Лента новостей
ЦБ ослабит для Сбербанка ограничения по выдаче ипотеки 00:19, Финансы МИД ответил на заявление Госдепа о роли России в афганском конфликте 00:17, Политика СМИ узнали о закрытой встрече Порошенко с иерархами УПЦ МП в Киеве 00:02, Общество Цена нефти марки Brent упала на $5 за день 00:01, Экономика Прокуратура Чехии проверит сообщения о похищении сына премьер-министра 13 ноя, 23:58, Политика Мелания Трамп потребовала уволить советника Болтона 13 ноя, 23:45, Политика Мадридский «Реал» утвердил Сантьяго Солари на посту главного тренера 13 ноя, 23:20, Спорт Замглавы ФСИН заявил о нехватке колоний для осужденных силовиков 13 ноя, 23:19, Общество Следователи отказали Поклонской в возбуждении дела против Учителя 13 ноя, 23:19, Общество Эксперты S&P спрогнозировали насыщение рынка розничных кредитов 13 ноя, 23:11, Финансы 5 модных трендов этой осени 13 ноя, 22:50, РБК Pink и KUPIVIP.RU Козак заявил об отсутствии ответа США на предложения Дерипаски 13 ноя, 22:45, Бизнес ВВП выдался неурожайным: как МЭР и эксперты пояснили замедление экономики 13 ноя, 22:29, Экономика Лука Модрич стал лучшим футболистом 2018 года по версии Goal 13 ноя, 22:18, Спорт Минобороны Норвегии связало сбой в GPS с действиями российских войск 13 ноя, 22:14, Политика Экс-главу Башкирии Хамитова номинировали в совет директоров «Башнефти» 13 ноя, 22:12, Бизнес 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 13 ноя, 21:46, РБК и Lenovo Клишас предложил дать врио губернаторов право назначать сенаторов 13 ноя, 21:42, Политика Греф счел идею о невостребованных вкладах изобретением велосипеда 13 ноя, 21:38, Финансы Греф заявил о нежелании Сбербанка продавать подсанкционный отель в Крыму 13 ноя, 21:33, Бизнес Цена нефти Brent упала за день более чем на 5% 13 ноя, 21:32, Экономика Госдума поддержала налог для самозанятых в основном чтении 13 ноя, 21:25, Экономика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 13 ноя, 21:21, РБК и Открытие Лукашенко предостерег от воровства словами «лучше беднее, но на свободе» 13 ноя, 21:14, Политика Козак исключил дефицит бензина на российских АЗС 13 ноя, 21:07, Бизнес Порошенко объяснил срыв встречи с епископами УПЦ Московского патриархата 13 ноя, 21:04, Общество Козак не нашел вины нефтяников в сложившейся ситуации на рынке топлива 13 ноя, 20:47, Бизнес Приставы взыщут с Земфиры 11 тыс. рублей штрафа за неправильную парковку 13 ноя, 20:37, Общество
Роман Абрамович снизит долю в «Первом канале»
Технологии и медиа, 22 июн, 17:37
0
Роман Абрамович снизит долю в «Первом канале»
Роман Абрамович, недавно ставший гражданином Израиля, продаст 4% «Первого канала» для приведения структуры собственности в соответствие закону о СМИ. Пакет может выкупить Национальная медиа группа
Роман Абрамович (Фото: Dylan Martinez / Reuters)

В связи с получением Романом Абрамовичем израильского гражданства структура собственности АО «Первый канал» в настоящее время приводится в соответствие требованиям закона № 2124-1 «О средствах массовой информации», сообщили РБК в пресс-службе Роскомнадзора. О том, что Абрамович, занимающий в последнем рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» 11-е место с состоянием $10,8 млрд, получил израильский паспорт, стало известно в конце мая.

С января 2016 года согласно закону о СМИ иностранцам и лицам с двойным гражданством нельзя напрямую или косвенно владеть более 20% компании — учредителя СМИ. Абрамовичу через ООО «ОРТ-КБ» сейчас принадлежит 24% АО «Первый канал».

