Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о сокращении поставок МС-21 из-за двигателей из США

Американский производитель двигателей, которые ставили на российские самолеты МС-21, из-за санкций остановил поставки в Россию. По данным «Коммерсанта», заместить двигатели смогут не ранее, чем через два года
Самолет МС-21
Самолет МС-21 (Фото: PJSC UAC / Global Look Press)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не смогла получить от американской корпорации Pratt&Whitney большую часть двигателей для самолетов МС-21, из-за чего сократила план по поставкам самолета МС-21, сообщает «Коммерсантъ».

По словам источников газеты, ОАК успела получить всего два комплекта американских двигателей для двух опытных образцов МС-21, хотя по заключенным ранее контрактам должна была получить восемь единиц за $101 млн.

МС-21 — это пассажирские самолеты среднемагистрального класса, «ориентированные на самый массовый сегмент мирового рынка», говорится в описании на сайте производителя. Модификация МС-21-300 позволяет перевозить от 160 до 211 пассажиров, а модификация МС-21-200 — от 130 до 176 человек.

В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Самолет МС-21 планировалось поставлять заказчикам с американским двигателем, версия с российским двигателем ПД-14 сейчас проходит летные испытания.

Конкуренты МС-21 — европейские самолеты семейства Airbus A320 neo и американские Boeing 737 MAX (не допущены для полетов в России).

Чемезов заявил о риске санкций на поставки отделочных материалов МС-21
Бизнес
Среднемагистральный самолет МС-21 во время показатеьных полетов

Мантуров также говорил, что детали самолета МС-21 иностранного производства планируется полностью заместить, серийное производство с российскими деталями планируется начать с 2024 года. По данным «Коммерсанта», оплаченные двигатели для МС-21 получит авиакомпания «Россия» (входит в «Аэрофлот»).

В Минпромторге не ответили «Коммерсанту», ОАК не прокомментировала публикацию.

Источники газеты в авиационной промышленности опасаются, что с эксплуатацией МС-21 с импортными двигателями в условиях санкций могут возникнуть проблемы. Основное преимущество конструкции редукторного двигателя Pratt&Whitney, исходно разработанного к 2010 году для A320, заключается в 15-процентной экономии топлива в сравнении с турбовентиляторным двигателем, поясняет издание.

Первый полет МС-21 с российскими двигателями. Видео
Общество

Однако во время эксплуатации двигателей на других самолетах выявили систематические проблемы, в том числе дефекты у 30% двигателей, установленных на самолетах A320 neo, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA). В российской авиакомпании S7, которая эксплуатировала этот тип самолетов, тогда заявляли, что проблемы их не коснулись. Но, по словам источников «Коммерсанта», у двигателей Pratt&Whitney в российском парке были «серьезные технические проблемы, не влияющие на безопасность полетов, но мешавшие нормальной регулярной эксплуатации», связанные с работой подшипников, коробок проводов и компонентов, установленных на двигатель. Чтобы научиться обслуживать такие двигатели, российским компаниям понадобится от двух лет, считают собеседники газеты. «Коммерсантъ» направил запрос в S7.

Евросоюз 26 февраля ввел санкции против РФ в связи с военной операцией на Украине. В соответствии с ними запрещено поставлять в Россию гражданские самолеты и запчасти, оказывать услуги их техобслуживания и страхования. Санкции также запрещают поставки в Россию систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Совет директоров «Южуралзолота» отказался от дивидендов за 2023 год Инвестиции, 14:53
Генерала Попова доставили в суд для рассмотрения апелляции на арест Политика, 14:49
Белоусов в Минске призвал усилить безопасность России и Белоруссии Политика, 14:47
«Барселона» уволила Хави с поста главного тренера Спорт, 14:47
Путин и Лукашенко начали переговоры в Минске Политика, 14:44
Индекс Мосбиржи упал ниже 3400 пунктов впервые с 5 апреля Инвестиции, 14:40
Тарасова призвала «идти в ВСУ» критикующую российских фигуристов Дюамель Спорт, 14:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полиция в Москве устроила погоню за купавшимся в пруду лосем. Видео Общество, 14:38
ЦБ оценил объем операций россиян в криптовалютах. Главное из отчета Крипто, 14:30
ЦБ сообщил о сокращении связей российских банков с иностранными Финансы, 14:30
Банки стали лояльнее относиться к заемщикам с просрочками по кредитам Финансы, 14:30
Какие скидки и бонусы предлагают власти при оплате цифровым рублем Pro, 14:18
Посла России в Армении вызвали в Москву для консультаций Политика, 14:13
Россиянка из конца топ-200 рейтинга вышла в основную сетку «Ролан Гаррос» Спорт, 14:10