Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России второй день подряд выявили менее 33 тыс. новых заражений COVID Общество, 12:01
Аквапоника: как одновременно выращивать рыбу и овощи Зеленая экономика, 12:00
Жильцы 11 домов в Махачкале получили доступ к газу после протестов Общество, 11:39
«Чтобы Россия подумала»: как Украина, Литва и Польша потребовали санкции Политика, 11:38
Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 11:27
В «Спартак» перейдет тренер по физподготовке из казахстанского клуба Спорт, 11:22
Коллективный иммунитет в Севастополе. Актуальное о пандемии на 4 декабря Общество, 12:01
На золотом руднике в Бурятии погиб рабочий Общество, 11:01
Какими медиа владеют новые собственники VK. Инфографика Технологии и медиа, 11:00
На шахте «Черемуховская-Глубокая» на Урале произошел горный удар Общество, 10:55
Рождество у президента: как первые леди украшали Белый дом к празднику Общество, 10:40 
AP назвало сроки, когда США ожидают «наступления» России на Украину Политика, 10:39
Какая выгода от MacBook в небольших компаниях: опыт «Экспресс 42» РБК и OCS Distribution, 10:38
Минтранс опроверг подготовку ограничений на личные автомобили Общество, 10:33
Технологии и медиа ,  
0 

Издатели увидели риски для бизнеса в новой самоизоляции для пожилых

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС
Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Издатели газет и журналов уже столкнулись с первыми последствиями от рекомендаций властей Москвы, принятых из-за роста в сентябре 2020 года числа заболевших коронавирусной инфекцией, сообщил РБК президент Союза издателей СППИ ГИПП Руслан Новиков. С понедельника, 28 сентября, москвичам старше 65 лет и гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, рекомендовано не покидать свои дома без особой необходимости.

Для печатных СМИ эти ограничения болезненны, утверждает Новиков. Он напоминает, что большая часть аудитории печатных СМИ — это пожилые люди, именно они покупают прессу в рознице. Если они вернутся на самоизоляцию, издатели газет и журналов потеряют большую часть своей аудитории.

Аудитория печатных СМИ уже снизилась в марте—июле 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: самая популярная ежедневная газета Metro потеряла 41% своих читателей, число читателей еженедельной газеты «Аргументы и факты» снизилось на 25%, ежемесячный журнал о путешествиях и науке National Geographic — 14% читателей, следует из данных исследовательской компании Mediascope.

Собянин пообещал не штрафовать пожилых за выход из дома
Общество
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

В первую волну издатели прессы заметили, что в период самоизоляции продажи тиражей в продуктовом ретейле выросли, что позволило частично компенсировать падение продаж в киосках, рассказал Новиков. По его прогнозу, в случае второй волны издателям придется распределять тиражи в пользу ретейла и ограничивать их число в киосках, поскольку они, что ожидаемо, снова пострадают от перехода на самоизоляцию сильнее остальных каналов распространения прессы.

Доходы издателей от рекламы в апреле—июне 2020 года, на которые пришелся пик пандемии коронавируса, рухнули почти на 63%, до 1,5 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, отчиталась в сентябре Ассоциации коммуникационных агентств России.

Рекламные доходы издателей во втором квартале рухнули почти на 63%
Технологии и медиа
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Мэр Москвы Сергей Собянин 24 сентября заявил, что ситуация с пандемией в столице усложняется. «Помимо выявляемости мы видим и серьезный рост госпитализаций. Это уже совсем не шутки», — отметил он.