Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Рекламодатели снизили свои расходы на ТВ, радио и в прессе

Компании не хотят инвестировать в развитие своих брендов из-за экономической неопределенности
Рост российского рынка рекламы по итогам января—марта замедлился и составил 4% против 13% за аналогичный период 2018-го. Три из пяти сегментов — ТВ, радио и пресса — продемонстрировали отрицательную динамику
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

О чем объявила АКАР

Расходы на рекламу в пяти основных медиа в январе—марте 2019 года составили 110,5–111,5 млрд руб., что лишь на 4% больше, чем годом ранее, следует из объявленной на отраслевой конференции AdIndex City оценки Ассоциации коммуникационных агентств России.

Рекламные бюджеты на ТВ в январе—марте этого года снизились на 6%, до 41,5–42 млрд руб., на радио — на 5%, до 3,3–3,5 млрд руб., в прессе — на 12%, до 3,4–3,6 млрд руб., свидетельствуют цифры АКАР. Положительную динамику показали только два сегмента рекламного рынка: Out Of Home (наряду с наружной рекламой это также реклама в кинотеатрах, на транспорте, внутри торговых центров и т.п.; плюс 3%, до 10,8–11 млрд руб.) и интернет (плюс 18%, до 51–51,5 млрд руб.).

Сопоставить оценку АКАР пока можно лишь с отчетностью двух интернет-компаний. Рекламные доходы «Яндекса» в первом квартале выросли на те же 18%, до 27 млрд руб., сообщала в апреле компания. У Mail.Ru Group рост рекламной выручки был чуть больше — на 19%, до 7,8 млрд руб. Но если «Яндекс» сохранил темпы роста на уроне прошлого года, то у Mail.Ru Group он резко замедлился. Годом ранее, по итогам первого квартала 2018-го, это было 40%.

В конце мая свою отчетность по МСФО опубликует Газпромбанк, из которой станут известны финансовые показатели холдинга «Газпром-Медиа».

Почему рекламодатели снижают активность

О том, что рекламные доходы телеканалов в 2019 году показывают отрицательную динамику, РБК сообщал еще в апреле. Как рассказывали источники на рекламном рынке, по итогам первого квартала в сегменте ТВ падение могло составить от 5 до 10%. Крупнейшие рекламодатели традиционно тратят на ТВ большую часть бюджетов, поэтому спад на ТВ может свидетельствовать и о сокращении бюджетов в других сегментах рекламного рынка, указывал тогда директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев.

Последние три года после кризисного 2015-го рекламные бюджеты на ТВ и радио стабильно росли. В частности, год назад, в январе—марте 2018 года доходы теле- и радиовещателей увеличились на 13 и 5% соответственно. Расходы на Out Of Home тогда остались на уровне аналогичного периода предыдущего года. Рекламные доходы издателей демонстрируют падение c 2013 года.

Первый квартал 2018 года сформировал высокую базу, уточнил на конференции директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Новой сервисной компании и сопредседатель комиссии АКАР Сергей Веселов. Он напомнил, что в феврале 2018-го в Корее проходили зимние Олимпийские игры, что подразумевает маркетинговую активность их спонсоров. Кроме того, уже зимой 2018-го свою активность на ТВ начали партнеры проходившего в России чемпионата мира по футболу. Одно это событие дало в прошлом году до 4% роста всего рекламного рынка.

Но наряду с высокой базой, отметил Веселов, следует учитывать падение реальных доходов населения и общую экономическую неопределенность в стране, когда производителям товаров и поставщикам услуг нецелесообразно инвестировать в развитие своих брендов. По мнению Веселова, удивлять должно не продемонстрированное сейчас снижение рекламных бюджетов в трех из пяти сегментов рекламного рынка, а относительно высокий рост в начале прошлого года — в 2019 году рекламный рынок наконец-то пришел в соответствие с реальным состоянием экономики.

Индекс потребительского доверия The Conference Board, подготовленный в сотрудничестве с исследовательской компанией Nielsen, в России в первом квартале этого года снизился до 62 пунктов и тем самым побил антирекорды 2016 года, указала гендиректор российского офиса рекламного холдинга GroupM Мария Колосова. Все меньше российских потребителей видят благоприятные финансовые перспективы, они сокращают свои повседневные расходы и продолжают экономить, констатирует Nielsen.

Изменится ли ситуация до конца года

В Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу практически на всем ТВ, рассчитывают, что негативные тенденции удастся переломить во втором полугодии и по итогам всего 2019 года рекламные доходы покажут уже не отрицательную, а нулевую динамику, рассказывали в апреле источники на рекламном рынке.

По итогам всего 2019 года рекламный рынок вырастет лишь на 4,5%, до 490,1 млрд руб., прогнозировали месяц назад аналитики российского офиса Dentsu Aegis Network, подчеркивая, что это будет обусловлено прежде всего двухзначным увеличением расходов на интернет-рекламу.

Во вторник, 21 мая, GroupM дала еще более пессимистичный прогноз: расходы на рекламу в 2019 году увеличатся только на 3,1%, до 483,5 млрд руб. По версии GroupM, позитивную динамику продемонстрируют по итогам всего года сегменты онлайн-видео (плюс 16%) и всей остальной интернет-рекламы (плюс 8%). На ТВ следует ориентироваться на нулевую динамику или в лучшем случае на символический рост на 1%. Рекламные бюджеты в остальных сегментах — радио, наружной рекламе и прессе снизятся, полагают аналитики GroupM.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 14:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 14:51
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12
Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb Пресс-релиз, 15:11
Белый «Облачный танцор» стал цветом года. Что это значит и как носить Life, 15:09
Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества Тимура Иванова Политика, 15:07
Запасы биткоинов SpaceX за два месяца сократились на $500 млн Крипто, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК Пресс-релиз, 14:59
Основатель «Белой дачи» связал запоздалое завещание с крахом бизнеса
РАДИО
Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia Образование, 14:50
Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту Политика, 14:42
Защита Лурье назвала срок принятия решения по соглашению с Долиной Общество, 14:41