Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

«Ростелеком» начал переговоры об инвестициях в киберспортсменов

«Ростелеком» намерен выйти на рынок киберспорта и благодаря этому увеличить долю на рынке широкополосного доступа в интернет — оператор начал переговоры об инвестициях в киберкоманду Vega Squadron и арену для игр
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

​О том, что контролируемая государством компания «Ростелеком» начала активно рассматривать проекты в сфере киберспорта, РБК рассказал ее топ-менеджер. Оператор намерен инвестировать в одну из киберспортивных команд, также ведутся переговоры о сотрудничестве с владельцами двух площадок, на которых проходят киберспортивные турниры. Речь идет об их возможной аренде и финансировании киберсостязаний, пояснил источник в компании и подтвердили три собеседника РБК на рынке киберспорта.

Переговоры об инвестициях «Ростелеком», в частности, ведет с российской киберспортивной командой Vega Squadron, говорит собеседник РБК на рынке киберспорта и подтверждает источник, близкий к команде. В Vega Squadron, основанную в 2012 году, входят профессиональные команды по играм Dota 2, League of Legends и Counter-Strike GO. Команда стала известна в 2015 году после победы в международном турнире ESL New York 2015 по Dota 2, за которую получила $114,6 тыс. призовых. Одно из последних достижений команды — победа на турнире CIS Minor Championship 2017 по игре в Counter-Strike GO, за нее игроки получили $30 тыс.

Основатель и генеральный директор Vega Squadron Алексей Кондаков от официальных комментариев отказался.

Войти в игру: как заработать на киберспорте
Свое дело
Фото:из личного архива

Киберспортивный мир

Киберспорт — вид соревнований в компьютерных и видеоиграх. В мире регулярно проводятся турниры по игре в ​Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, World of Tanks и др. Призовые фонды могут достигать нескольких десятков миллионов долларов: в 2017 году призовой фонд ежегодного турнира The International по игре в Dota 2 (организован компанией — разработчиком этой игры — компанией Valve) составил почти $25 млн.

Турниры транслируются в прямом эфире в интернете и собирают миллионную аудиторию. Число зрителей The International 2017 на пике составляло почти 11 млн человек. Благодаря этому киберспортивные команды и турниры в последние годы привлекают крупных рекламодателей и инвесторов. В конце августа 2017 года спонсором одной из крупнейших киберспортивных лиг — Electronic Sports League — стал Mercedes-Benz. По данным PwC, в 2016 году объем рынка киберспорта в мире составил $327 млн, аналитики прогнозируют его рост до $874 млн к 2021 году.

От команды до площадки

В России среди топовых киберспортивных команд — Virtus.pro, Natus Vincere, Vega Squadron, Gambit Esports, Team Empire и M19, говорит заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group Илья Карпинский. Турниры в Москве проходят на трех специализированных пространствах — Gamer Stadium, Cyberspace Rivierra и Yota Arena, уточнил Карпинский.

Собеседник РБК, знакомый с планами «Ростелекома», утверждает, что оператор ведет переговоры с двумя из них — Gamer Stadium (расположена в ТЦ «Авиапарк») и Cyberspace Rivierra (ТЦ «Ривьера»), но пока не сделал окончательного выбора. Это подтвердил и топ-менеджер одной из компаний на рынке киберспорта, а также источник, близкий к Gamer Stadium. Основатель Gamer Stadium Андрей Комогоров от официальных комментариев РБК отказался, представитель Cyberspace Мария Королева сообщила, что «ничего не может прокомментировать сейчас».

Источник на рынке недвижимости, знакомый с условиями аренды в этих торговых центрах, говорит, что площадка в «Авиапарке» обойдется в $100–150 за 1 кв. м в год, а значит, за аренду Gamer Stadium надо будет платить от $125 тыс. до $187,5 тыс. в год. Ставки на аренду в «Ривьере», по словам собеседника РБК, могут составить 3–5 тыс. руб. за 1 кв. м в год, то есть использование Cyberspace обойдется в 6–10 млн руб. «Если договорятся об инвестициях в Vega Squadron, то и арендовать наверняка будут Cyberspace, так как это домашняя площадка этой команды», — говорит топ-менеджер на рынке киберспорта.

Киберспорт в России

Самая крупная инвестиция в российский киберспорт датируется октябрем 2015 года: USM Holdings миллиардера Алишера Усманова вложил $100 млн в киберспортивный проект Virtus.pro Антона Черепенникова; в его состав входят команды по Dota 2, Counter-Strike GO и другим популярным играм. После закрытия инвестиционного раунда часть средств пошла на сделку с украинским киберспортивным проектом Natus Vincere и немецким SK Gaming — на базе этих активов был образован киберспортивный холдинг ESForce. В мае 2017 года ESForce открыл в Москве площадку для проведения киберспортивных турниров — Yota Arena.

