Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В Россию пришел крупнейший китайский интернет-магазин

Китайская компания JD.com выходит на российский рынок. В отличие от конкурентов — AliExpress и eBay — JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственными складами и сетью доставки
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Пока только сайт

Компания JD.com запустит сайт на русском языке jd.com.ru 18 июня, объявил президент подразделения компании, курирующего операции за пределами Китая, Виктор Сюй. Россия — первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com, «наша первая остановка», прокомментировал Сюй.

Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано, не готов и местный офис, однако подобные планы у JD есть, сообщил РБК один из партнеров компании. У главного конкурента JD — китайского холдинга Alibaba, запустившего интернет-магазин AliExpress в России в 2012 году, представительство появилось только в мае 2015-го.

В дальнейшем JD планирует развивать в России собственную логистику и склады, рассказывает Сюй. Подробности он отказался раскрыть, сославшись на публичность компании.

В отличие от AliExpress и американской eBay, работающих как интернет-агрегаторы, на сайтах которых собраны товары различных компаний и частных лиц, JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой, включая склады.

На первом этапе JD обещает минимальный срок доставки российским покупателям — всего 5 дней. В мае JD заключила догово​​р о доставке с местным логистическим оператором SPSR Express, список партнеров может расшириться за счет международных операторов. Представители JD не исключали, что компания может взять в аренду склады SPSR. Первоначальная загрузка — около 100 тыс. посылок в день; в Китае онлайн-ретейлер отправляет более 1 млрд посылок в год. Средний чек, на который рассчитывает компания в России — $40–200.

Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через магазин «Юлмарт», заявил на пресс-конференции директор по коммуникациям JD Брайан Кин. «Мы более года вели переговоры о сотрудничестве», — уточнил он. Для «Юлмарта» сотрудничество поможет расширить товарный ассортимент до примерно 1 млн SKU.

Миллиардер из Китая

По собственным данным JD.com, его доля на рынке онлайн-торговли в Китае составляет 49%. Компания начинала с торговли электроникой, а сейчас предлагает более 100 млн товарных позиций — от сотовых телефонов до мебели.

В 1998 году китайский предприниматель Ричард Лю открыл в Пекине магазин по продаже электроники. К 2003-му у него было уже 12 магазинов с общей выручкой более $11,2 млн. Но в этот же год эпидемия атипичной пневмонии лишит магазины предпринимателя клиентов — потребители старались как можно реже выходить из дома. Лю закрыл свои магазины, но продолжил торговать — уже через интернет. «Я бы никогда не занялся e-commerce, если бы не атипичная пневмония», — цитировала Лю газета Financial Times.

Сейчас, по данным исследования Deloitte, JD.com — одна из самых быстрорастущих площадок, за пять лет — с 2008-го по 2013-й — среднегодовой рост продаж у нее составил более 120%. Для сравнения, интернет-гигант Amazon рос в этот же период примерно на 26,7% в год.

До 2013 года компания называлась 360buy, затем провела ребрендинг. В 2014-м JD.com провела на IPO на фондовой бирже Nasdaq и привлекла $1,78 млрд (весь бизнес инвесторы оценили в $26 млрд). Главным инвестором стал крупнейший интернет-провайдер Китая — Tencent Holdings Ltd. Российские инвесторы тоже оценили потенциал JD: фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова с 2011 года вложил в JD.com около $780 млн. Владельцем акций JD.com также является компания Kingdom Holding Co. саудовского принца аль-Валида бен Талала.

По стоимости JD.com занимает 11-е место среди публичных интернет-компаний, отмечала Mary Meeker в 2015 году.

В Китае у JD.com 3 млн кв. м складов, около 3 тыс. пунктов доставки, 40 тыс. собственных курьеров.

Покупателей на всех хватит

Продвигать JD.com в России планирует Rambler: подписание партнерского соглашения намечено на ближайшие дни, уточнил Сюй. «JD доказала свою состоятельность на самом сложном рынке. Электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики. Мы рассчитываем, что будем полезны с точки зрения маркетинга и продвижения JD», — заявил управляющий партнер Rambler Александр Мамут.

Один из партнеров JD.com уточнил, что интернет-холдинг займется привлечением трафика на сайт JD. Источник в компании Rambler подтвердил это. Кроме того, JD.com сообщает о том, что среди ее партнеров будут «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», Qiwi и др.

«Китайские компании неспешные, они никуда не торопятся. Сейчас они [JD] делают плавные движения для вхождения в рынок. Поработают над лояльностью, наладят устойчивый поток посылок и оборот. ​Просто трансграничная торговля — это не схема для JD. Определенно, со временем они начнут работать со своими складами», — говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, время «раскачки» китайских ​ретейлеров даст российским компания возможность подготовиться к конкуренции.

Российского рынка хватит и для AliExpress, и для eBay, которые рвутся на наш рынок — просто потому, что за пределами МКАД этот рынок фактически пуст, уверен сооснователь исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин. «Рост покупок из Китая в России продолжится, поскольку китайские поставщики предоставляют ассортимент и цены, которые недоступны большинству регионов», — считает он.

При участии Полины Русяевой

Онлайн-торговля в России

По данным аналитического подразделения компании InSales, совокупный оборот интернет-магазинов в России за 2014 год вырос на 31%, до 612 млрд руб., — это около 2% от общего объема розничной торговли в России. Продажи физических (без учета ПО, музыки, услуг) товаров в интернете составили 440 млрд руб., а каждый покупатель потратил на них около 15 тыс. руб. за год. В ближайшие годы рынок интернет-торговли продолжит расти на 25–35% в год, его оборот уже к 2016 году достигнет 1 трлн руб., прогнозируют аналитики InSales.

Среди глобальных конкурентов JD придется бороться с такими гигантами, как eBay, Amazon и Aliexpress (подразделение Alibaba). Последний, по данным SimilarWeb, только за июль—декабрь 2014 года вырос по посещаемости на 120%, увеличив число посетителей до 55 млн человек. В мае 2015 года Alibaba открыл официальное представительство в России.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета Общество, 17:33
Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей Отрасли, 17:31
Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов Отрасли, 17:31
Греция дала категоричный ответ на вопрос о поставках С-300 на Украину Политика, 17:31
Президент Германии раздал в Стамбуле 60 кг шаурмы. Видео Политика, 17:25
Алиев ответил фразой «нет таких планов» насчет ЕАЭС Политика, 17:21
Россия назвала четыре страны для возможного русского порта в Африке Бизнес, 17:18
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Bloomberg узнал о риске санкций ЕС для десятка фирм за поставки России Политика, 17:17
RTL узнал дату начала суда по делу об экстрадиции Квинси Промеса Спорт, 17:16
В Люберцах актера из рекламы «Снежной королевы» задержали с 1 кг кокаина Общество, 17:07
В США призвали реформировать WADA после скандала с китайскими пловцами Спорт, 17:07
Эксперты выяснили, чем отличаются желаемые квартиры от приобретаемых Недвижимость, 17:03
Президент Ирана пригрозил Израилю, что от него ничего не останется Политика, 16:58
В красноярском поселке из-за пожара обрушились купол и кровля храма Общество, 16:58