Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков назвал сроки достижения Россией технологического суверенитета Политика, 05:40
На бывшего адвоката Трампа напали из-за одобрения решения об абортах Политика, 05:25
Власти ЛНР сообщили, что на заводе «Азот» еще остались убежища с людьми Политика, 05:16
Президент Колумбии призвал запретить бои быков после обрушения трибуны Политика, 04:53
Генсек ООН заявил, что миру не обойтись без российского зерна и удобрений Политика, 04:39
Власти Эквадора предупредили о прекращении добычи нефти из-за протестов Экономика, 04:38
«Коммерсантъ» узнал об иске 39 электросетевых компаний к правительству Бизнес, 04:16
Синоптики пообещали москвичам скорый спад жары Общество, 03:58
«Известия» узнали о проекте имущественного вычета для самозанятых Бизнес, 03:21
Bloomberg сообщил о наступившем в России дефолте Политика, 03:05
Япония расширит санкции на 160 организаций и физических лиц из России Политика, 02:45
В Госсовете предложили зафиксировать цену газомоторного топлива Бизнес, 02:43
CNN узнал о скорой передаче Киеву американских ПРО большой дальности Политика, 02:10
Жилой дом обрушился в британском Бирмингеме в результате взрыва Общество, 01:51

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект

Акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и совладелец «ЦентрОбуви» Дмитрий Вернимонт планируют запустить универсальную онлайн-площадку для продажи складских остатков. Их доля у ретейлеров может достигать 30% от оборота
Дмитрий Костыгин
Дмитрий Костыгин (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Гиганты займутся остатками

Совладелец крупнейшего российского интернет-ретейлера «Юлмарт», сетей «Дикая орхидея», «Рив Гош» и «Улыбка радуги» Дмитрий Костыгин запустит вместе с акционером «ЦентрОбуви» Дмитрием Вернимонтом онлайн-аукцион товарных остатков. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в декабре 2016 года бизнесмены создали АО «Стокмастер» (Костыгину принадлежит 50,5% акций, остальное — у Вернимонта).

Дмитрий Вернимонт подтвердил РБК создание компании, Костыгин на запрос не ответил.

«Стокмастер» станет оператором торговой площадки. ​По словам Вернимонта, на ней будет реализовываться «некоммерческий объем остатков», который образуется у ретейлеров, когда компании, например, выходят из бизнеса или не успевают продать товар. «Стокмастер» будет выкупать эти стоки (речь идет о разных товарных категориях) и выставлять в сети. Как один из вариантов партнеры рассматривают аукционную модель продажи этих партий, говорит Вернимонт. ​Также пока не решено, станет ли аукцион понижающим или повышающим.

Планируемые инвестиции в проект Вернимонт раскрывать не стал. Однако заметил, что партнеры «готовы развивать направление и вкладывать сопоставимые деньги», а также привлекать соинвесторов, если бизнес-модель окажется успешной. Кроме того, собеседник РБК добавил, что он и Костыгин ранее ​вложились в похожий проект Small Horse (по данным СПАРК, среди акционеров этой компании их нет).

Small Horse был запущен в 2016 году и позиционируется как «первая российская платформа онлайн-аукционов, где в качестве лотов представлены товары из тысяч категорий». Генеральный директор компании Miiix (управляет Small Horse) Сергей Рябов ранее рассказывал журналу Retail & Loyalty, что площадка торгует стоками других магазинов, которые в non-food ретейлe достигают около 20–30% от общего объема товаров. Связаться с представителями Small Horse не удалось.

Small Horse является площадкой, где тестируются технологии и бизнес-модели, и нет гарантии, что именно она станет основным сайтом, пояснил РБК Вернимонт. По его словам, «Стокмастер» может создать собственный сайт.​

Костыгин также тестировал модель продажи стоков в «Юлмарте». В 2016 году ретейлер запустил сайт «Сливы.ру», где продаются его собственные стоки.

Pro
Базовый план старта формата Ironman 70.3
Pro
Фото: Marivi Pazos / Unsplash Как ухаживать за кожей после 35 лет: 5 важных правил
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock Как методы тарелки и пирамиды помогут питаться правильно
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Почему в Apple, Amazon и Tesla создаются профсоюзы
Pro
Фото: Jack Taylor / Getty Images Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя

Мода на распродажи

Магазины стоков активно развиваются в офлайне, например на рынке одежды, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. По его мнению, подобный бизнес в интернете может быть более прибыльным, поскольку требует меньших затрат. Спрос на остатки увеличился во время кризиса и вряд ли сократится в ближайшие годы, считает собеседник РБК. Российский потребитель живет в новой экономической реальности и даже при увеличении дохода будет относиться к тратам с осторожностью, полагает он.

Цена является основным фактором для российского потребителя при покупках как в традиционной рознице (об этом заявили 81% покупателей, опрошенных в ходе исследования UBS Evidence Lab), так и в интернете (около 80% российских онлайн-покупателей хоть раз за год использовали промокоды или купоны, говорилось в исследовании KPMG). Оба исследования оценивали поведение российских потребителей в 2016 году.

Согласно статистке Росстата, объем российского рынка non-food ретейла составил в 2016 году 14,45 трлн руб. Продажи одежды, обуви и аксессуаров аналитики Fashion consulting group оценили в 2,3 трлн руб., что на 1% больше, чем в 2015 году. При этом на сегмент офпрайс (продажи остатков брендовой одежды со значительными скидками) приходится примерно 2–4% от рынка fashion retail, сказал РБК представитель компании KupiVip.

Доля стоков у ретейлеров, торгующих товарами для дома, техникой и электроникой, может достигать 30%, учитывая, что примерно столько же товаров ежегодно выводится из ассортимента, считает кандидат экономических наук Равиль Шахмуратов, ранее возглавлявший отделы продаж в ряде крупных компаний. Доля остатков может разниться от 5 до 30% в зависимости от категории товара и сезона, говорит партнер EY Александр Горский. По его словам, при этом не все стоки будут доступны для выкупа.

Необходимость распродажи складских остатков у игроков рынка возникает не так часто, и крупные ретейлеры избавляются от них самостоятельно — на собственных распродажах и акциях, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. Сама АКИТ, в которую входят Lamoda, «М.Видео», «Детский мир», «Спортмастер» и еще около 30 магазинов, в 2016 году запустила агрегатор товаров со скидками — Onedaysale. Площадка не приобретает товары и не хранит их, а просто информирует покупателей о скидочных предложениях.

В июле 2016 года специальный раздел с остатками появился у Ozon.ru, правда, продается там только одежда, рассказала РБК представитель онлайн-ретейлера Мария Назамутдинова. По ее словам, стоковые товары покупают не только конечные потребители, но и компании для последующей перепродажи. ​

Бизнес-модель «Стокмастера» интересна, но не оригинальна, считает Федоров. Кроме того, аукционная система не прижилась в России: например, основанный на ней Molotok закрылся в 2015 году, напоминает Федоров. ​Несмотря на это, благодаря низким ценам проект «займет свою долю рынка при существенном вливании денежных средств», резюмирует глава ассоциации.

Опрошенные РБК участники рынка и аналитики отказались оценить возможный объем инвестиций в «Стокмастер», сославшись на недостаток информации о проекте.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"