Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты назвали наиболее привлекательные для студентов компании Общество, 21:12
Сборная России разгромила второго подряд соперника на ЧЕ по мини-футболу Спорт, 21:11
Канцлер Германии призвал Россию к «однозначным шагам» по деэскалации Политика, 21:07
Серебряный призер ЧЕ по биатлону заразился коронавирусом перед Олимпиадой Спорт, 21:07
Белый дом заявил о нежелании Байдена отправлять войска на Украину Политика, 21:07
Новый сервис для бизнеса: повышаем клиентский опыт и увеличиваем продажи РБК и VK, 20:57
Гол лидера «Ливерпуля» Мане вывел Сенегал в четвертьфинал Кубка Африки Спорт, 20:56
Макрон заявил о планах созвониться с Путиным Политика, 20:49
Грузовик, такси, автобус: как снизить транспортные издержки РБК и ППР, 20:29
Четырех чиновников калужского минприроды уволили после видео с алкоголем Общество, 20:28
В «Ростове» ответили на сообщения об уходе президента клуба Спорт, 20:14
Норвегия отменила карантин для приезжающих в страну без вакцины от COVID Общество, 20:11
В Петербурге несовершеннолетним запретят ходить в зоопарки, кино и музеи Общество, 19:57
МВД предложило давать убежище с учетом опыта беженцев с Украины в 2014-м Политика, 19:55
Бизнес ,  
0 

Крупнейший китайский онлайн-магазин решил найти соинвестора в России

Крупнейший розничный онлайн-магазин Китая JD.com, недавно вышедший на российский рынок, ищет соинвестора в России. Переговоры ретейлер вел со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина
Китайский интернет-ретейлер не хочет инвестировать в первый для себя зарубежный рынок в одиночку
Китайский интернет-ретейлер не хочет инвестировать в первый для себя зарубежный рынок в одиночку (Фото: REUTERS 2015)

​Крупнейший розничный онлайн-магазин Китая JD.com, который на этой неделе официально запустил интернет-магазин в России, ищет соинвестора на российском рынке. Об этом РБК рассказали источник, близкий к компании «Рамблер» (входит в медиаходлинг Rambler & Co), и знакомый с ситуацией руководитель еще одной интернет-компании. Источник, близкий к «Рамблеру», говорит, что партнерами интернет-ретейлера могут стать структуры совладельцев «Рамблера» — Александра Мамута и Владимира Потанина (владеют холдингом на паритетных началах).

«Рамблер» уже является партнером китайского онлайн-магазина: на пресс-конференции, посвященной запуску JD.com в России, президент подразделения компании, курирующего операции за пределами Китая, Виктор Сюй говорил, что российский интернет-холдинг будет «продвигать JD в России», в то время как строить склады и создавать собственную логистику китайская компания будет самостоятельно. Подробностей своего сотрудничества тогда компании не раскрыли.

Сам Александр Мамут тогда заявлял, что «электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики», и его компания рассчитывает быть полезной «с точки зрения маркетинга и продвижения JD».

Источник в холдинге Владимира Потанина «Интеррос» подтвердил РБК, что представители JD.com к ним обращались, однако проект «Интеррос» не заинтересовал. Руководитель одной из интернет-компаний, знакомый с ситуацией, подтвердил, что JD.com действительно планировал найти партнера-соинвестора для того, чтобы запустить бизнес в России.

В пресс-службе «Рамблера» отказались комментировать возможную сделку с JD.com, отметив, что, «как уже обсуждалось ранее, [между компаниями] планируется коммерческое сотрудничество по ряду направлений». Инвестподразделение холдинга «Интеррос» Владимира Потанина не ведет переговоров с JD.com и эта компания им неинтересна, заявили в пресс-службе холдинга. В инвесткомпании ANN Александра Мамута подтвердили, что у них «отношения с JD.com», но подробности сообщить отказались.

Александр Мамут и головной офис JD.com не ответили на запрос РБК. Пресс-служба российского представительства JD.com и Виктор Сюй отказались комментировать ситуацию.

JD.com — публичная компания, в 2014-м она провела IPO на фондовой бирже NASDAQ и привлекла​​​ $1,78 млрд. Тогда весь бизнес инвесторы оценили в $26 млрд. Сейчас капитализация компании на бирже составляет почти $50 млрд. 18 июня 2015 года, в день запуска интернет-магазина, JD побила собственный рекорд по числу суточных заказов: их число выросло до 15 млн штук.

У глобального JD.com российские совладельцы уже есть. С 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. В ходе размещения стало понятно, что пакет подорожал в 2,5 раза — до $2 млрд.

По итогам 2014 года выручка JD.com составила $18,54 млрд, при этом интернет-ретейлер получил чистый убыток в $0,8 млрд. Россия — первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com. Юрлицо и местный офис компания пока не открыла, но планирует.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"