Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 20:20
Матч Английской премьер-лиги прервали почти на 20 минут из-за дрона Спорт, 20:08
МИД опроверг просьбу Си Цзиньпина к Путину «не вторгаться» на Украину Политика, 20:03
МИД Украины вызвал посла Германии из-за слов командующего ВМС о Крыме Политика, 19:55
Кадыров призвал «уничтожить» семью экс-судьи в случае сопротивления Политика, 19:52
World Athletics одобрила нейтральный статус для 22 россиян Спорт, 19:44
Гик или олдскул: как технологии влияют на вашу жизнь. Тест РБК и Yourchoice, 19:33
Гендиректор «Зенита» назвал обычной ситуацией драку игроков команды Спорт, 19:12
Фигуристы Хабибуллина и Княжук победили на юниорском ЧР в парах Спорт, 19:00
Fox News узнал о решении Госдепа по эвакуации семей дипломатов с Украины Политика, 18:49
Куба упростила въезд для российских туристов с путевками Общество, 18:46
Говорить «нет»: Михаил Кучмент, основатель Hoff — о ценности времени РБК Стиль и Henderson, 18:43
На хоккейный турнир ОИ можно брать запасных. Как COVID влияет на спорт Спорт, 18:35
Жители села в Забайкалье вышли на сход после нападения собак на девочку Общество, 18:33
Бизнес ,  
0 

Крупнейший китайский онлайн-магазин решил найти соинвестора в России

Крупнейший розничный онлайн-магазин Китая JD.com, недавно вышедший на российский рынок, ищет соинвестора в России. Переговоры ретейлер вел со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина
Китайский интернет-ретейлер не хочет инвестировать в первый для себя зарубежный рынок в одиночку
Китайский интернет-ретейлер не хочет инвестировать в первый для себя зарубежный рынок в одиночку (Фото: REUTERS 2015)

​Крупнейший розничный онлайн-магазин Китая JD.com, который на этой неделе официально запустил интернет-магазин в России, ищет соинвестора на российском рынке. Об этом РБК рассказали источник, близкий к компании «Рамблер» (входит в медиаходлинг Rambler & Co), и знакомый с ситуацией руководитель еще одной интернет-компании. Источник, близкий к «Рамблеру», говорит, что партнерами интернет-ретейлера могут стать структуры совладельцев «Рамблера» — Александра Мамута и Владимира Потанина (владеют холдингом на паритетных началах).

«Рамблер» уже является партнером китайского онлайн-магазина: на пресс-конференции, посвященной запуску JD.com в России, президент подразделения компании, курирующего операции за пределами Китая, Виктор Сюй говорил, что российский интернет-холдинг будет «продвигать JD в России», в то время как строить склады и создавать собственную логистику китайская компания будет самостоятельно. Подробностей своего сотрудничества тогда компании не раскрыли.

Сам Александр Мамут тогда заявлял, что «электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики», и его компания рассчитывает быть полезной «с точки зрения маркетинга и продвижения JD».

Источник в холдинге Владимира Потанина «Интеррос» подтвердил РБК, что представители JD.com к ним обращались, однако проект «Интеррос» не заинтересовал. Руководитель одной из интернет-компаний, знакомый с ситуацией, подтвердил, что JD.com действительно планировал найти партнера-соинвестора для того, чтобы запустить бизнес в России.

В пресс-службе «Рамблера» отказались комментировать возможную сделку с JD.com, отметив, что, «как уже обсуждалось ранее, [между компаниями] планируется коммерческое сотрудничество по ряду направлений». Инвестподразделение холдинга «Интеррос» Владимира Потанина не ведет переговоров с JD.com и эта компания им неинтересна, заявили в пресс-службе холдинга. В инвесткомпании ANN Александра Мамута подтвердили, что у них «отношения с JD.com», но подробности сообщить отказались.

Александр Мамут и головной офис JD.com не ответили на запрос РБК. Пресс-служба российского представительства JD.com и Виктор Сюй отказались комментировать ситуацию.

JD.com — публичная компания, в 2014-м она провела IPO на фондовой бирже NASDAQ и привлекла​​​ $1,78 млрд. Тогда весь бизнес инвесторы оценили в $26 млрд. Сейчас капитализация компании на бирже составляет почти $50 млрд. 18 июня 2015 года, в день запуска интернет-магазина, JD побила собственный рекорд по числу суточных заказов: их число выросло до 15 млн штук.

У глобального JD.com российские совладельцы уже есть. С 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. В ходе размещения стало понятно, что пакет подорожал в 2,5 раза — до $2 млрд.

По итогам 2014 года выручка JD.com составила $18,54 млрд, при этом интернет-ретейлер получил чистый убыток в $0,8 млрд. Россия — первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com. Юрлицо и местный офис компания пока не открыла, но планирует.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"