Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Рекламная выручка «Яндекса» впервые упала на 15%

Падение рекламной выручки у основного конкурента компании, холдинга Mail.ru Group, было в три раза меньше — 5,2%
Яндекс YDEX ₽4 114,4 -0,21% Купить
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Рекламная выручка «Яндекса», которая является основным источником дохода холдинга, во втором квартале сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 24,8 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Снижение доходов от интернет-рекламы было обусловлено сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер.

При этом в «Яндексе» подчеркнули, что доля нерекламной выручки впервые достигла 40%, а в тот же период прошлого года этот показатель находился на уровне 30%.

Общая выручка «Яндекса» составила 41,4 млрд руб., она не изменилась по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Показатель EBITDA снизился на 35%, до 8,5 млрд руб., а чистая прибыль — на 67%, до 1,9 млрд руб.

Суммарная выручка сегмента такси выросла на 42%, до 12,4 млрд руб. Таким образом, доля этого направления в общей выручке достигла 30%. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 21%. Такой результат в основном обусловлен ростом фудтех-направления, которое включает сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса, отмечается в сообщении.

Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что компания довольна результатами за этот «непростой период». «Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании», — указал он. По словам Абовского, июльские тенденции восстановления «обнадеживают», но прогноз на весь 2020 год компания пока не дает.

«Яндекс» назвал последствия коронавируса для своего бизнеса
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

Ранее Mail.ru Group отчиталась о падении рекламной выручки во втором квартале на 5,2%, до 7,98 млрд руб. Тогда в компании предположили, что их результаты лучше, чем покажет рынок в целом. Компенсировать влияние неблагоприятных факторов удалось «благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счет малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети».

Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев на конференц-колле с инвесторами объяснил растущие на этом фоне показатели рекламной выручки социальной сети «ВКонтакте» тем, что та больше ориентирована на мобильный формат. Такие сервисы стали основными бенефициарами текущих рекламных трендов, пояснил Добродеев. Он отметил, что дисплейная реклама (традиционные баннеры на десктопных устройствах) оказалась сильно подвержена влиянию пандемии.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 16:51
FT включила Маргариту Симоньян в список влиятельнейших людей года Политика, 17:06
«Галс-Девелопмент» провел публичную дискуссию на тему «Дом как судьба» Пресс-релиз, 17:05
Путин начал встречу с президентом Индии Политика, 17:04
ГАИ опровергла планы ужесточить регистрацию авто с большим пробегом Общество, 17:01
Биткоин-ETF BlackRock потерял $2,7 млрд из-за рекордного оттока средств Крипто, 16:58
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Макрон признал, что ЕС не принудит Россию к переговорам с ним по Украине Политика, 16:50
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Золотые резервы России впервые превысили $300 млрд Экономика, 16:50
На Украине в вузах и колледжах нашли 50 тыс. уклонистов от мобилизации Политика, 16:46
Акции «Башнефти» упали на планах Башкирии продать часть госпакета Инвестиции, 16:45
В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Недвижимость, 16:36
Объем сделок на платформах криптопрогнозов вырос до рекордных $8,3 млрд Крипто, 16:26