вела переговоры со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина. На данный момент капитализация компании на бирже NASDAQ составляет примерно $49 млрд.

Компания Canoe работает на российском рынке с 1996 года, по словам самого Туниянца. Она производит головные уборы для мужчин, женщин и детей из различных материалов. Canoe продает свой товар через немецкий каталог Otto, отметил Туниянц. По его словам, Canoe является поставщиком сети «Снежная Королева», ретейлера Metro Group и др. Годовой оборот компании составляет около 300 млн руб., отметил гендиректор Canoe.