Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
32 

Рекламная выручка «Газпром-Медиа» во втором квартале упала на 7%

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Рекламные доходы «Газпром-Медиа» во втором квартале 2019 года снизились на 7%, до 16,8 млрд руб., свидетельствует отчетность по МСФО Газпромбанка, владельца «Газпром-Медиа». По итогам первого квартала рекламные доходы уменьшились на 4%, до 16,4 млрд руб. По итогам полугодия поступления от рекламы уменьшились почти на 6%, до 33,2 млрд руб.

«Газпром-Медиа» управляет, в частности, телеканалами НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3, «Пятница», радиостанциями «Авторадио», «Юмор FM», «Эхо Москвы», ИД «7 дней». В рекламной выручке холдинга доминируют поступления от телерекламы.

В этом году рекламные доходы телеканалов впервые после кризисного 2015 года перестали расти. По итогам первого квартала общие расходы на телерекламу снизились, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 6%, до 41,5–42 млрд руб. Данные за второй квартал ассоциация еще не объявляла.

Падение рекламных доходов на ТВ может быть вызвано падением реальных доходов населения и общей экономической неопределенностью в стране, объяснял директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Новой сервисной компании Сергей Веселов. По его словам, в сложившихся условиях производителям товаров и поставщикам услуг нецелесообразно инвестировать в развитие своих брендов. Однако, по мнению Веселова, удивлять должно не продемонстрированное сейчас снижение рекламных бюджетов в трех из пяти сегментов рекламного рынка, а относительно высокий рост в начале прошлого года — в 2019 году рекламный рынок пришел в соответствие с реальным состоянием экономики.

Помимо «Газпром-Медиа» отчетность по МСФО публикуют компании «Яндекс» и Mail.Ru Group. Рекламные доходы «Яндекса» во втором квартале 2019 года выросли на 19%, до 29,1 млрд руб., отчиталась в июле компания. Mail.Ru Group также показала рост рекламных доходов — на 18%, до 8,6 млрд руб.

Общая выручка «Газпром-Медиа», в которую входит также кинокомпания «Централ Партнершип», во втором квартале снизилась на 3%, до 22,7 млрд руб., операционная прибыль упала на 60%, до 783 млн руб., чистая прибыль сократилась на 47%, до 1,1 млрд руб.

РБК направил запрос в пресс-службу «Газпром-Медиа».

Лента новостей
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Трамп спросил у президента бывшей колонии США, где тот выучил английский Политика, 00:34
Снуп Догг выпустил песню про подарки в Telegram Общество, 00:28
Минтруд опроверг данные о планах завоза в Россию 1 млн мигрантов из Индии Политика, 00:15
Франция по запросу США задержала российского баскетболиста Спорт, 00:11
«ПСЖ» разгромил «Реал» и вышел в финал клубного чемпионата мира Спорт, 00:06
Зумеры на российском рынке труда. Мифы и реальностьПодписка на РБК, 00:01
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Кинопрокатчики сообщили о массовом переносе премьер зарубежных фильмов Технологии и медиа, 00:01
Синоптик Тишковец рассказал о 9-минутном урагане в Подмосковье Общество, 09 июл, 23:52
ХАМАС согласился освободить десять израильских заложников Политика, 09 июл, 23:41
Погибшего при ударе ВСУ по Курску росгвардейца наградят орденом Мужества Политика, 09 июл, 23:32
Politico узнало требование Трампа к закону о санкциях против России Политика, 09 июл, 23:29
Трамп ответил на вопрос о приказе приостановить поставки оружия Украине Политика, 09 июл, 23:10
Курс биткоина обновил исторический рекорд, поднявшись выше $112 тыс. Крипто, 09 июл, 23:01