Лента новостей
АвтоВАЗ объявил цены на новый кроссовер 16:14, Авто Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 16:07, РБК и Мираторг В Совбезе анонсировали встречу Патрушева с советником Трампа 16:04, Политика Члена Морского совета Петербурга обнаружили мертвым 15:46, Общество Предпенсионеров переобучат за три месяца и 33 тыс. руб. 15:44, Экономика Путин наградил избитых Кокориным и Мамаевым чиновников госнаградами 15:43, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 15:42, РБК и Canon Цены на недвижимость в Солсбери упали на 10% после отравления Скрипалей 15:40, Бизнес Путин наградил Набиуллину орденом Почета за укрепление банковской системы 15:32, Политика Минфин докапитализирует Промсвязьбанк на 20 млрд руб. до конца года 15:29, Финансы Власти отказались раскрыть план дедолларизации экономики 15:28, Экономика Протест не для всех: почему экономические проблемы не объединяют россиян 15:27, Мнение Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 15:27, РБК и Lenovo Самолет и беспилотник ВВС США провели разведку у границ России 15:19, Политика Шувалов объяснил Путину убыточность Внешэкономбанка 15:16, Финансы Число жертв наводнения на юге Франции увеличилось до 13 15:03, Общество Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 15:00, РБК и Philips Полиция сообщила о захвате заложника на вокзале в Кельне 14:58, Общество Симона Халеп обеспечила себе первое место в рейтинге WTA по итогам сезона 14:56, Спорт Минфин и Счетная палата поспорили об эффекте закупок валюты для рубля 14:53, Экономика Россия и Британия впервые с 2014 года возобновили диалог о торговле 14:50, Политика Биржа OKEx добавила четыре стейблкоина 14:47, Крипто Место скандального аналитика Sberbank СIB займет выходец из «Роснефти» 14:46, Финансы Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 14:40, РБК и Инвитро В Дамаск прибыла делегация из Крыма во главе с Аксеновым 14:39, Политика Skoda показала купе-кроссовер на базе Kodiaq 14:34, Авто Верховный суд проверит законность ареста основателя «Смотра.ру» 14:33, Общество Счетная палата усомнилась в достижении цели Путина по росту экономики 14:24, Экономика
Около 80% покупателей использовали купоны при покупках в интернете
Бизнес, 06 мар 2017, 12:03
0
Около 80% покупателей использовали купоны при покупках в интернете
Около 80% российских покупателей интернет-магазинов в 2016 году хотя бы раз  использовали скидки или промокоды, подсчитали аналитики KPMG. Возможность сэкономить остается главным драйвером покупок в интернете
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Эмоциональная скидка

В 2016 году около 80% российских покупателей интернет-магазинов хотя бы раз использовали специальные купоны на скидку или промокоды при приобретении товара, подсчитали аналитики KPMG («Исследование предпочтений онлайн-покупателей 2017 года» есть в распоряжении РБК). ​

Промокоды для россиян — мощный стимул для совершения эмоциональной покупки, рассказывает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора KPMG в России Георгий Патарая. Согласно опросу, проведенному среди покупателей от 15 до 70 лет, около 58% посетителей интернет-магазинов принимают решение о совершении покупки сразу после получения промокода. По словам Патарая, только 19% покупателей целенаправленно ищут дополнительную выгоду, уже выбрав определенный товар. Оставшиеся 23%, по его словам, ориентируются на сам товар и скидка для них — приятный бонус к покупке, а не критерий выбора.

Покупатели полюбили скидки во всех форматах — например, все более популярными в интернете становятся сезонные распродажи, например, «черная пятница» и «киберпонедельник», говорится в исследовании KPMG. Это естественно — для россиян на окончательное решение о покупке в первую очередь все еще влияет цена — этот вариант ответа выбрали 24% респондентов. Еще 15% заявили, что важнее бренд, а 9,6% — влияние других покупателей со схожими предпочтениями.

Российские онлайн-магазины заметили этот тренд и активно разрабатывают программы скидок, говорится в исследовании KPMG. Это подтверждают и опрошенные РБК игроки рынка. Покупатели интернет-ретейлера Ozon стали больше реагировать на акции, особенно со второй половины 2016 года, рассказывает представитель компании Мария Назамутдинова. Поэтому Ozon проводит на сайте каждый день более 50 различных промоакций. В интернет-магазине сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» в 2016 году 35% покупок прошло по скидке или кодовому слову, отмечает директор по связям с общественностью Ирина Цеплинская. В 2015 году эта доля была ниже — 24%.

В качестве дополнительной стимуляции покупательской активности купоны использует и KupiVip.ru, рассказывает представитель компании Надежда Гурская. Интерес к ним усилился в последние два года, поясняет она. По словам Надежды Гурской, доля покупок клиентов с купонами колеблется от 20% до 40% в зависимости от сезона. Размер скидки по купону не превышает 500 руб., тогда как средний чек на сайте — около 9 тыс руб., поэтому негативного эффекта на прибыльности компании не дает.

Любовь к промоакциям среди россиян распространяется не только на онлайн. Программы лояльности розничных сетей находят достаточно большой отклик у российских потребителей, рассказывал РБК директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. По данным компании, больше всего российские потребители ценят скидки на продукты — около 85% опрошенных. Подарки на втором месте — их любят около 35% покупателей. Поэтому для ретейлеров акции стали особенно важны в борьбе за потребителя: 76% российских покупателей отдают предпочтение тому ретейлеру, в чьей программе лояльности они участвуют, следует из данных Nielsen.

Дешево, но не сердито

​Несмотря на то что решающим фактором для онлайн-покупателя остается цена, около 56% посетителей ждут от интернет-магазина индивидуального подхода к каждому покупателю. Для 53% важны удобство и простота использования сайта, а для 49% доступность информации о доставке в режиме реального времени — это одно из важнейших условий для установления доверия между потребителем и продавцом.

«Россияне предпочитают делиться своим мнением и хотят быть услышанными», — отмечается в исследовании KPMG. Поэтому для 44% опрошенных важна скорость реагирования на отзывы, согласно данным исследования.

Стремление покупателя к общению с продавцом — это тенденция последних 10 лет, но воплощать ее в жизнь компании начали только недавно, говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. Покупатель ценит общение с продавцом в классической рознице — это доставляет ему дополнительное удовольствие, рассказывает Алексей Андреев. Чтобы привлечь аудиторию, которой это особенно важно, онлайн-магазинам приходится персонализировать общение с клиентом через личное общение в почте или чатах.