Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Темпы падения рекламных доходов «Газпром-Медиа» резко замедлились

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Ситуация на российском рекламном рынке в третьем квартале 2019 года улучшилась по сравнению с двумя предыдущими кварталами, свидетельствуют финансовые результаты «Газпром-Медиа», которые приводятся в опубликованной отчетности Газпромбанка, владельца медиахолдинга.

В июле-сентябре рекламная выручка «Газпром-Медиа» снизилась всего на 2%, до 15,8 млрд руб., тогда как в январе-марте падение равнялось 4%, до 16,4 млрд руб., в апреле-июле — уже 7%, до 16,8 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2019 года рекламные доходы медиахолдинга уменьшились на 5%, до 49 млрд руб.

«Газпром-Медиа» принадлежат, в частности, телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3 и «Пятница», радиостанции «Авторадио» и «Эхо Москвы», онлайн-платформа Premier, кинокомпания «Централ Партнершип». Основные рекламные доходы ему приносят продажи рекламы на ТВ.

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку всего рекламного рынка за девять месяцев еще не опубликовала. По итогам первого полугодия общие затраты рекламодателей на ТВ упали на 9%, до 81–82 млрд руб.

В этом году телеканалы впервые после кризисного 2015 года стали терять рекламные доходы. Падение интереса рекламодателей к телерекламе могло быть вызвано снижением реальных доходов населения и общей экономической неопределенностью в стране, объяснил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Новой сервисной компании» Сергей Веселов. По его словам, в нынешней ситуации производителям товаров и поставщикам услуг нецелесообразно инвестировать в развитие своих брендов.

В августе Росстат действительно зафиксировал рост уровня бедности в России: во втором полугодии численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума достигла 18,6 млн человек, или 12,7% всего населения. В то же время индекс потребительского доверия The Conference Board и Nielsen в третьем квартале 2019 года начал восстанавливаться после того, как в первом квартале побил антирекорд 2016 года в 62 пункта — по итогам июля-сентября он достиг 72 пунктов. В частности, на 24% выросло число россиян, считающих, что сейчас подходящее время тратить деньги, следует из исследования.

В целом выручка «Газпром-Медиа», который зарабатывает также на дистрибуции контента, издательской и другой деятельности, за девять месяцев 2019 года снизилась на 1%, до 67,2 млрд руб. Операционная прибыль упала на 72%, до 1,4 млрд руб., чистая прибыль — на 63%, до 2,2 млрд руб. Это падение было обусловлено зафиксированным в июле-сентябре операционным и чистым убытком.

В третьем квартале холдинг в соответствии со стандартами МСФО создал резервы под обесценение устаревшей библиотеки контента, который не планируется использовать для показа, — они повлияли на динамику чистой прибыли, пояснила представитель «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Медведев сыграет с Бубликом в финале крупного турнира ATP в Германии Спорт, 21:33
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Протоиерей Ткачев не увидел смысла решать проблемы демографии деньгами Общество, 21:28
Даниил Медведев заявил, что играл отлично в полуфинальном матче в Галле Спорт, 21:24
В Ростове-на-Дону утонула нырнувшая за браслетом в бассейн девочка Общество, 21:02
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:01
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Пресс-секретарь Лукашенко объяснила освобождение Тихановского Политика, 20:44
Россиянин выиграл четвертый подряд бой в UFC на турнире в Баку Спорт, 20:26
Президент Ирана отверг «обнуление» ядерной программы страны Политика, 20:25
Чек-лист по улучшению состояния волос и кожи головы РБК и Пантовигар, 20:25
Миллиардер Таврин признался, что принципиально не пользуется ИИ Политика, 20:15
Долгосрочное инвестирование: из каких активов состоит портфель «вдолгую» РБК и ПСБ, 19:55
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55