Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
90 
Эксклюзив

Рекламные агентства приготовились сокращать зарплаты сотрудникам

Из-за спровоцированного пандемией кризиса более половины рекламных агентств готовы снизить зарплаты своим сотрудникам, треть компаний намерены сокращать персонал
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В мае 2020 года 54% рекламных агентств высказалось за сокращение зарплат своих сотрудников, чтобы сохранить компанию в кризис, выяснила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), опросив своих членов (результаты исследования есть у РБК). В ассоциацию входят, в частности, Dentsu Aegis Network, BBDO, Gallery, рекламное подразделение «Газпром-Медиа» и другие крупнейшие игроки рекламного рынка. В марте на такую меру были готовы пойти только 14% компаний.

33% опрошенных рекламных агентств в мае заявили о готовности сократить персонал. Двумя месяцами ранее увольнять сотрудников были готовы только 14% компаний.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

Еще 3% респондентов среди мер по снижению расходов компании назвали попытку получить господдержку: отсрочку по уплате аренды, налоговые каникулы, льготы для малого и среднего предпринимательства и т.п., уточняет АКАР.

В опросе приняли участие более 200 членов ассоциации. Всего в российской рекламе трудятся около 1 млн человек, считают в АКАР.

Текущий средний размер зарплат в отрасли АКАР не раскрывает. В 2018 году руководитель агентства, по данным ассоциации, в среднем зарабатывал в месяц более 234 тыс. руб., руководитель подразделений — почти 129 тыс. руб., квалифицированный специалист — 91 тыс. руб., младший специалист — 50 тыс. руб., вспомогательный персонал — 31,5 тыс. руб. Средняя численность входящего в АКАР агентства два года назад составляла около 97 человек.

Аналитики приготовились резко ухудшить прогноз по рекламному рынку России
Технологии и медиа
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

За три месяца пандемии существенно выросло число респондентов, считающих, что «люди готовы работать за меньшие деньги»: в марте таких ответов было 8%, в мае — 29%, констатирует АКАР. По ее данным, 87% рекламных агентств уже столкнулись с отменой, сокращением и переносом рекламных бюджетов на более поздние сроки. Большинство опрошенных прогнозирует падение рекламного рынка к концу 2020 года на 30%. Самая пессимистичная оценка — снижение на 70%.

Резкое падение доходов российского рекламного рынка его участники начали прогнозировать еще в начале марта 2020 года, когда обвалились цены на нефть и подешевел рубль. Затем ситуацию усугубили пандемия и введенные меры самоизоляции.

Рекламные доходы радиостанций рухнули в первом квартале на 17%
Технологии и медиа
Фото:Денис Вышинский / ТАСС

Пиковых значений снижение рекламной активности должно было достичь в мае, предполагал главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его оценке, рынок должен был к маю потерять до 25–30% рекламных бюджетов. Председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов уточнял, что в целом во втором квартале 2020 года расходы на рекламу могут снизиться на 10–15%.

В целом расходы рекламодателей в 2019 году на продвижение своих товаров и услуг достигли 494 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно не менее 850 млрд.руб.

Непосредственно выручку рекламных агентств отдельно АКАР не раскрывает. По словам представителя ассоциации, вознаграждение агентства, как правило, составляет до 15% от рекламного бюджета (в зависимости от типа заказчика и оказываемых услуг).

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
ЦБ пересмотрит список системно значимых банков Финансы, 16:00
Кремль подтвердил передачу Киеву списка для обмена «1000 на 1000» Политика, 15:59
Евгения Медведева стала участницей ледового шоу Алины Загитовой Спорт, 15:58
Володин ответил на призыв КПРФ вернуть Волгограду имя Сталинград Политика, 15:53
Запрет на сделки с жильем без личного участия. Как и зачем устанавливать Недвижимость, 15:51
В шестом регионе России ограничили работу мобильного интернета Общество, 15:51
Акции «Газпрома» резко подешевели после рекомендации не платить дивиденды Инвестиции, 15:51
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Европарламент одобрил новые пошлины на агроимпорт из России Политика, 15:49
Более 100 стран и 200 мероприятий: организаторы подвели итоги KazanForum Отрасли, 15:48
Собянин сообщил о еще четырех сбитых дронах, летевших на Москву Политика, 15:43
Где вводили ограничения на работу интернета из-за атак дронов. Карта Политика, 15:41
Страхование вкладов в банках: сумма возмещения, что такое АСВ Инвестиции, 15:39
Школьники стали реже выбирать гуманитарные предметы на ЕГЭ Общество, 15:38
Фильм про Романа Костомарова покажут на Amazon Спорт, 15:38