Полностью продавать свой пакет в «Первом канале» бизнесмен не будет, речь идет о снижении его доли до максимально допустимого законодательством порога в 20%, сообщили РБК три источника на телевизионном рынке. Покупателем 4% выступит один из действующих акционеров телеканала, утверждают собеседники РБК, и наиболее вероятным покупателем они называют Национальную медиа группу.

Государство сейчас контролирует 51% АО «Первый канал»: 38,9% у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Оставшиеся 25% через ООО «Растрком-2002» принадлежат Национальной медиа группе (среди других активов — РЕН ТВ, «Пятый канал», «Известия»).

Представители Абрамовича, «Останкино» и Национальной медиа группы отказались от комментариев. «Частный владелец [Роман Абрамович] сам вправе принимать решение, как распорядиться своей долей, чтобы во всем соответствовать требованиям законодательства», — сообщил РБК советник руководителя Росимущества Денис Лазарев. Представители ИТАР-ТАСС и «Первого канала» не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Сигнал почти в каждый дом

«Первый канал» — крупнейший по техническому охвату российский вещатель. 99,5% россиян старше 12 лет в опросе, проведенном исследовательской компанией Mediascope в 2017 году в городах с населением от 100 тыс. человек, заявили, что их телевизоры принимают сигнал этого телеканала. У «Россия 1» этот показатель чуть ниже — 99,2%.

По итогам 2017 года среднесуточная доля телеканала среди зрителей старше четырех лет по всей стране составила 12,1%, что на 0,6 п.п. ниже, чем годом ранее, свидетельствуют измерения Mediascope (это значит, что в среднем 12,1% всех, кто в 2017 году вообще смотрел ТВ, и 12,7% — в 2016 году выбирали программы этого вещателя).

«Первый» второй год подряд уступает лидерство входящему в холдинг ВГТРК телеканалу «Россия 1». Среднесуточная доля этого вещателя в 2016 году в той же аудитории составила 12,9%, в 2017-м — 13,2%.

Государство субсидирует распространение аналогового сигнала «Первого канала» в городах с населением менее 100 тыс.

Решение о сроке, в который структура собственников СМИ должна быть приведена в соответствие с российским законодательством, принимает орган, выдавший ему свидетельство о регистрации, то есть Роскомнадзор, указывает адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. Законом о СМИ этот срок не определен.

Не сошлись характерами: куда и почему переезжали российские бизнесмены Еще 6 фото
Фотогалерея

​Израильское гражданство понадобилось Роману Абрамовичу в связи с проблемами, возникшими у него с получением британской визы. Источник РБК, близкий к предпринимателю, уточнял, что британские власти задержали выдачу Абрамовичу новой визы, однако речь об отказе в ее получении не идет.​ В начале июня The Sun со ссылкой на свои источники сообщила, что российский миллиардер Роман Абрамович отозвал заявку на получение британской инвестиционной визы.

«Всего $145 млн»

Роман Абрамович приобрел 49% Общественного российского телевидения (ОРТ, прежнее название «Первого канала») еще в начале 2000-х у Бориса Березовского. В конце 2011 года в Лондоне на суде с Березовским в свидетельских показаниях Абрамович сообщил, что тогда заплатил за 49% вещателя $150 млн (с учетом комиссионных выплат — $164 млн). Таким образом, в начале 2000-х все ОРТ было оценено в $306 млн.

В тех же судебных показаниях Абрамович назвал и сумму сделки 2010 года, когда он продал 25% «Первого канала» Национальной медиа группе, — «всего $145 млн» (при такой оценке весь канал стоил тогда $580 млн).

Для сравнения: на день покупки НМГ 25% «Первого канала» капитализация другого телевизионного холдинга — «СТС Медиа» (сейчас управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Че», CTC Love) — на NASDAQ превышала $3,5 млрд.