Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Определились все пары полуфиналов чемпионата мира по хоккею Спорт, 22:43
Сборная США нанесла Швейцарии первое поражение на ЧМ и вышла в полуфинал Спорт, 22:42
Умер один из основателей Depeche Mode Энди Флетчер Общество, 22:34
Россия предложила новые маршруты для выхода судов из портов Украины Политика, 22:02
В Венгрии ввели ограничения на заправку бензином для иностранцев Экономика, 21:53
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:53
Российская премьер-лига и «Фонбет» обсудили соглашение на 10 млрд руб Спорт, 21:51
Calcalist узнал о просьбе властей Израиля помочь «Яндексу» с переездом Технологии и медиа, 21:49
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 21:48
Медведев обвинил Зеленского в выдвижении «невыполнимых ультиматумов» Политика, 21:35
Лавров предостерег от поставок Киеву оружия, способного достать до России Политика, 21:34
Фигуристка Косторная ответила на вопрос о завершении карьеры Спорт, 21:18
В Великобритании предъявили Кевину Спейси обвинение в сексуальном насилии Общество, 21:15
Ассамблея ВОЗ возложила на Россию вину за медицинский кризис на Украине Политика, 21:14
Технологии и медиа ,  
0 

Агрегатор такси Gett впервые стал прибыльным

Агрегатор такси Gett вышел на прибыль впервые с момента основания. Компания уже несколько лет планирует разместить акции на бирже, но обещала сделать это только после того, как покажет первую прибыль
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Сервис такси Gett вышел на операционную прибыль по EBITDA в четвертом квартале 2019 года, говорится в сообщении на сайте компании. Показатель составил $300 тыс. без учета расходов на исследования и разработки. Годом ранее основатель Gett Дэйв Вайсер заявлял, что компания планирует выйти на прибыль к концу 2019 года.

Изначально агрегатор планировал стать прибыльным в начале 2019 года, однако этого не случилось из-за конкуренции в b2c-сегменте на российском рынке — Gett пришлось снизить цены, чтобы удерживать позиции на отечественном рынке.

Вайсер запустил израильский сервис такси в 2010 году. Сейчас компания работает в России, Израиле, Великобритании и США. В мае прошлого года сервис заказа такси Gett привлек $120 млн от Access Industries Леонарда Блаватника, Baring Vostok, MCI и Volkswagen Group. В ноябре 2019 года Gett объявила о сотрудничестве с американским сервисом по поиску такси Lyft.

Глава Gett в России предупредил о росте цен такси из-за сделок «Яндекса»
Бизнес
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

В 2019 году сразу два агрегатора такси — американские Uber и Lyft — провели IPO. Размещения оказались неудачными — на второй день торгов капитализация Uber упала на 14%, c $76 млрд до $62 млрд, а стоимость акций Lyft — на 17% за следующие три недели после размещения, до $59,5 млрд. Среди прочего инвесторы были разочарованы убытками этих компаний. Пока они не отчитались за четвертый квартал 2019 года. В третьем квартале убыток по скорректированной EBITDA Uber Technologies составил $585 млн. Аналогичный показатель Lift Inc. в третьем квартале прошлого года составил $128,1 млн. В четвертом квартале убыток по EBITDA Lift может составить $160–170 млн, а по итогам всего 2019 года — $708–718 млн, прогнозировала компания.

«Яндекс.Такси» пока не опубликовал свои результаты за четвертый квартал 2019 года. Эта компания впервые показала прибыль по скорректированному показателю EBITDA во втором квартале прошлого года, за девять месяцев прошлого года (последние доступные данные) показатель составлял 477 млн руб. При этом руководители «Яндекс.Такси» также неоднократно делились планами провести IPO.

Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом еще в 2017 году в интервью Bloomberg. В конце прошлого года это же агентство со ссылкой на свои источники сообщало, компания готовится к размещению в России и США. «Яндекс.Такси» обсуждает широкий диапазон возможных оценок бизнеса, варьирующийся от $5 млрд до $8 млрд.

Pro
Стресс: чем он может быть нам полезен
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани»
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"