Поставщики напитков заявили о сбое в работе из-за IT-системы Microsoft
Глобальный сбой IT-системы Microsoft сказался на рынке розничной торговли и бизнес-операциях в индустрии напитков. Об этом сообщает The Drinks Business.
Как пишет издание, множество магазинов доставки напитков и онлайн-продавцы алкоголя в Европе сейчас не могут оперативно обслуживать клиентов и принимать платежи. The Drinks Business приводит пять примеров европейских и британских сервисов по продаже напитков и алкоголя, которые столклись с проблемами и не могут доставлять заказы и принимать платежи.
Сбой произошел в результате обновления программного обеспечения объемом всего 41 килобайт, проведенного сторонним поставщиком Microsoft — компанией Crowdstrike. Обновление вызвало отключение IT-систем и затронуло множество компаний и секторов, включая путешествия, розничную торговлю и СМИ.
Клиенты стали сообщать о трудностях в работе таких глобальных игроков, как Amazon, а также мелких онлайн-ретейлеров. Ситуация также привела к тому, что некоторые розничные продавцы не смогли принимать карточные платежи.
Crowdstrike выпустила заявление, в котором говорится, что проблема связана с «обновлением контента», и компания уже выпустила исправление, работая с фирмами для решения проблемы. Однако известно, что это нельзя сделать централизованно и потребуется ручное вмешательство на уровне каждого компьютера.
«Мы продолжаем работать над мерами по устранению последствий для затронутых приложений и сервисов Microsoft 365. Мы по-прежнему ожидаем, что пользователи увидят улучшения по мере устранения остаточных проблем», — заявили в компании Microsoft.
Уточняется, что масштабы проблемы пока не ясны. В то же время ответные действия на ситуацию уже обсуждают в правительстве Великобритании.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что в России служба информационной безопасности «ВинЛаб» (сеть алкогольных магазинов, входит в Novabev Group) зафиксировала попытку несанкционированного доступа к базам данных клиентов.