Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Рекламные доходы телеканалов перестали расти

После трех лет роста рекламные доходы телеканалов в январе—марте показали отрицательную динамику, утверждают источники РБК. По их словам, сейчас вещатели надеются на то, что рекламодатели активизируются во втором полугодии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В первом квартале этого года рекламодатели сократили свои бюджеты на ТВ, рассказали РБК три источника на рекламном рынке. Эту информацию подтвердили и два топ-менеджера телеканалов. По словам одного из них, рекламные доходы всех телеканалов в январе—марте 2019 года снизились примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Второй собеседник дает более оптимистичную оценку: падение составило в среднем 5%.

В январе—марте 2018 года рекламные доходы телеканалов выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 13%, до 44,3–44,8 млрд руб. Таким образом, сейчас выделенные на телерекламу бюджеты могли снизиться до 40–42,6 млрд руб.

Последний раз в первом квартале рекламные доходы телеканалов снижались четыре года назад. После резкой девальвации рубля в декабре 2014-го поступления от рекламы упали в январе—марте 2015 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб. По итогам всего 2015 года ситуация была лучше: падение равнялось уже 14%, до 136,7 млрд руб. В 2016–2018 годах рекламные доходы вещателей росли.

Рекламу в эфире всех федеральных телеканалов с 2017 года продает учрежденный самими вещателями Национальный рекламный альянс, которой пришел на смену группе «Видео Интернешнл» и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа». В ноябре 2018 года в компании сменилось руководство: вместо Сергея Васильева гендиректором Национального рекламного альянса стал Эдуард Райкин. А в декабре того же года стало известно, что за продажи и переговоры с агентствами в альянсе будет отвечать не первый заместитель гендиректора Сергей Коптев, а новый коммерческий директор Наталья Гринчишин.

В рекламе не нуждается: почему уходит ее главный продавец на ТВ
Бизнес
Сергей Васильев

Васильев покинул Национальный рекламный альянс в том числе и потому, что отказался гарантировать телеканалам ожидаемый ими рост рекламной выручки в среднем на 10%, рассказывали в конце прошлого года собеседники РБК на рекламном рынке. В самом Национальном рекламном альянсе лишь заявляли, что Васильев уходит по собственному желанию.

В декабре новое руководство Национального рекламного альянса предупреждало телеканалы о том, что поступления от рекламы составят в 2019 году в лучшем случае 5%, утверждают два источника на рекламном рынке. По их словам, уже после новогодних праздников продавец рекламы скорректировал свой прогноз: доходы либо снизятся в 2019 году на 5%, либо останутся на уровне 2018 года.

Сейчас Национальный рекламный альянс рассчитывает на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии, указывают два топ-менеджера телеканалов. Цель продавца сейчас — добиться нулевой динамики по итогам всего года, подтверждает источник, близкий к Национальному рекламному альянсу.

Еще три минуты: кто выиграет от новых правил размещения телерекламы
Технологии и медиа
Фото:Антон Ваганов / «Коммерсантъ»

Запрос в Национальный рекламный альянс остался без ответа. Представители опрошенных РБК телеканалов либо отказались от комментариев, либо не ответили на запросы.

Традиционно крупнейшие рекламодатели тратят на ТВ большую часть своих бюджетов, все остальные медиа планируются более-менее по остаточному принципу, напоминает гендиректор ECI Media Management Дмитрий Кураев. Таким образом, по его мнению, спад на ТВ с большой долей вероятности говорит о том, что затраты рекламодателей на другие медиа также сокращаются.

О том, какие выводы о текущей ситуации с продажами рекламы на ТВ можно сделать из расчетов рекламной группы Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope, — читайте в материале «РБК PRO».

Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 03:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 03:48
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52
Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова Политика, 01:46
SAVE4NOV. Как россиянин стал героем турнира ФИФА и вошел в историю Спорт, 01:33
Самолет прибывшего на саммит ЕС Фицо повредили в аэропорту Брюсселя Политика, 01:28
В Ростовской области дроны атаковали многоэтажку и два частных дома Политика, 01:18