Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:28
Назаров пообещал новую драку с «Авангардом» за ₽100 тыс. Спорт, 20:28
Стивен Сигал снимет документальный фильм о событиях в Донбассе Политика, 20:23
Минздрав сообщил об увеличении пострадавших при взрывах в Крыму до семи Общество, 20:20
Священник заявил о вреде блокировки Instagram для церкви Общество, 20:17
Винер ответила на заявление сестер Авериных о завершении карьеры Спорт, 20:09
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 20:02
Тренер сборной России по боксу спас тонущего человека Спорт, 19:59
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Сеуле семь человек погибли из-за сильных ливней. Видео Общество, 19:57
Умер бывший глава Белорусской ССР Николай Слюньков Политика, 19:50
Россиянина отчислили из UFC после двух поражений подряд Спорт, 19:41
Агенты ФБР обыскали имение Трампа в надежде найти вывезенные им документы Политика, 19:41
Российская CRM для малого бизнеса: реальный кейс использования РБК и Мегаплан, 19:39
Херсонская область присоединит часть Николаевской для упрощения соцвыплат Политика, 19:31
Бизнес ,  
0 

Доля «охотников за скидками» в России вырастет в 1,5 раза к 2021 году

Четверть россиян в 2021 году будут охотиться за промоакциями в торговых сетях, и за пять лет доля подобных потребителей увеличится в полтора раза — на 9 п.п. В 2016 году она составляла 16%, а в 2011 году была ещё меньше, всего 3%. Об этом говорится в презентации исследовательского холдинга «Ромир», представленной 31 марта на конференции Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Под «охотниками за скидками» понимаются потребители, у которых доля товаров, приобретённых по промоакциям, составляет около 50% от всех покупок.

Это не единственный способ потребителей сэкономить на продуктах, говорит директор по работе с ключевыми клиентами «Ромира» Екатерина Якунькина​. По ее словам, самым распространенным типом покупателей в 2016 году стали так называемые «оптимизаторы» — россияне, которые покупают более дешёвые марки товаров и отказались от дорогих продуктов. Доля «оптимизаторов» составила 34% по итогам 2016 года, а к 2021 году сократится до 31%, прогнозирует «Ромир».

Другой тип — «рационалисты». Они составляют список продуктов перед походом в магазин и строго ему следуют, не покупая лишнего. Подобное поведение отличало 23% покупателей в 2016 году. Их доля к 2021 году также сократится до 17%, считают аналитики «Ромира».

Наконец, самую малочисленную категорию экономных россиян составляют «запасливые», которые стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем, и запасаются продуктами впрок. Их доля к 2021 году, по прогнозу «Ромира», вырастет на 2 п.п., до 13% по сравнению с 2016 годом.

При этом доля россиян, которые заявляют, что не экономят на покупках, немного сократится. Если в 2016 году подобных потребителей было 16%, то к 2021 году станет 15%. При этом в 2011 году об экономии на покупках не задумывались 32% россиян.

Теги