Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Интернет-магазины стали чаще продавать еду по акции

Интернет-магазины в 2017 году значительно увеличили количество распродаж продуктов питания. Покупательская активность россиян растет, но привычка охотиться за скидками остается
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Интернет-магазины значительно увеличили количество распродаж продуктов, подсчитали аналитики агрегатора распродаж Onedaysale, которым управляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Всего количество таких акций в первом полугодии 2017 года выросло на 40%.

В исследовании Onedaysale приняли участие около 150 интернет-магазинов с трафиком более 1 млн посетителей в месяц и ежемесячным оборотом более 100 млн руб.

Покупатели не только приобретают продукты со скидками онлайн — около 10 млн человек ежемесячно просматривают электронные версии продуктовых гипермаркетов, выбирая самые выгодные предложения, рассказывает президент АКИТ Алексей Федоров. «Изучив в пятницу вечером каталоги, они едут в магазин и покупают товары на всю неделю», — рассказывает Федоров.

Количество акций также значительно выросло в категориях детских товаров (39%) и компьютерной техники (29%), по данным Onedaysale. Всего за шесть месяцев года количество товаров со скидками, которые предлагают интернет-ретейлеры, выросло на 38% по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Данные АКИТ подтверждает и интернет-ретейлер Ozon. Однако эти категории растут и без распродаж, замечает представитель Ozon Мария Назамутдинова. Так, продажи продуктов питания выросли на 180% в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, категории электроники и детских товаров выросли на 38 и 36% соответственно, рассказывает она. Причем те бренды, которые были выставлены на Ozon со скидками и промопредложениями, выросли еще сильнее, замечает она. Общая доля продаж по промо выросла и у «Эльдорадо», рассказывает представитель компании Юлия Завьялова. По ее словам, самыми быстрорастущими стали «традиционные» категории бытовой техники и электроники.

«Сейчас покупательская активность постепенно возрастает, но теперь люди «уже в совершенстве научились и привыкли находить самые выгодные предложения определенных товаров со скидками в Сети, поэтому предпочитают покупки с дисконтом и специальные предложения», — поясняет Федоров. Вывод подтверждают данные исследования «Ромир», согласно которому доля россиян, которые охотятся за промоакциями, вырастет в 1,5 раза к 2021 году.

Для россиян на окончательное решение о покупке в интернете влияет цена, и распродажи — не единственный для них способ сэкономить. По данным KPMG, за 2016 год около 80% российских покупателей в интернет-магазинах хотя бы раз использовали специальные купоны на скидку или промокоды при приобретении товара. Всего около 58% россиян принимают решение о совершении покупки сразу после получения промокода.

Система скидок будет набирать популярность, в интернете все больше развиваются cashback-сервисы, платформы совместных покупок, агрегированные карты лояльности нескольких интернет-магазинов и другие подобные проекты, рассказывает руководитель Onedaysale Константин Горшенев. Так, новый онлайн-аукцион товарных остатков в начале 2017 года создал совладелец интернет-ретейлера «Юлмарт» вместе с бывшим акционером «ЦентрОбуви» Дмитрием Вернимонтом.

В зависимость от промоакций попали не только клиенты онлайн-сервисов. По данным Nielsen, россияне отдают предпочтение тому ретейлеру, в чьей программе лояльности они участвуют. Об этом заявили 76% опрошенных Nielsen покупателей. При этом большинство из них (85%) ценят именно скидки на продукты.

Доля вовлеченности в промоакции растет не только в России: в Европе она выросла с 20% в 2003 году до 35% в 2016 году, следует из исследования Oliver Wyman. Хотя промоакции и могут использоваться в качестве быстрого решения проблем, в долгосрочной перспективе они оказывают негативное влияние и на розничные компании, и на производителей, предупреждают аналитики. В целом от 30 до 60% таких распродаж неэффективны, говорится в отчете Oliver Wyman.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Спорт, 08:00
WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине Политика, 07:57
Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах Политика, 07:48
Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» Политика, 07:42
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Спорт, 07:30
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00
«Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана Pro, 07:00
AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов Политика, 06:46
Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла Общество, 06:35
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников Финансы, 06:00