Лента новостей
Мужчина облил себя бензином у здания Минстроя в центре Москвы Общество, 12:57 Земля и недвижимость: как бороться с неисполнением судебных решений Партнерский материал, 12:56 Правительство продлило продовольственное эмбарго до конца 2020 года Политика, 12:54 Зеленский сменил главу Сумской области через две недели после назначения Политика, 12:53 На Урале отказались строить переход на станции после жалобы Путину Общество, 12:51 Представитель немецкого бизнеса в России объяснил цель санкций США Политика, 12:47 Каким должен быть эффективный совет директоров в 2019 году Pro, 12:43 Акции «Магнита» выросли на 4% на новости об уходе Наумовой Бизнес, 12:40 Дарт Вейдер выдвинул свою кандидатуру на выборы в Раду Общество, 12:36 Немецкие компании отказались менять инвестпланы в России из-за дела Калви Бизнес, 12:34 Против отравителя газировкой в Москве завели семь уголовных дел Общество, 12:34 РФС одобрил изменение лимита на легионеров для РПЛ Спорт, 12:33 Итоги World's 50 Best Restaurants: победа Mirazur и признание России Стиль, 12:33 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 12:29
Технологии и медиа ,  
0 
В Китае заявили о планах построить аналог Hyperloop
Китайская транспортная сеть получит название HyperFlight, скорость движения поездов на первом этапе составит около 1 тыс. км/ч. Конструкторы намерены выйти на скорость 4 тыс. км/ч и сделать проект международным
Производство насосной системы Hyperloop (Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg)

Китайская аэрокосмическая и промышленная корпорация (CASIC), принадлежащая государству, заявила о планах разработать сверхзвуковую транспортную сеть HyperFlight, скорость движения по которой составит на первом этапе 1 тыс. км/ч. Компания сообщила о своих намерениях на Третьем коммерческом аэрокосмическом форуме, проходящем в Китае, передает агентство «Синьхуа».

Издание China Daily сравнивает HyperFlight с системой Hyperloop — проектом вакуумного поезда Илона Маска. Проект будет реализован в Ухане, городе в провинции Хубэй на юго-востоке страны. Он является одним из самых густонаселенных в Китае.

Проект также основан на технологии магнитной левитации, при которой поезд движется за счет электромагнитного поля и не касается дорожного полотна. Таким образом исключается трение, тормозящей силой становится аэродинамическое сопротивление. При этом поезд будет также двигаться в условиях низкого вакуума — такая же идея лежит в основе проекта Маска.

Источники в CASIC сообщили «Синьхуа», что скорость движения на HyperFlight будет превосходить скорость традиционных скоростных поездов в десять раз, пассажирских самолетов — в пять раз. По данным собеседников китайского агентства, план строительства сети рассчитан на три этапа. В рамках первого будет построена региональная сеть, скорость будет ограничена 1 тыс. км/ч. Затем компания планирует построить национальную китайскую сеть, которая будет соединять крупные города, — скорость движения будет составлять до 2 тыс. км/ч. Наконец, третий этап подразумевает создание международной транспортной сети со скоростью движения 4 тыс. км/ч, этот этап будет реализован на территории стран, сотрудничающих с Китаем в реализации проекта «Один пояс, один путь».

Технический директор проекта Мао Кай сообщил агентству, что компания сотрудничает более чем с 20 научно-исследовательскими учреждениями как в Китае, так и за его пределами.

Сколько денег потребуется инвестировать в проект и кто выступит инвестором, не уточняется.

Впервые публично о концепции вакуумного поезда Илон Маск заявил в 2012 году, спустя год он сообщил о планах построить «трубу», по которой будет двигаться поезд, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Протяженность маршрута составит 560 км, предельная скорость движения — 1,2 тыс. км/ч. Добраться из одного города в другой, по задумке Маска, можно будет за 35 минут.

Видео: РБК

В июле 2017 года компания Hyperloop One рассказала о результатах испытания своей системы, тогда удалось разогнать поезд до 112,6 км/ч. Но позднее, в начале августа, инженерам удалось разогнать поезд до 310 км/ч. ​Илон Маск летом заявил, что власти устно согласовали проект строительства Hyperloop. Тоннель соединит Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и столицу США Вашингтон. По словам Маска, проехать из одного конца маршрута в другой можно будет за 29 минут.

Китайская стратегия «Один пояс, один путь» предполагает создание транспортных и экономических коридоров, которые свяжут Китай со странами Юго-Восточной и Центральной Азии, Средиземноморьем, Европой и Россией.