Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
85 

Издатели увидели риски для бизнеса в новой самоизоляции для пожилых

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС
Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Издатели газет и журналов уже столкнулись с первыми последствиями от рекомендаций властей Москвы, принятых из-за роста в сентябре 2020 года числа заболевших коронавирусной инфекцией, сообщил РБК президент Союза издателей СППИ ГИПП Руслан Новиков. С понедельника, 28 сентября, москвичам старше 65 лет и гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, рекомендовано не покидать свои дома без особой необходимости.

Для печатных СМИ эти ограничения болезненны, утверждает Новиков. Он напоминает, что большая часть аудитории печатных СМИ — это пожилые люди, именно они покупают прессу в рознице. Если они вернутся на самоизоляцию, издатели газет и журналов потеряют большую часть своей аудитории.

Аудитория печатных СМИ уже снизилась в марте—июле 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: самая популярная ежедневная газета Metro потеряла 41% своих читателей, число читателей еженедельной газеты «Аргументы и факты» снизилось на 25%, ежемесячный журнал о путешествиях и науке National Geographic — 14% читателей, следует из данных исследовательской компании Mediascope.

Собянин пообещал не штрафовать пожилых за выход из дома
Общество
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

В первую волну издатели прессы заметили, что в период самоизоляции продажи тиражей в продуктовом ретейле выросли, что позволило частично компенсировать падение продаж в киосках, рассказал Новиков. По его прогнозу, в случае второй волны издателям придется распределять тиражи в пользу ретейла и ограничивать их число в киосках, поскольку они, что ожидаемо, снова пострадают от перехода на самоизоляцию сильнее остальных каналов распространения прессы.

Доходы издателей от рекламы в апреле—июне 2020 года, на которые пришелся пик пандемии коронавируса, рухнули почти на 63%, до 1,5 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, отчиталась в сентябре Ассоциации коммуникационных агентств России.

Рекламные доходы издателей во втором квартале рухнули почти на 63%
Технологии и медиа
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Мэр Москвы Сергей Собянин 24 сентября заявил, что ситуация с пандемией в столице усложняется. «Помимо выявляемости мы видим и серьезный рост госпитализаций. Это уже совсем не шутки», — отметил он.

Теги
Лента новостей
18 регионов достигли целевого уровня ввода жилья на 5 лет раньше срока Недвижимость, 18:58
Генсек НАТО раскрыл «хитрый план» по расходам на оборону Политика, 18:57
Путин поддержал идею создать центр по продвижению русского языка в мире Политика, 18:56
Путин поддержал идею открытия пространства русского языка в НЦ «Россия» Life, 18:52
Акции китайского «Hermes от золота» выросли на 2400% с момента IPO Инвестиции, 18:52
Производитель туалетной бумаги Kleenex продаст часть зарубежного бизнеса Бизнес, 18:50
«Гибралтар, Лабрадор». Каким было творчество Анатолия Гуницкого Общество, 18:43
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Соболенко победила Свёнтек и впервые вышла в финал «Ролан Гаррос» Спорт, 18:41
Украина и США договорились о первом заседании фонда полезных ископаемых Политика, 18:40
Минюст признал нежелательной деятельность владельца интернет-радио «Эхо» Политика, 18:35
Трамп выдвинул генерала Гринкевича на пост главкома объединенных сил НАТО Политика, 18:34
Путин предложил выпустить «детскую карту» на ₽3 тыс. для покупки книг Политика, 18:27
Спрос на VPN во Франции вырос на 344% после блокировки Pornhub Политика, 18:26
Чуть не обыгравший Россию на Олимпиаде немец возглавил клуб НХЛ Спорт, 18:25