Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:12 МСК
Суд завершил расследование по делу двух членов группы «Шалтай-Болтай» Политика, 15:43 Операторы объяснили отсутствие оповещений об урагане в Москве Общество, 15:41 Верховный суд отказался взыскать с России 33 млрд руб. по иску Батуриной Бизнес, 15:37 Дортмундская «Боруссия» уволила тренера из-за конфликта с руководством Спорт, 15:29 Глава PR-службы президента США Майк Дубке подал в отставку Политика, 15:29 Путин поблагодарил Саудовскую Аравию за идеи по стабилизации рынка нефти Политика, 15:25 Власти предупредили о возвращении в Москву сильных порывов ветра Общество, 15:22 Трамп раскритиковал отношения США и Германии в области торговли и обороны Политика, 15:20 AFI Development Льва Леваева стала прибыльной впервые за полтора года Бизнес, 15:16 Сенат Нидерландов одобрил ассоциацию Украины с ЕС Политика, 15:13 Lego для маркетологов: как собрать лояльность из готового набора Свое дело, 15:11 «Аэрофлот» подал второй иск к производителю Superjet на 2,1 млрд руб. Бизнес, 15:10 Омбудсмен не увидела оснований для жалоб на оповещения МЧС об урагане Общество, 15:09 Журналисты исключили подделку письма с требованиями епископа РПЦ Общество, 14:58 МИД заявил об угрозе для России химоружия Квантунской армии Политика, 14:37 Кремль отказался комментировать работу МЧС по оповещению об урагане Общество, 14:25 Кадыров пригласил Макрона и Меркель посетить Чечню для «поисков истины» Политика, 14:21 МИД сообщил о «тяжелых боях» с ЕС из-за визовых ограничений для крымчан Политика, 14:13 Чистая прибыль ЛУКОЙЛа в I квартале выросла на 45,5% Бизнес, 14:06 СМИ узнали о нелегальном переходе тремя людьми границы Финляндии и России Общество, 13:59 Минэкономразвития опровергло ограничение Турцией ввоза зерна из России Экономика, 13:59 Медведев предложил экспортировать российское образование Экономика, 13:54 В Раде призвали к блокировке нарушающих законы Украины сайтов ДНР и ЛНР Политика, 13:48 Поставщику наггетсов для «Макдоналдса» запретили экспортные поставки Бизнес, 13:44 Петербург подтвердил выделение «Зениту» земли под еще один стадион Спорт, 13:37 В районе Марьино в Москве подожгли пять автомобилей Общество, 13:35 Курс евро на завтра  13:31 EUR ЦБ 62.9484 -0.4200 Курс доллара на завтра  13:31 USD ЦБ 56.5168 -0.1938
15 янв 2016, 17:04
Ирина Юзбекова
Крупнейший онлайн-ретейлер Китая начнет продавать товары из России
Фото: AFP
Крупнейшая китайская онлайн-платформа JD.com начнет экспортировать российские товары в Китай с 18 января. Доставку товаров будет осуществлять «Почта России»

Шапки на экспорт

​Крупнейший китайский онлайн-ретейлер JD.com начинает торговлю российскими товарами на китайском ​рынке, сообщил в пятницу, 15 января, президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй во время выступления на Гайдаровском форуме. По его словам, первым российским брендом, который будет продаваться на сайте JD.com, станет производитель головных уборов Canoe. Продажи начнутся 18 января 2016 года. С февраля, по словам Сюя, бренд Canoe будет продавать свои товары через платформу JD Global (en.jd.com; международное направление компании) по всему миру, включая российский рынок.

Первую партию головных уборов на сумму около $5,3 тыс. компания отправила в Китай еще до нового года, рассказал РБК гендиректор Canoe Валерий Туниянц. После того как JD.com получила товар «и увидела его высокое качество», она заключила новый договор, по которому китайская площадка будет продавать продукцию Canoe по всему миру: в частности, 15 января Canoe отправила партию товара на сумму около $1 тыс. в Финляндию, уточняет Туниянц.

Компания JD.com ведет переговоры с потенциальными партнерами в России, отметили в пресс-службе китайского ретейлера. В компании не смогли ответить на вопрос о том, какое количество российских производителей выйдут на китайский рынок до конца 2016 года и на какой объем продаж они рассчитывают.

«Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предложить собственную платформу для реализации продукции», — заявил Сюй на форуме. Он добавил, что на площадке могут появиться меха, продукты питания (особенно морепродукты) и ремесленные товары.

Группа JD планирует сотрудничать с российскими производителями в двух форматах, рассказал Сюй. Первая — «модель маркетплейс», когда JD выступает как площадка-посредник, где компании могут самостоятельно продавать свои товары. Вторая — «модель ретейла», при которой JD будет самостоятельно закупать российскую продукцию, а затем продавать и продвигать ее на китайском рынке. Коммерческих подробностей сотрудничества по обеим моделям в китайской компании пока не раскрывают.

Доставку товаров из России до границы с Китаем будет осуществлять «Почта России», рассказал Сюй. Госкомпания стала ключевым логистическим партнером JD.com, отмечается в официальном заявлении JD, поступившем в РБК. Производители российских товаров, договорившиеся о сотрудничестве с китайской компанией, могут сдавать свои продукты как в центрах выдачи и приема посылок «Почты» (удобно для представителей малого и среднего бизнеса), так и в логистических центрах «Почты» (больше подходит крупным отправителям), отметил представитель госкомпании. Кроме того, «Почта России» может с помощью своих курьеров забирать почтовые отправления напрямую у производителей, добавил он.

Логистическая госкомпания может осуществлять доставку товаров в 190 стран мира.​ В 2015 году «Почта» открыла 192 центра выдачи и приема посылок, заявил на форуме заместитель гендиректора «Почты» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. В нынешнем году их число вырастет примерно до 500 точек, добавил он.

Восточный след

JD.com — не первый иностранный онлайн-ретейлер, проявивший интерес к экспорту российских товаров за рубеж. В конце 2015 года другая китайская площадка AliExpress (входит в холдинг Alibaba Group) начала сотрудничать с российскими магазинами. Первыми партнерами AliExpress, как писал РБК, стали примерно 20 российских магазинов, среди которых Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.

Открыть трансграничную торговлю для российских партнеров обещал и глава eBay в России Владимир Долгов, но пока эти планы не осуществились. В задачу eBay, по его словам, входит создание системы, которая помогала бы продавцу самостоятельно возвращать НДС.

Объем российской интернет-торговли составил $23,2 млрд в 2015 году, а в нынешнем году эта цифра достигнет $24,8 млрд, подсчитали в JD.com. Доля трансграничной торговли выросла с 30–35% в 2014 году до 60% в прошлом. Впрочем, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов приводит иные цифры по рынку: по его данным, объем рынка интернет-торговли в 2015 году сократился на 80% по сравнению с 2014-м и составил $11,8 млрд. На Китай приходится примерно три четвертых объема рынка, то есть около $8,9 млрд, говорит Иванов.

Теоретически JD.com может в год подключать тысячи партнеров из России: все зависит от того, как быстро российскому партнеру удастся пройти контроль качества китайской компании, считает Иванов. По его словам, компания Canoe, которая первой начала сотрудничать с ретейлером из Поднебесной, является «если не лидером в Европе, то занимает второе место по производству головных уборов». Canoe поставляет шапки олимпийским сборным Франции и Италии и известна по всему миру, продолжает Иванов, поэтому компания и смогла оперативно подключиться к площадке JD.com, предъявляющей высокие требования к качеству продаваемой продукции.

Китайская компания JD.com вышла на российский рынок в июне 2015 года. У нее есть российские совладельцы: с 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO, которое состоялось в 2014 году, фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. Как сообщал РБК, JD.com ищет соинвестора в России: компания вела переговоры со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина. На данный момент капитализация компании на бирже NASDAQ составляет примерно $49 млрд.

Компания Canoe работает на российском рынке с 1996 года, по словам самого Туниянца. Она производит головные уборы для мужчин, женщин и детей из различных материалов. Canoe продает свой товар через немецкий каталог Otto, отметил Туниянц. По его словам, Canoe является поставщиком сети «Снежная Королева», ретейлера Metro Group и др. Годовой оборот компании составляет около 300 млн руб., отметил гендиректор Canoe.