Лента новостей
Собянин рассказал об увеличении турпотока в Москву из-за ЧМ-2018 21:25, Общество Абэ призвал заключить мирный договор с Россией при нынешнем поколении 21:16, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 21:15, Партнерский материал «Газпром» подписал с Анкарой протокол о новой нитке «Турецкого потока» 20:49, Бизнес Путин призвал терпеливо искать решение по мирному договору с Японией 20:27, Политика Россия и Япония подписали 11 двусторонних документов 20:15, Бизнес Акция протеста в Париже переросла в столкновения с полицией. Фоторепортаж 20:11, Фотогалерея  СБР назвал имя главного тренера сборной России по биатлону 20:09, Спорт Полиция задержала 39 человек на антиправительственной акции в Париже 19:35, Общество Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 19:04, РБК и ЦУМ Повредивший картину в Третьяковке нанес ущерб на полмиллиона рублей 18:56, Общество Песков рассказал о страшных снах с Путиным 18:52, Общество Индийский гуру посоветовал Путину изменить восприятие России в мире 18:45, Бизнес Суд отложил арест повредившего картину Репина мужчины 18:43, Общество Никита Пресняков — о стиле, одежде и джентльменах нашего времени 18:36, РБК и Givenchy Путин и Абэ пообщались с экипажем МКС по видеосвязи 18:25, Общество Команда Белого дома вылетит в Сингапур для подготовки саммита с КНДР 18:24, Политика Эрдоган призвал турок переводить сбережения из долларов в лиры 17:59, Политика Новак оценил среднюю цену на нефть в 2018 году в $65–75 17:59, Экономика Эрдоган объявил о предоставлении Россией 10-процентной скидки на газ 17:57, Экономика 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 17:23, РБК и Минтуризма Израиля​ Осужденные не пострадали в результате пожара в удмуртской колонии 17:18, Общество В Дербентском районе Дагестана в ДТП пострадали 11 человек 17:13, Общество Пилот Red Bull впервые в сезоне выиграл квалификацию в «Формуле-1» 17:12, Спорт Собянин заявил о решении баллотироваться на пост мэра Москвы 17:05, Политика Собянин рассказал об инвестициях в рекультивацию мусорных полигонов 17:01, Общество Каникулы в городе: как выбрать идеальный летний наряд 17:00, РБК и ЦУМ В ЛНР заявили о задержании двух бойцов ВСУ 16:57, Политика
Около 80% покупателей использовали купоны при покупках в интернете
Бизнес, 06 мар 2017, 12:03
0
Около 80% покупателей использовали купоны при покупках в интернете
Около 80% российских покупателей интернет-магазинов в 2016 году хотя бы раз  использовали скидки или промокоды, подсчитали аналитики KPMG. Возможность сэкономить остается главным драйвером покупок в интернете
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Эмоциональная скидка

В 2016 году около 80% российских покупателей интернет-магазинов хотя бы раз использовали специальные купоны на скидку или промокоды при приобретении товара, подсчитали аналитики KPMG («Исследование предпочтений онлайн-покупателей 2017 года» есть в распоряжении РБК). ​

Промокоды для россиян — мощный стимул для совершения эмоциональной покупки, рассказывает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России Георгий Патарая. Согласно опросу, проведенному среди покупателей от 15 до 70 лет, около 58% посетителей интернет-магазинов принимают решение о совершении покупки сразу после получения промокода. По словам Патарая, только 19% покупателей целенаправленно ищут дополнительную выгоду, уже выбрав определенный товар. Оставшиеся 23%, по его словам, ориентируются на сам товар и скидка для них — приятный бонус к покупке, а не критерий выбора.

Покупатели полюбили скидки во всех форматах — например, все более популярными в интернете становятся сезонные распродажи, например, «черная пятница» и «киберпонедельник», говорится в исследовании KPMG. Это естественно — для россиян на окончательное решение о покупке в первую очередь все еще влияет цена — этот вариант ответа выбрали 24% респондентов. Еще 15% заявили, что важнее бренд, а 9,6% — влияние других покупателей со схожими предпочтениями.

Российские онлайн-магазины заметили этот тренд и активно разрабатывают программы скидок, говорится в исследовании KPMG. Это подтверждают и опрошенные РБК игроки рынка. Покупатели интернет-ретейлера Ozon стали больше реагировать на акции, особенно со второй половины 2016 года, рассказывает представитель компании Мария Назамутдинова. Поэтому Ozon проводит на сайте каждый день более 50 различных промоакций. В интернет-магазине сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» в 2016 году 35% покупок прошло по скидке или кодовому слову, отмечает директор по связям с общественностью Ирина Цеплинская. В 2015 году эта доля была ниже — 24%.

В качестве дополнительной стимуляции покупательской активности купоны использует и KupiVip.ru, рассказывает представитель компании Надежда Гурская. Интерес к ним усилился в последние два года, поясняет она. По словам Надежды Гурской, доля покупок клиентов с купонами колеблется от 20% до 40% в зависимости от сезона. Размер скидки по купону не превышает 500 руб., тогда как средний чек на сайте — около 9 тыс руб., поэтому негативного эффекта на прибыльности компании не дает.

Любовь к промоакциям среди россиян распространяется не только на онлайн. Программы лояльности розничных сетей находят достаточно большой отклик у российских потребителей, рассказывал РБК директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. По данным компании, больше всего российские потребители ценят скидки на продукты — около 85% опрошенных. Подарки на втором месте — их любят около 35% покупателей. Поэтому для ретейлеров акции стали особенно важны в борьбе за потребителя: 76% российских покупателей отдают предпочтение тому ретейлеру, в чьей программе лояльности они участвуют, следует из данных Nielsen.

Дешево, но не сердито

​Несмотря на то что решающим фактором для онлайн-покупателя остается цена, около 56% посетителей ждут от интернет-магазина индивидуального подхода к каждому покупателю. Для 53% важны удобство и простота использования сайта, а для 49% доступность информации о доставке в режиме реального времени — это одно из важнейших условий для установления доверия между потребителем и продавцом.

«Россияне предпочитают делиться своим мнением и хотят быть услышанными», — отмечается в исследовании KPMG. Поэтому для 44% опрошенных важна скорость реагирования на отзывы, согласно данным исследования.

Стремление покупателя к общению с продавцом — это тенденция последних 10 лет, но воплощать ее в жизнь компании начали только недавно, говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. Покупатель ценит общение с продавцом в классической рознице — это доставляет ему дополнительное удовольствие, рассказывает Алексей Андреев. Чтобы привлечь аудиторию, которой это особенно важно, онлайн-магазинам приходится персонализировать общение с клиентом через личное общение в почте или чатах.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.