Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В результате бунта в тюрьме в Калифорнии погиб один человек 05:31, Общество Полиция США назвала имя устроившего стрельбу в церкви в Теннесси 04:52, Общество Телевидение Чечни показало запись с «исчезнувшим» певцом Бакаевым 04:10, Общество Австралия заявила о намерении создать собственное космическое агентство 04:09, Технологии и медиа Трамп ограничил въезд в США для жителей восьми стран 03:48, Политика Противники ЕС заняли второе место в большинстве округов бывшей ГДР 03:19, Политика СМИ узнали об использовании зятем Трампа личной почты в Белом доме 02:47, Политика «Коммерсантъ» узнал о возможном переводе главы Оборонпрома в губернаторы 02:23, Политика Генпрокуратура назвала топ-10 «самых криминальных» регионов России 01:53, Общество «Ведомости» узнали о мониторинге каналов в Telegram для президента 01:47, Политика В Германии прошли протесты против вхождения ультраправых в парламент 00:58, Политика «ВИМ-Авиа» обратилась в правительство за господдержкой 00:06, Бизнес В Москве «заминировали» гостиницу «Даблтри Хилтон» 24 сен, 23:59, Общество Число «заминированных» ТЦ в Москве увеличилось до девяти 24 сен, 23:04, Общество В Турции убили туриста из Белоруссии 24 сен, 22:18, Общество Личные счеты: как топ-менеджмент «ФК Открытие» лишился денег в банке 24 сен, 22:02, Финансы Число жертв землетрясения в Мексике увеличилось до 319 человек 24 сен, 21:59, Общество Погибшего в Сирии российского генерала посмертно представили к награде 24 сен, 21:54, Политика В Сирии погиб российский генерал 24 сен, 21:42, Политика Лидер ультраправых пообещал «объявить охоту» на Меркель 24 сен, 21:28, Политика Корреспондент «РИА Новости» попал под обстрел в Дейр-эз-Зоре 24 сен, 21:11, Общество В Италии во время авиашоу разбился истребитель 24 сен, 21:08, Общество «Зенит» увеличил отрыв от преследователей в чемпионате России 24 сен, 21:04, Спорт В Шотландии нашли считавшуюся утерянной 400 лет картину Рубенса 24 сен, 20:51, Общество В церкви в американском штате Теннесси произошла стрельба 24 сен, 20:42, Общество Возле берегов Мексики сформировался тропический шторм «Пилар» 24 сен, 20:37, Общество Радикалы против Меркель: кто потеснил правящую коалицию в бундестаге 24 сен, 20:24, Политика Более 35 тыс. человек эвакуировали с Бали из-за угрозы извержения вулкана 24 сен, 20:23, Общество
Интернет-магазины стали чаще продавать еду по акции
Бизнес, 30 авг, 08:01
0
Интернет-магазины стали чаще продавать еду по акции
Интернет-магазины в 2017 году значительно увеличили количество распродаж продуктов питания. Покупательская активность россиян растет, но привычка охотиться за скидками остается
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Интернет-магазины значительно увеличили количество распродаж продуктов, подсчитали аналитики агрегатора распродаж Onedaysale, которым управляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Всего количество таких акций в первом полугодии 2017 года выросло на 40%.

В исследовании Onedaysale приняли участие около 150 интернет-магазинов с трафиком более 1 млн посетителей в месяц и ежемесячным оборотом более 100 млн руб.

Покупатели не только приобретают продукты со скидками онлайн — около 10 млн человек ежемесячно просматривают электронные версии продуктовых гипермаркетов, выбирая самые выгодные предложения, рассказывает президент АКИТ Алексей Федоров. «Изучив в пятницу вечером каталоги, они едут в магазин и покупают товары на всю неделю», — рассказывает Федоров.

Количество акций также значительно выросло в категориях детских товаров (39%) и компьютерной техники (29%), по данным Onedaysale. Всего за шесть месяцев года количество товаров со скидками, которые предлагают интернет-ретейлеры, выросло на 38% по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Данные АКИТ подтверждает и интернет-ретейлер Ozon. Однако эти категории растут и без распродаж, замечает представитель Ozon Мария Назамутдинова. Так, продажи продуктов питания выросли на 180% в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, категории электроники и детских товаров выросли на 38 и 36% соответственно, рассказывает она. Причем те бренды, которые были выставлены на Ozon со скидками и промопредложениями, выросли еще сильнее, замечает она. Общая доля продаж по промо выросла и у «Эльдорадо», рассказывает представитель компании Юлия Завьялова. По ее словам, самыми быстрорастущими стали «традиционные» категории бытовой техники и электроники.

«Сейчас покупательская активность постепенно возрастает, но теперь люди «уже в совершенстве научились и привыкли находить самые выгодные предложения определенных товаров со скидками в Сети, поэтому предпочитают покупки с дисконтом и специальные предложения», — поясняет Федоров. Вывод подтверждают данные исследования «Ромир», согласно которому доля россиян, которые охотятся за промоакциями, вырастет в 1,5 раза к 2021 году.

Для россиян на окончательное решение о покупке в интернете влияет цена, и распродажи — не единственный для них способ сэкономить. По данным KPMG, за 2016 год около 80% российских покупателей в интернет-магазинах хотя бы раз использовали специальные купоны на скидку или промокоды при приобретении товара. Всего около 58% россиян принимают решение о совершении покупки сразу после получения промокода.

Система скидок будет набирать популярность, в интернете все больше развиваются cashback-сервисы, платформы совместных покупок, агрегированные карты лояльности нескольких интернет-магазинов и другие подобные проекты, рассказывает руководитель Onedaysale Константин Горшенев. Так, новый онлайн-аукцион товарных остатков в начале 2017 года создал совладелец интернет-ретейлера «Юлмарт» вместе с бывшим акционером «ЦентрОбуви» Дмитрием Вернимонтом.

В зависимость от промоакций попали не только клиенты онлайн-сервисов. По данным Nielsen, россияне отдают предпочтение тому ретейлеру, в чьей программе лояльности они участвуют. Об этом заявили 76% опрошенных Nielsen покупателей. При этом большинство из них (85%) ценят именно скидки на продукты.

Доля вовлеченности в промоакции растет не только в России: в Европе она выросла с 20% в 2003 году до 35% в 2016 году, следует из исследования Oliver Wyman. Хотя промоакции и могут использоваться в качестве быстрого решения проблем, в долгосрочной перспективе они оказывают негативное влияние и на розничные компании, и на производителей, предупреждают аналитики. В целом от 30 до 60% таких распродаж неэффективны, говорится в отчете Oliver Wyman.