Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:00
Предваряющие Уимблдон турниры избежали наказания за отстранение россиян Спорт, 21:54
Мишустин лишил Туминаса премии правительства Политика, 21:33
Эрдоган исключил возможность сказать «да» Финляндии и Швеции в НАТО Политика, 21:27
В Каталонии при столкновении поездов пострадали 85 человек Общество, 21:26
Цены на пшеницу в Европе достигли рекорда из-за запрета Индии на экспорт Инвестиции, 21:21
Фигурист Соловьев рассказал о проблемах с заиканием после избиения Спорт, 21:19
Курировавший автопром в Минпромторге замминистра ушел с должности Политика, 21:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Евросоюз не смог согласовать шестой пакет санкций против России Политика, 20:54
МИД объяснил, от чего зависит ответ России на вступление Швеции в НАТО Политика, 20:47
Джейк Дэниелс стал первым за 32 года открытым геем в британском футболе Спорт, 20:47
Бивол рассказал о мечте после победы над лучшим боксером мира Спорт, 20:38
Би-би-си узнала об опасениях Лондона опоздать с продажей «Челси» Спорт, 20:29
Технологии и медиа ,  
0 

ФСБ отвела мессенджерам 10 дней для ответа на запрос о ключах шифрования

ФСБ установила срок в десять дней для мессенджеров и других организаторов передачи информации, в который они обязаны передавать службе ключи шифрования
Фото: Владимир Афанасьев / ТАСС
Фото: Владимир Афанасьев / ТАСС

Федеральная служба безопасности дополнила приказ о передаче организаторами распространения информации (ОРИ, согласно реестру ими являются Telegram, «ВКонтакте» и пр.) ключей шифрования, установив срок, в течение которого они должны это делать. Документ с приложением, в котором установлены сроки, подписан 27 декабря 2017 года, однако датой опубликования его на официальном портале правовой информации указано 27 марта 2018 года.

Документ дополняет приказ ФСБ от 19 июля 2016 года, уточняя сроки, в которые организаторы распространения информации обязаны передавать ФСБ «информацию для декодирования». В опубликованном 27 марта документе говорится, что передача ключей должна состояться «в возможно короткий срок, но не более десяти дней со дня получения запроса».

​Кроме того, новый приказ назначает уполномоченным подразделением по получению ключей шифрования Центр оперативно-технических мероприятий ФСБ (в прошлой редакции приказа — организационно-аналитическое управление Научно-технической службы ФСБ), а также расширяет список способов отправки запросов. Ранее такие запросы могли быть отправлены «в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении». Теперь для этого могут быть использованы «технические средства связи, обеспечивающие подтверждение факта получения запроса».

Передавать ключи шифрования в ФСБ следует на магнитном носителе по почте или в форме электронного сообщения по электронной почте, отмечалось в другом приказе службы.

Ранее Роскомнадзор направил мессенджеру Telegram уведомление о необходимости передать ФСБ информацию для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и обрабатываемых электронных сообщений. В сообщении Роскомнадзора есть ссылка на ч. 1 ст. 15.4 закона № 149-ФЗ, которая устанавливает для исполнения требований «не менее чем пятнадцать дней».

Представитель Роскомнадзора тогда сообщил РБК, что если по истечении этого времени Telegram не передаст ключи шифрования ФСБ, то надзорное ведомство направит в суд исковое заявление с требованием об ограничении на территории России доступа к интернет-ресурсам компании Telegram Messenger Limited.

В реестр организаторов распространения информации Telegram вошел в конце июня 2017 года.

Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Самые актуальные площадки для продвижения сегодня: большой обзор
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников

Организаторы распространения информации

Термин «организатор распространения информации» был введен федеральным законом № 97 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в отдельные законодательные акты, которые определяют порядок обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, — документами так называемого антитеррористического пакета.

​Согласно ФЗ № 97 организатором распространения информации называют «лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет». Таким образом, под него подпадают коммуникационные сервисы, мессенджеры, социальные сети, форумы, интернет-магазины, персональные сайты и standalone-блоги.

Предоставлять данные в реестр распространителей информации компании обязали с 1 января в соответствии с Федеральным законом № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Роскомнадзор заносит зарегистрированные площадки в специальный реестр.

На такие площадки налагается дополнительная ответственность. Они должны уведомить Роскомнадзор о начале своей деятельности, неисполнение этого требования влечет штраф в размере 1–3 тыс. руб. для физических лиц, 10–30 тыс. руб. для должностных лиц и 10–300 тыс. руб. для юрлиц. Если площадки будут игнорировать обращения к ним, их могут оштрафовать (до 500 тыс. руб.) или заблокировать, но только по решению суда, уточняет Роскомнадзор.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"