Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клопп фразой «бронируйте отель» оценил шанс «Ливерпуля» на новый финал ЛЧ Спорт, 12:40
Служебный роман: три «за» и три «против» отношений на работе Pro, 12:39
В Херсонской области оценили сроки возможного присоединения к России Политика, 12:33
Минобороны России заявило о сбитом украинском Су-25 и ударах по арсеналу Политика, 12:26
Самый титулованный футболист в истории «Реала» объявил об уходе из клуба Спорт, 12:22
Дмитрий Черышев счел тренера «Реала» великим после победы клуба в ЛЧ Спорт, 12:11
Число госпитализаций с коронавирусом за сутки упало вдвое Общество, 12:03
С видом на Москву-реку: жилой комплекс с приватными двориками РБК и Primavera, 12:02
Финал Кубка России по футболу пройдет при аншлаге Спорт, 11:55
NYT узнала об опасениях западных дипломатов о «разменной монете» России Политика, 11:32
Футболист «Зенита» стал лучшим в Лиге чемпионов по точности передач Спорт, 11:28
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 11:19
Билл Гейтс оценил опасность оспы обезьян и назвал сроки новой пандемии Общество, 11:03
Серендипность: как сделать стечение обстоятельств неслучайным Pro, 10:50
Технологии и медиа ,  
0 

Роман Абрамович снизит долю в «Первом канале»

Роман Абрамович, недавно ставший гражданином Израиля, продаст 4% «Первого канала» для приведения структуры собственности в соответствие закону о СМИ. Пакет может выкупить Национальная медиа группа
Роман Абрамович
Роман Абрамович (Фото: Dylan Martinez / Reuters)

В связи с получением Романом Абрамовичем израильского гражданства структура собственности АО «Первый канал» в настоящее время приводится в соответствие требованиям закона № 2124-1 «О средствах массовой информации», сообщили РБК в пресс-службе Роскомнадзора. О том, что Абрамович, занимающий в последнем рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» 11-е место с состоянием $10,8 млрд, получил израильский паспорт, стало известно в конце мая.

С января 2016 года согласно закону о СМИ иностранцам и лицам с двойным гражданством нельзя напрямую или косвенно владеть более 20% компании — учредителя СМИ. Абрамовичу через ООО «ОРТ-КБ» сейчас принадлежит 24% АО «Первый канал».

Полностью продавать свой пакет в «Первом канале» бизнесмен не будет, речь идет о снижении его доли до максимально допустимого законодательством порога в 20%, сообщили РБК три источника на телевизионном рынке. Покупателем 4% выступит один из действующих акционеров телеканала, утверждают собеседники РБК, и наиболее вероятным покупателем они называют Национальную медиа группу.

Государство сейчас контролирует 51% АО «Первый канал»: 38,9% у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Оставшиеся 25% через ООО «Растрком-2002» принадлежат Национальной медиа группе (среди других активов — РЕН ТВ, «Пятый канал», «Известия»).

Представители Абрамовича, «Останкино» и Национальной медиа группы отказались от комментариев. «Частный владелец [Роман Абрамович] сам вправе принимать решение, как распорядиться своей долей, чтобы во всем соответствовать требованиям законодательства», — сообщил РБК советник руководителя Росимущества Денис Лазарев. Представители ИТАР-ТАСС и «Первого канала» не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Сигнал почти в каждый дом

«Первый канал» — крупнейший по техническому охвату российский вещатель. 99,5% россиян старше 12 лет в опросе, проведенном исследовательской компанией Mediascope в 2017 году в городах с населением от 100 тыс. человек, заявили, что их телевизоры принимают сигнал этого телеканала. У «Россия 1» этот показатель чуть ниже — 99,2%.

По итогам 2017 года среднесуточная доля телеканала среди зрителей старше четырех лет по всей стране составила 12,1%, что на 0,6 п.п. ниже, чем годом ранее, свидетельствуют измерения Mediascope (это значит, что в среднем 12,1% всех, кто в 2017 году вообще смотрел ТВ, и 12,7% — в 2016 году выбирали программы этого вещателя).

«Первый» второй год подряд уступает лидерство входящему в холдинг ВГТРК телеканалу «Россия 1». Среднесуточная доля этого вещателя в 2016 году в той же аудитории составила 12,9%, в 2017-м — 13,2%.

Государство субсидирует распространение аналогового сигнала «Первого канала» в городах с населением менее 100 тыс.

Решение о сроке, в который структура собственников СМИ должна быть приведена в соответствие с российским законодательством, принимает орган, выдавший ему свидетельство о регистрации, то есть Роскомнадзор, указывает адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. Законом о СМИ этот срок не определен.

Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
Фото: Anton Vaganov / Reuters Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
Фото: Kai Schwoerer / Getty Images Доллар по 180: зарубежные аналитики — о реальном курсе рубля
Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать

Не сошлись характерами: куда и почему переезжали российские бизнесмены
Фотогалерея 

​Израильское гражданство понадобилось Роману Абрамовичу в связи с проблемами, возникшими у него с получением британской визы. Источник РБК, близкий к предпринимателю, уточнял, что британские власти задержали выдачу Абрамовичу новой визы, однако речь об отказе в ее получении не идет.​ В начале июня The Sun со ссылкой на свои источники сообщила, что российский миллиардер Роман Абрамович отозвал заявку на получение британской инвестиционной визы.

«Всего $145 млн»

Роман Абрамович приобрел 49% Общественного российского телевидения (ОРТ, прежнее название «Первого канала») еще в начале 2000-х у Бориса Березовского. В конце 2011 года в Лондоне на суде с Березовским в свидетельских показаниях Абрамович сообщил, что тогда заплатил за 49% вещателя $150 млн (с учетом комиссионных выплат — $164 млн). Таким образом, в начале 2000-х все ОРТ было оценено в $306 млн.

В тех же судебных показаниях Абрамович назвал и сумму сделки 2010 года, когда он продал 25% «Первого канала» Национальной медиа группе, — «всего $145 млн» (при такой оценке весь канал стоил тогда $580 млн).

Для сравнения: на день покупки НМГ 25% «Первого канала» капитализация другого телевизионного холдинга — «СТС Медиа» (сейчас управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Че», CTC Love) — на NASDAQ превышала $3,5 млрд.

Авторы
Теги