Лента новостей
Полиция обезвредила захватившего заложницу на вокзале Кельна 16:38, Общество Эксперты «Валдая» сравнили положение в мире с концом Первой мировой войны 16:37, Политика Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16:33, Спецпроект РБК PINK Покупать или продавать: токен EOS подорожал до $5,5 16:23, Крипто В Азовском море произошло землетрясение магнитудой 4,7 16:21, Общество С начала года инвесторы в китайский бизнес потеряли $3 трлн 16:19, Quote Трамп обсудил с королем Саудовской Аравии исчезновение журналиста WP 16:15, Политика АвтоВАЗ объявил цены на новый кроссовер 16:14, Авто Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 16:07, РБК и Мираторг В Совбезе анонсировали встречу Патрушева с советником Трампа 16:04, Политика Члена Морского совета Петербурга обнаружили мертвым 15:46, Общество Предпенсионеров переобучат за три месяца и 33 тыс. руб. 15:44, Экономика Путин наградил избитых Кокориным и Мамаевым чиновников госнаградами 15:43, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 15:42, РБК и Canon Цены на недвижимость в Солсбери упали на 10% после отравления Скрипалей 15:40, Бизнес Путин наградил Набиуллину орденом Почета за укрепление банковской системы 15:32, Политика Минфин докапитализирует Промсвязьбанк на 20 млрд руб. до конца года 15:29, Финансы Власти отказались раскрыть план дедолларизации экономики 15:28, Экономика Протест не для всех: почему экономические проблемы не объединяют россиян 15:27, Мнение Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 15:27, РБК и Lenovo Какое постельное белье используют люксовые отели и как найти такое же 15:24, Стиль Самолет и беспилотник ВВС США провели разведку у границ России 15:19, Политика Шувалов объяснил Путину убыточность Внешэкономбанка 15:16, Финансы Число жертв наводнения на юге Франции увеличилось до 13 15:03, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 15:00, РБК и Philips Полиция сообщила о захвате заложника на вокзале в Кельне 14:58, Общество Симона Халеп обеспечила себе первое место в рейтинге WTA по итогам сезона 14:56, Спорт Минфин и Счетная палата поспорили об эффекте закупок валюты для рубля 14:53, Экономика
Доля «охотников за скидками» в России вырастет в 1,5 раза к 2021 году
Бизнес, 31 мар 2017, 14:01
0
Доля «охотников за скидками» в России вырастет в 1,5 раза к 2021 году

Четверть россиян в 2021 году будут охотиться за промоакциями в торговых сетях, и за пять лет доля подобных потребителей увеличится в полтора раза — на 9 п.п. В 2016 году она составляла 16%, а в 2011 году была ещё меньше, всего 3%. Об этом говорится в презентации исследовательского холдинга «Ромир», представленной 31 марта на конференции Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Под «охотниками за скидками» понимаются потребители, у которых доля товаров, приобретённых по промоакциям, составляет около 50% от всех покупок.

Это не единственный способ потребителей сэкономить на продуктах, говорит директор по работе с ключевыми клиентами «Ромира» Екатерина Якунькина​. По ее словам, самым распространенным типом покупателей в 2016 году стали так называемые «оптимизаторы» — россияне, которые покупают более дешёвые марки товаров и отказались от дорогих продуктов. Доля «оптимизаторов» составила 34% по итогам 2016 года, а к 2021 году сократится до 31%, прогнозирует «Ромир».

Другой тип — «рационалисты». Они составляют список продуктов перед походом в магазин и строго ему следуют, не покупая лишнего. Подобное поведение отличало 23% покупателей в 2016 году. Их доля к 2021 году также сократится до 17%, считают аналитики «Ромира».

Наконец, самую малочисленную категорию экономных россиян составляют «запасливые», которые стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем, и запасаются продуктами впрок. Их доля к 2021 году, по прогнозу «Ромира», вырастет на 2 п.п., до 13% по сравнению с 2016 годом.

При этом доля россиян, которые заявляют, что не экономят на покупках, немного сократится. Если в 2016 году подобных потребителей было 16%, то к 2021 году станет 15%. При этом в 2011 году об экономии на покупках не задумывались 32% россиян.