Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Россия вернула европейское лидерство по объему рынка киберспорта

В 2017 году Россия стала крупнейшим киберспортивным рынком Европы. Но эксперты связывают результат с тем, что в России больше жителей, чем во многих европейских странах
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Россия стала лидером европейского рынка киберспорта ​ (соревновательных видеоигр) по итогам 2017 года с объемом в $38 млн, говорится в ежегодном исследовании платежного сервиса PayPal и компании SuperData (есть в распоряжении РБК). Вторым по величине рынком является Швеция ($31 млн), третье место у Дании (почти $22 млн).

Как считали

Исследование основано на данных о просмотрах киберспортивных состязаний, собранных с сервиса онлайн-трансляций Twitch и видеоплатформы YouTube, также учитывались покупки билетов на чемпионаты, объемы спонсорства и призовые фонды соревнований. Для оценки демографического состава был проведен опрос в 2017 году среди 1 тыс. жителей в каждой из 20 стран Европы и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Суммарный объем рынка киберспорта в этих странах составил $252,5 млн.

Россия уже во второй раз стала лидером по объему рынка киберспорта: в 2015 году он оценивался в $35 млн (тогда исследование было проведено впервые). В 2016 году Россия уступила лидерство Швеции с показателем в $35,4 млн. По прогнозу PayPal и SuperData, в ближайшие два года российский рынок киберспорта продолжит расти, в 2018 году его объем превысит $45 млн, а в 2019-м достигнет $53 млн.

В России также увеличивается аудитория киберспортивных соревнований, в 2017 году она достигла 3,7 млн зрителей. По прогнозу PayPal и SuperData, в 2018 году показатель вырастет на 8%, до 4,1 млн, а в 2019 году — на 19,5%, до 4,9 млн человек. В других странах Европы рост аудитории подобных мероприятий замедлится, считают аналитики: за 2018 год он составит 13%, а в 2019-м — 7%.

Портрет любителя киберспорта

В Европе киберспорт традиционно популярен у мужчин (82% против 18% женщин). Выше всего доля мужчин-игроков в Болгарии и Италии (89% и 88%). В Швеции, Польше и Франции доля женщин среди любителей киберспосрта доходит до 25%. В России эксперты отметили увеличение доли женщин-игроков — с 13% в 2016-м до 16% в 2017 году.

Средний возраст европейского игрока — от 18 до 24 лет (31%) или от 25 до 34 лет (30%). В России 43% приходится на игроков в возрасте от 25 до 34 лет. Больше всего молодежи зафиксировано в ОАЭ (24% в возрасте 13–17 лет), а в Польше эта группа самая малочисленная (всего 3%).

С прошлого года интерес к киберспорту стали проявлять крупные российские компании. Интернет-холдинг Mail.Ru Group в дополнение к развитию собственной игры Warface в январе 2018 года объявил о покупке ESforce — крупнейшего киберспортивного холдинга в Восточной Европе. Стоимость покупки составит $120 млн (сумма включает погашение всех задолженностей).

В середине января сотовый оператор МТС объявил о покупке клуба Gambit Esports. Сумма сделки не разглашалась. Для развития киберспортивного направления оператор создал в рамках собственного центра инноваций отдельное подразделение.

Интерес к киберспорту проявлял и «Ростелеком». По словам нескольких источников РБК, оператор вел переговоры об инвестициях в киберкоманду Vega Squadron и арену для игр.

По оценке руководителя медианаправления холдинга ESforce Никиты Бокарева, объем рынка киберспорта в России даже больше, чем указано в исследовании. «Это обусловлено рядом крупных инвестиций в киберспорт», — сказал он. Рост рынка в стране будет увеличиваться минимум на 10% ежегодно, прогнозируют в ESforce.

«Киберспорт очень сильно зависит от издателей и разработчиков игр. Каждый год появляются новые игровые продукты, а вместе с ними масштабируется и весь рынок: появляются дополнительные рекламные возможности, соревнования. Кроме того, доступность игровых технологий привлекает всё новые аудитории. Этот процесс роста может продолжаться два-три десятилетия», — отметил Бокарев.

Как рассказал РБК продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group Никита Кулаков, на продолжительный рост рынка в России влияет, во-первых, высокая численность населения в стране. «Во-вторых, ряд процессов (например, распространение компьютеров и игровых устройств) у нас стартовал позже, чем в Европе и США, поэтому киберспорт в этих регионах находится уже на достаточно высоком уровне развития, а потому показывает не такие стремительные темпы роста», — сказал он. По его словам, некорректно сопоставлять Россию с какой-либо европейской страной, ведь в той же Швеции население не превышает 10 млн человек. «Поэтому киберспортивный рынок в нашей стране лучше сравнивать с рынком определенной группы стран, например Центральной Европы», — считает Кулаков.

Руководитель по коммуникациям Riot Games в России и СНГ Геворг Акопян не согласен, что рост европейского рынка замедляется. «Скорее некоторые европейские организации уверенно становятся международными, расширяя свою географию и увеличивая выручку», — отметил он. По мнению Акопяна, российский рынок киберспорта только начал активно развиваться, но интерес к нему игроки из России и стран СНГ проявляли давно. «Еще в начале 2000-х, когда киберспорт оставался довольно маргинальным увлечением, у нас уже проходили большие чемпионаты с серьезными спонсорами, а игроки из СНГ регулярно выигрывали международные турниры», — заметил эксперт.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23
В «Спартаке» связалась с Юраном по поводу возможного назначения тренером Спорт, 17:23
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31