Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Moody's сообщило о дефолте России по евробондам Экономика, 23:35
«Спартак» адресовал ушедшему из клуба иностранцу шутку про агента 007 Спорт, 23:30
В Калининграде ответили экс-министру Латвии на слова об «отделении» Политика, 23:28
МВД заменит водительские права ДНР и ЛНР на российские без экзаменов Политика, 23:21
Иран и Аргентина подали заявки на вступление в БРИКС Политика, 22:47
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 22:45
Минобороны обвинило Киев в намерении подорвать Криворожскую ТЭС Политика, 22:40
«Лос-Анджелес» подписал Бэйла после выплаты компенсации клубу Бекхэма Спорт, 22:31
В НМИЦ им. Бакулева опровергли снятие Бокерии с должности завотделением Общество, 22:10
Джокович установил рекорд по числу побед на турнирах «Большого шлема» Спорт, 21:54
Владелец InterContinental и Holiday Inn объявил об уходе из России Бизнес, 21:43
Следователи из ДНР нашли на заводе «Азовсталь» останки 172 бойцов ВСУ Политика, 21:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:33
«$140 за баррель уже этим летом»: Goldman Sachs предсказал нефтяное ралли Инвестиции, 21:15

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» занял 14% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе

«Яндекс» в 2018 году занял 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе, оценила Canalys. Но на этот регион приходилось менее 1% этого рынка, основные пользователи таких устройств сосредоточены в США и Китае
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

В 2018 году «Яндекс» отгрузил 40 тыс. «умных» колонок «Яндекс.Станция» (устройство, помимо динамика и компьютерного «железа» оснащенное голосовым управлением и способное выполнять множество функций — от поиска в интернете до воспроизведения различного аудиоконтента), подсчитала аналитическая фирма Canalys, сообщил РБК представитель последней. Под «отгрузками» Canalys понимает продажи устройств ретейлерам, а не конечным потребителям. Сколько устройств на руках у пользователей, компания не оценивала. Сам «Яндекс» не раскрывает показатели продаж своего гаджета.

Всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тыс. «умных» колонок, по оценке Canalys. Лидером рынка с долей 80,3% было устройство Echo от Amazon, «Яндекс» занял 14,3%, еще 5,4% — продукция других производителей.

В Canalys пояснили, что по сравнению с рынками Китая и США в Центральной и Восточной Европе, а особенно для России, «умные» колонки — достаточно новое явление. «На российском рынке «Яндекс» является основным игроком после запуска своей «умной» колонки. У компании хорошие позиции для того, чтобы развивать рынок «умных» колонок, а также рынок голосовых ассистентов», — пояснил представитель Canalys. В Центральной и Восточной Европе его конкурентами являются Amazon и Google. Основной фактор, влияющий на конкуренцию, — это способность голосового помощника улавливать языковую специфику в определенных странах и регионах, считают аналитики Canalys. Важно и количество компаний, занимающихся разработками в области искусственного интеллекта и экосистемы онлайн-сервисов, а также рост числа потребителей интернета вещей, в частности изделий для «умного» дома.

Представитель «Яндекса» отказался комментировать данные Canalys. Ранее компания лишь сообщила, что с начала февраля до начала марта 2019 года было продано более 5 тыс. устройств «Яндекс.Станция», а всего с момента запуска продаж продукта — «десятки тысяч» экземпляров. Старт продаж «Яндекс.Станция» состоялся 10 июля 2018 года.

Всего в мире, по данным Canalys, в прошлом году было отгружено 78 млн «умных» колонок, что на 125% больше, чем в 2017 году. Крупнейшими игроками были Amazon (31,1%), Google (30%), Alibaba (11,4%), Xiaomi (9,1%) и Baidu (4,6%). Объем мирового рынка «умных колонок» составил $7,9 млрд, подсчитали эксперты IHS Markit. Согласно прогнозу Deloitte, к концу 2019 года количество активированных «умных» колонок превысит 250 млн.

Конкуренция голосовых ассистентов

По словам управляющего директора фирмы — разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI Кирилла Петрова, летом 2018 года аналитики компании предполагали, что «Яндекс» сможет продать 100 тыс. устройств до конца года, если обеспечит достаточные производственные мощности. «К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — отметил он.

Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Shutterstock Как Hard Rock Cafe и Boeing ограждают себя от сбоев в цепочках поставок
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Русский след: c какими трудностями сталкиваются стартапы из-за санкций
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Shutterstock Расстройства пищевого поведения: как их распознать и лечить
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов

По оценке Петрова, на конец марта продажи «Яндекс.Станция» могли достичь 80 тыс. штук. Он считает, что уже в 2023 году в мире будет продана миллиардная «умная» колонка, хотя пока этот рынок далек от насыщения. «Европейский рынок «умных» колонок сегодня практически пустует, и не в последнюю очередь это связано с языковым барьером», — сказал он. Согласно данным «Яндекса», его голосовым помощником «Алиса» ежемесячно пользуются около 30 млн человек, а ежедневно — около 8 млн. 20% всех запросов в поиске «Яндекса» сделаны голосом.

В это же время сразу несколько крупных компаний готовятся составить или уже составляют конкуренцию «Яндексу» на рынке голосовых ассистентов в России. Это Google, запустивший своего голосового помощника Google Assistant в России в июле 2018 года, который предложил разработчикам создавать собственные навыки для голосового помощника. Петров предполагает, что не позднее 2020 года в России должны начаться продажи колонки Google Home и «умных» экранов от Google и партнеров компании. «Конкуренцию со стороны Google нельзя недооценивать: чтобы воспользоваться «Алисой» обладателям смартфонов необходимо устанавливать приложения от «Яндекса», в то время как Google Assistant уже установлен на все без исключения смартфоны с операционной системой Android», — отметил он. Также возможными конкурентами могут стать мировые лидеры в производстве электроники, такие как Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi, заключил Петров.

Конкуренцию может также составить российская Mail.Ru Group. В конце ноября 2018 года «Ведомости» сообщили, что Mail.Ru Group готовится запустить своего виртуального ассистента «Маруся», а также работает над созданием «умной» колонки. Другой возможный российский конкурент — это Сбербанк. В феврале 2019 года в банк перешел разработчик «Яндекс.Станция», затем появилась информация о регистрации банком в декабре 2018 года доменов sberkolonka.ru и sberstanciya.ru. Над голосовым помощником «Олег» работает также Тинькофф Банк.

Авторы
Теги