Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Крупнейший онлайн-ретейлер Китая начнет продавать товары из России
Лента новостей 8:17 МСК
Трамп и Клинтон победили на праймериз в Вашингтоне Политика, 07:11 Первый российский миллиардер вложился в иранские активы Бизнес, 06:52 В Хабаровском крае осудили устроивших ДТП с 16 погибшими водителей Общество, 06:38 Суд санкционировал арест бывших топ-менеджеров Mirax Group Общество, 05:18 В Иркутске произошел пожар на лесоперерабатывающем предприятии Общество, 05:15 Министры стран еврозоны согласовали выделение Греции 10,3 млрд евро Политика, 05:06 Пенсионный фонд впервые задержал перечисление средств в НПФ Экономика, 04:55 Пентагон прокомментировал слова Лаврова о координации действий в Сирии Политика, 04:11 В Португалии экстренно приземлился пассажирский самолет EasyJet Общество, 03:22 СМИ узнали о «дутом» спросе на российские еврооблигации Экономика, 03:16 Скончался российский хаус-диджей Град Общество, 02:16 Гендиректор Unicredit объявил о своей отставке Бизнес, 02:08 СМИ опровергли информацию об уничтожении вертолетов в Сирии боевиками ИГ Политика, 02:03 «Роскосмос» отказался от поездки на авиакосмическое шоу в Фарнборо Общество, 01:55 Сердюкова назначили главой ТСЖ в доме Васильевой Общество, 01:35 Перед падением А320 EgyptAir сообщил о росте температуры в кабине пилотов Общество, 01:30 Toyota объявила об инвестировании в сервис такси Uber Бизнес, 00:18 Команда «Яндекса»: из стартапа в корпорацию Фотогалерея, 00:07 Пятилетний забег: как изменился «Яндекс» с момента IPO Технологии и медиа, 00:06 Эксперты объяснили отличия праймериз «Единой России» от западных выборов Политика, 00:00 «Газпром» заявил о достижении дна на рынке газа Экономика, Вчера, 23:55 В Минфине остались довольны размещением евробондов Экономика, Вчера, 23:31 Новый премьер Турции заявил о стремлении наладить отношения с Москвой Политика, Вчера, 22:42 Жена осужденного за нарушения на митингах сообщила о погроме у себя дома Общество, Вчера, 22:04 Асимметричный обмен: как планируют освобождать Савченко и «бойцов ГРУ» Политика, Вчера, 21:47 На Украине решили санировать крупнейшую нефтяную компанию Бизнес, Вчера, 21:47 Кремль заявил об отсутствии уведомления по иску семей жертв крушения MH17 Политика, Вчера, 21:45
15 янв, 17:04
Ирина Юзбекова
Крупнейший онлайн-ретейлер Китая начнет продавать товары из России
Фото: AFP
Крупнейшая китайская онлайн-платформа JD.com начнет экспортировать российские товары в Китай с 18 января. Доставку товаров будет осуществлять «Почта России»

Шапки на экспорт

​Крупнейший китайский онлайн-ретейлер JD.com начинает торговлю российскими товарами на китайском ​рынке, сообщил в пятницу, 15 января, президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй во время выступления на Гайдаровском форуме. По его словам, первым российским брендом, который будет продаваться на сайте JD.com, станет производитель головных уборов Canoe. Продажи начнутся 18 января 2016 года. С февраля, по словам Сюя, бренд Canoe будет продавать свои товары через платформу JD Global (en.jd.com; международное направление компании) по всему миру, включая российский рынок.

Первую партию головных уборов на сумму около $5,3 тыс. компания отправила в Китай еще до нового года, рассказал РБК гендиректор Canoe Валерий Туниянц. После того как JD.com получила товар «и увидела его высокое качество», она заключила новый договор, по которому китайская площадка будет продавать продукцию Canoe по всему миру: в частности, 15 января Canoe отправила партию товара на сумму около $1 тыс. в Финляндию, уточняет Туниянц.

Компания JD.com ведет переговоры с потенциальными партнерами в России, отметили в пресс-службе китайского ретейлера. В компании не смогли ответить на вопрос о том, какое количество российских производителей выйдут на китайский рынок до конца 2016 года и на какой объем продаж они рассчитывают.

«Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предложить собственную платформу для реализации продукции», — заявил Сюй на форуме. Он добавил, что на площадке могут появиться меха, продукты питания (особенно морепродукты) и ремесленные товары.

Группа JD планирует сотрудничать с российскими производителями в двух форматах, рассказал Сюй. Первая — «модель маркетплейс», когда JD выступает как площадка-посредник, где компании могут самостоятельно продавать свои товары. Вторая — «модель ретейла», при которой JD будет самостоятельно закупать российскую продукцию, а затем продавать и продвигать ее на китайском рынке. Коммерческих подробностей сотрудничества по обеим моделям в китайской компании пока не раскрывают.

Доставку товаров из России до границы с Китаем будет осуществлять «Почта России», рассказал Сюй. Госкомпания стала ключевым логистическим партнером JD.com, отмечается в официальном заявлении JD, поступившем в РБК. Производители российских товаров, договорившиеся о сотрудничестве с китайской компанией, могут сдавать свои продукты как в центрах выдачи и приема посылок «Почты» (удобно для представителей малого и среднего бизнеса), так и в логистических центрах «Почты» (больше подходит крупным отправителям), отметил представитель госкомпании. Кроме того, «Почта России» может с помощью своих курьеров забирать почтовые отправления напрямую у производителей, добавил он.

Логистическая госкомпания может осуществлять доставку товаров в 190 стран мира.​ В 2015 году «Почта» открыла 192 центра выдачи и приема посылок, заявил на форуме заместитель гендиректора «Почты» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. В нынешнем году их число вырастет примерно до 500 точек, добавил он.

Восточный след

JD.com — не первый иностранный онлайн-ретейлер, проявивший интерес к экспорту российских товаров за рубеж. В конце 2015 года другая китайская площадка AliExpress (входит в холдинг Alibaba Group) начала сотрудничать с российскими магазинами. Первыми партнерами AliExpress, как писал РБК, стали примерно 20 российских магазинов, среди которых Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.

Открыть трансграничную торговлю для российских партнеров обещал и глава eBay в России Владимир Долгов, но пока эти планы не осуществились. В задачу eBay, по его словам, входит создание системы, которая помогала бы продавцу самостоятельно возвращать НДС.

Объем российской интернет-торговли составил $23,2 млрд в 2015 году, а в нынешнем году эта цифра достигнет $24,8 млрд, подсчитали в JD.com. Доля трансграничной торговли выросла с 30–35% в 2014 году до 60% в прошлом. Впрочем, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов приводит иные цифры по рынку: по его данным, объем рынка интернет-торговли в 2015 году сократился на 80% по сравнению с 2014-м и составил $11,8 млрд. На Китай приходится примерно три четвертых объема рынка, то есть около $8,9 млрд, говорит Иванов.

Теоретически JD.com может в год подключать тысячи партнеров из России: все зависит от того, как быстро российскому партнеру удастся пройти контроль качества китайской компании, считает Иванов. По его словам, компания Canoe, которая первой начала сотрудничать с ретейлером из Поднебесной, является «если не лидером в Европе, то занимает второе место по производству головных уборов». Canoe поставляет шапки олимпийским сборным Франции и Италии и известна по всему миру, продолжает Иванов, поэтому компания и смогла оперативно подключиться к площадке JD.com, предъявляющей высокие требования к качеству продаваемой продукции.

Китайская компания JD.com вышла на российский рынок в июне 2015 года. У нее есть российские совладельцы: с 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO, которое состоялось в 2014 году, фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. Как сообщал РБК, JD.com ищет соинвестора в России: компания вела переговоры со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина. На данный момент капитализация компании на бирже NASDAQ составляет примерно $49 млрд.

Компания Canoe работает на российском рынке с 1996 года, по словам самого Туниянца. Она производит головные уборы для мужчин, женщин и детей из различных материалов. Canoe продает свой товар через немецкий каталог Otto, отметил Туниянц. По его словам, Canoe является поставщиком сети «Снежная Королева», ретейлера Metro Group и др. Годовой оборот компании составляет около 300 млн руб., отметил гендиректор Canoe. 

Другие материалы по теме
Крупнейший китайский онлайн-магазин решил найти соинвестора в России
В Россию пришел крупнейший китайский интернет-магазин
Китайский интернет-гигант AliExpress начнет продавать российские товары
AliExpress позволит россиянам оплачивать покупки с мобильного телефона