Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин выбросил соперника за борт силовым приемом в матче с «Вегасом» Спорт, 10:52 Как бросить все и выйти в плюс на конкурентном риэлторском рынке Партнерский материал, 10:51 Следствие потребовало арестовать напавшего на храм в Москве мужчину Общество, 10:47 «Рубин» объявил о подписании контракта с Тарасовым Спорт, 10:45 Россияне стали хуже относиться к Китаю на фоне коронавируса Общество, 10:40 Вылетевший из Екатеринбурга самолет не смог сесть в Казани из-за ветра Общество, 10:26 Эксперты назвали основные способы взлома российских банков Финансы, 10:22 Штраф не пришел вовремя: как избежать лишних трат Авто, 10:21 Как правильно зарегистрировать бизнес Pro, 10:13 «Признак восстановления рынка». Binance объяснила перебои в работе биржи Крипто, 10:06 Противостояние «Боруссии» и ПСЖ. Анонс первых матчей плей-офф ЛЧ Спорт, 10:06 Первая сеть ресторанов домашней кухни «Му-Му» отметила 20-летний юбилей Пресс-релиз, 10:00 В Петербурге открыли дамбу из-за отсутствия угрозы наводнения Общество, 09:59 Нападающий «Тампа-Бэй» Кучеров набрал очки в 14-м матче НХЛ подряд Спорт, 09:48
Технологии и медиа ,  
0 

МТС разработала «умную» колонку

В продажу гаджет поступит в первой половине следующего года, сейчас его тестируют сотрудники компании
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

МТС разработала «умную» колонку, виртуального ассистента и систему «умного» дома. Об этом говорится в письме директора центра искусственного интеллекта МТС Аркадия Сандлера, направленного сотрудникам компании (копия есть у РБК).

Представитель МТС подтвердил РБК достоверность письма и что колонка действительно готова. По его словам, виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников МТС и приобретает новые навыки.

«МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой «умного» дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно в первой половине 2020 года», — отметил он.

В письме говорится, что компания подарит 1 тыс. гаджетов сотрудникам, которые «помогут совершенствовать искусственный интеллект» и «приблизить сроки запуска умной колонки в коммерческую эксплуатацию».

Виртуальный ассистент разработан на основе искусственного интеллекта, он получил имя «Марвин». В послании отмечается, что он может самостоятельно ставить музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять «умным» домом и отвечать на вопросы.

Аналитики оценили российский рынок «умных» колонок
Технологии и медиа

В начале октября новую «умную» колонку представил «Яндекс». «Станция мини» со встроенным голосовым помощником «Алисой» умеет распознавать жесты, в ней также предусмотрен режим игры на музыкальных инструментах. Устройство поступило в продажу 30 октября. Продажи первой умной колонки компании — «Яндекс.Станция» — начались в 2018 году, по данным аналитической компании Canalys, «Яндекс» отгрузил 40 тыс. устройств и занял 14,3% рынка в Центральной и Восточной Европе.

Разработку собственной «умной» колонки начал Сбербанк, сообщали в конце августа источники РБК. Устройство будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий. Как ожидается, презентация гаджета пройдет в 2020 году. «Умную» колонку с голосовым ассистентом «Марусей» в первом квартале следующего года планирует выпустить и Mail.ru Group.

По оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам текущего года в России будет продано 320 тыс. колонок с помощником «Алиса». За год это число выросло в восемь раз. Эксперты подсчитали, что 62% продаж придется на собственные устройства «Яндекса», а 38% — на партнерские устройства с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"
Задайте вопрос Антону Силуанову
Министр ответит в прямом эфире 20 февраля на самые популярные вопросы читателей РБК