Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сбербанк запустил сервис постановки диагноза с помощью нейросетей Технологии и медиа, 07:00 Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 06:46 МВД предложило допускать к экзаменам на права с 16 лет Общество, 06:40 Зампред ЦБ оценил шансы на снижение ключевой ставки в декабре 2020 года Финансы, 06:39 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 06:05 В России впервые с начала кризиса сократился оборот наличных Финансы, 06:03 Биолог рассказала о преждевременном старении переболевших коронавирусом Общество, 05:58 Генпрокурор США повысил статус главы расследования по «российскому делу» Политика, 05:43 Россия проведет презентацию вакцины «Спутник V» в ООН Общество, 05:32 Эколог — профессия и хобби: куда пойти учиться РБК и ДПиООС, 05:15 Россияне назвали дела, которые бы не стали поручать другим Общество, 05:02 Трамп собрал около $170 млн через пожертвования в «Фонд защиты выборов» Политика, 05:01 Кандидат в министры финансов США заявила об историческом кризисе в стране Политика, 04:36 Мадуро заявил о готовности уйти в отставку Политика, 04:20
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» отчитался о росте квартальной выручки на 30%

«Яндекс» YNDX ₽4 586 -0,32% Купить
Фото:Александр Земляниченко / Bloomberg
Фото: Александр Земляниченко / Bloomberg

Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания группы «Яндекс») в третьем квартале 2020 года составила 58,3 млрд руб., что на 30% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании по ежеквартальной отчетности «Яндекса», поступившем в РБК. Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 11% и составила 7,6 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA также увеличился на 8%, 15,1 млрд руб.

Доля «Яндекс.Такси» в общей выручке холдинга продолжает расти, в третьем квартале она достигла 31% (30% во втором квартале 2020 года). Консолидированная выручка этого сегмента выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 18,6 млрд руб., а число поездок выросло на 24%. Выручка «Яндекс.Драйв» также выросла на 28% и достигла 2,7 млрд руб.

«Рост выручки, относящейся к сегменту такси, обусловлен ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также успехами сервиса онлайн-заказа такси, в частности ростом числа поездок и развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса», — указано в сообщении.

Выручка медиасервисов «Яндекса» (включая «Кинопоиск») увеличилась на 92%, ее объем составил 1,8 млрд руб. Число пользователей по сравнению с третьим кварталом 2019 года выросло на 121% и достигло 5,6 млн пользователей. Выручка «Яндекс.Маркет» составила 6,9 млрд руб., что на 16% выше показателя за аналогичный период 2019 года.

Рекламная выручка «Яндекса», которая является основным источником дохода холдинга, составила 28 млрд руб., что на 12% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом в компании подчеркнули, что доля нерекламной выручки впервые составила 43%. Во втором квартале 2020 года она достигла 40%, а в тот же период 2019 года этот показатель находился на уровне 30%.

«Яндекс» раскрыл число запросов от властей на данные пользователей
Технологии и медиа
Фото:Артем Голощапов для РБК

В сообщении компании также отмечается, что «Яндекс» рассматривает «различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платежные и финансовые услуги» для пользователей, а также малого и среднего бизнеса. Ранее «Яндекс» и «Тинькофф» объявили, что остановили переговоры о покупке банка ИТ-холдингом.

Также в компании отметили, что пандемия оказала существенное влияние на финансовые результаты компании, однако добиться роста по ключевым показателям, таким как онлайн-реклама и перевозка пассажиров, удалось благодаря снятию строгих изоляционных ограничений в столице и регионах, что привело к частичному восстановлению экономики.

В сообщении указано, что число новых случаев заражения коронавирусом в октябре уже преодолело пик заболеваемости в мае, в результате чего компания в первые недели октября уже заметила замедление темпов восстановления как своего рекламного бизнеса, так и мобильных направлений (аренда автомобилей и каршеринг). Их дальнейшее развитие будет зависеть от развития эпидемиологической ситуации и возможных новых ограничений.

Ранее, 26 октября, Mail.ru Group в ежеквартальной отчетности указала, что по итогам года выручка компании может вырасти до 103 млрд руб., что на 17–19% выше, чем годом ранее. Таким образом, компания вернула свой прогноз, который она давала в начале года и в котором не учитывались последствия пандемии.

В Mail.ru Group отметили, что активность рекламодателей в третьем квартале начала восстанавливаться, и выручка от рекламы, которая является основным источником доходов компании, выросла на 5% и составила 9,5 млрд руб. (во втором квартале она снизилась на 5,2%, до 7,98 млрд руб.).

В июле из ежеквартальной отчетности «Яндекса» стало известно, что рекламная выручка компании также снизилась, причем почти втрое сильнее, чем у Mail.ru Group (падение на 15%), она составила 24,8 млрд руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"