Больше геймеров — больше интернета​

«Ростелеком» не комментирует незавершенные сделки, сообщил РБК представитель оператора Валерий Костарев, отметив, что в целом компания рассматривает киберспорт как перспективное направление. «Мы ориентированы на развитие партнерских отношений с лучшими платформами и сервисами для киберспорта. Мы изучаем киберспортивную аудиторию, чтобы согласовать с ее интересами планы перспективного продуктового развития и продвижения», — говорит он.

Об интересе «Ростелекома» к киберспорту в интервью РБК рассказывал президент оператора Михаил Осеевский. «Киберспорт будет активно развиваться. Мы следим за развитием виртуальной реальности и других технологий, которые могут в будущем сделать доставку эмоций еще более яркой и высокотехнологичной», — отмечал он, не конкретизируя интересы оператора в этой сфере.

Михаил Осеевский — РБК: «Ростелеком» — это огромный авианосец»
Технологии и медиа
Михаил Осеевский

Источник РБК в «Ростелекоме» объясняет интерес оператора к рынку киберспорта желанием продвигать услугу широкополосного доступа в интернет. «Геймеры — как раз та аудитория, которой необходим качественный доступ в интернет (высокая скорость, отсутствие задержек), и они готовы пользоваться премиальными тарифами, в то время как остальные категории пользователей чаще всего выбирают самые дешевые тарифные планы. В целом этот рынок сейчас стагнирует, долю широкополосного доступа в интернет активно отнимает мобильная связь, и геймеры могут стать для этой услуги новой точкой роста», — говорит он.

Собеседник РБК, близкий к Vega Squadron, говорит, что для оператора это было бы имиджевое вложение, которое позволит продвигать услуги среди молодой аудитории. В 2016 году «Ростелеком» совместно с Wargaming запустил тарифный план «Игровой», в рамках которого пользователи помимо доступа в интернет получили в популярной игре World of Tanks эксклюзивный игровой танк и другие преимущества.

По данным «ТМТ-Консалтинга», во втором квартале 2017 года общее количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц составило 31,9 млн, что на 0,6% выше показателей аналогичного периода 2016 года. «Ростелеком» — лидер этого рынка, число его абонентов по итогам периода составило 11,7 млн, что на 0,7% выше, чем в предыдущем квартале. Проникновение услуги в стране составляет 57%.

«Главный интерес для новых инвесторов на рынке киберспорта — растущая аудитория, в основном за счет миллениалов (родившиеся с 1980-го до начала 2000-х годов. — РБК). Некоторые киберспортивные трансляции уверенно соперничают по аудитории с топовыми спортивными эфирами. Магия киберспорта возникает в синергии высокой зрелищности видеоигр и соревновательной составляющей», — говорит руководитель по киберспорту компании Riot Games в России и СНГ Андрей Коршунов. Он отмечает, что в целом экономика киберспортивных организаций складывается из инвестиций, спонсорских контрактов, стипендий от издателей игр и призовых на турнирах. «Есть и другие статьи дохода, но пока они не такие большие, например продажа брендированной продукции — стикеров, игровых иконок и др. Спонсорские контракты в зависимости от медийного веса команды могут составлять от нескольких десятков до сотен тысяч долларов», — говорит Коршунов.

Объем рынка киберспорта в России в 2016 году составил $3,8 млн, но, по прогнозу PwC, в ближайшие годы он будет расти в среднем на 33,2% и к 2021 году достигнет $16 млн. В 2016 году Министерство спорта России внесло компьютерный спорт в перечень официальных видов спорта. «Это привело к тому, что на рынок обратили внимание. Мы видим, что сегодня люди не только играют в видеоигры, но и смотрят киберспортивные турниры. В России аудитория интересуется в первую очередь «шутерами», MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена. — РБК), стратегиями и — что уникально для мирового рынка — танковыми играми», — говорит Илья Карпинский.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор опроверг проверку приехавших из Чехии на гепатит А Общество, 12:43
Как цифровизация снижает риски в АПК Дискуссионный клуб, 12:42
Минобороны сообщило о занятии Безымянного в ДНР Политика, 12:41
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Путин поблагодарил Моди за ужин и беседу с глазу на глаз Политика, 12:38
В Госдуме рассказали, когда ставки по ипотеке могут упасть до 12% и ниже Недвижимость, 12:38
Четыре хоккеиста «Родины» пострадали в ДТП с фурой в Кировской области Спорт, 12:37
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Путин и Моди рассказали о приоритетах в переговорах Политика, 12:33
Моди назвал «умелым» вклад Путина в отношения России и Индии Политика, 12:32
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Тимур Иванов заявил в суде, что не понимает иска об изъятии имущества Общество, 12:26
Ремонт Cloudflare привел к глобальному сбою в интернете Технологии и медиа, 12:21
Моди сообщил о работе России и Индии над безвизом для групп туристов Общество, 12:21
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20