Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Латвия оценила последствия потери грузов из России Политика, 08:43 Четыре человека получили ранения в ходе нападения в британском Плимуте Общество, 08:34 Уроженец Чечни нокаутировал соперника с первого удара на турнире UFC Спорт, 08:05 Как работают деньги: об инвестициях и управлении частным капиталом РБК и Сбербанк Первый, 07:48 Трамп провел параллель между Миннеаполисом и Берлином времен войны Политика, 07:28 «Даллас» обыграл «Тампу» в первом матче финала Кубка Стэнли Спорт, 07:17 Порошенко причислил себя к спасителям Украины от «агрессора» Политика, 06:51 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 06:30 Помпео объявил о восстановлении санкций ООН против Ирана Политика, 06:10 Недвижимость британской короны подешевела на $700 млн из-за пандемии Финансы, 05:51 The National Interest оценил угрозу для США от российских «Авангардов» Общество, 05:27 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 05:09 Трамп заявил о создании США оружия на зависть России и Китая Политика, 04:39 Швейцарский банк решил перевести трейдеров в дополненнную реальность Технологии и медиа, 04:30
Бизнес ,  
0 

Доля «охотников за скидками» в России вырастет в 1,5 раза к 2021 году

Четверть россиян в 2021 году будут охотиться за промоакциями в торговых сетях, и за пять лет доля подобных потребителей увеличится в полтора раза — на 9 п.п. В 2016 году она составляла 16%, а в 2011 году была ещё меньше, всего 3%. Об этом говорится в презентации исследовательского холдинга «Ромир», представленной 31 марта на конференции Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Под «охотниками за скидками» понимаются потребители, у которых доля товаров, приобретённых по промоакциям, составляет около 50% от всех покупок.

Это не единственный способ потребителей сэкономить на продуктах, говорит директор по работе с ключевыми клиентами «Ромира» Екатерина Якунькина​. По ее словам, самым распространенным типом покупателей в 2016 году стали так называемые «оптимизаторы» — россияне, которые покупают более дешёвые марки товаров и отказались от дорогих продуктов. Доля «оптимизаторов» составила 34% по итогам 2016 года, а к 2021 году сократится до 31%, прогнозирует «Ромир».

Другой тип — «рационалисты». Они составляют список продуктов перед походом в магазин и строго ему следуют, не покупая лишнего. Подобное поведение отличало 23% покупателей в 2016 году. Их доля к 2021 году также сократится до 17%, считают аналитики «Ромира».

Наконец, самую малочисленную категорию экономных россиян составляют «запасливые», которые стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем, и запасаются продуктами впрок. Их доля к 2021 году, по прогнозу «Ромира», вырастет на 2 п.п., до 13% по сравнению с 2016 годом.

При этом доля россиян, которые заявляют, что не экономят на покупках, немного сократится. Если в 2016 году подобных потребителей было 16%, то к 2021 году станет 15%. При этом в 2011 году об экономии на покупках не задумывались 32% россиян.