Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент Чили Борич предложил Зеленскому помощь в гуманитарной сфере Политика, 06:18
Politico сообщило об опасениях на Западе из-за «усталости от Украины» Политика, 05:58
Власти Нью-Йорка ужесточили ограничения на ношение огнестрельного оружия Политика, 05:19
В лесах Амазонии вырубили рекордное с 2016 года число деревьев Общество, 04:42
При землетрясении в Иране погибли три человека Общество, 04:28
Более 3 тыс. мигрантов прибыли в июне в Великобританию через Ла-Манш Политика, 03:39
Рогозин исключил отправку «Протонов» «на склад или в музей» Политика, 03:34
В ЛНР заявили о находящихся в Лисичанске 2 тыc. бойцов теробороны Украины Политика, 03:11
Борис Джонсон стал почетным гражданином Одессы Политика, 02:38
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов» Политика, 02:37
Пушилин сообщил о переговорах с Кириенко в ДНР по ситуации с углем Политика, 02:01
JPMorgan предупредил об «опасной близости» экономики США к рецессии Экономика, 01:50
В Ливии протестующие подожгли здание парламента Политика, 01:32
Deutsche Welle возобновила вещание на русском языке Технологии и медиа, 00:55
Технологии и медиа ,  

Рекламные доходы радиостанций рухнули в первом квартале на 17%

Положительную динамику рекламных доходов в январе—марте показали только ТВ и интернет. Во втором квартале общие затраты на рекламу упадут минимум на 10%, предупреждают агентства
Фото: Денис Вышинский / ТАСС
Фото: Денис Вышинский / ТАСС

Расходы на рекламу в первом квартале выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 115–116 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рост всего рынка обеспечили два медиасегмента: рекламные бюджеты на ТВ выросли на 3%, до 42,5–43 млрд руб., в интернете — на 10%, до 55–56 млрд руб.

Оценку АКАР можно сопоставить только с отчетностью «Яндекса» и Mail.ru Group: в январе—марте рекламные доходы первой интернет-компании увеличились на 11% — до 30,1 млрд руб., второй — на 9%, до 8,5 млрд руб.

Другие медиасегменты отечественного рекламного рынка, по версии АКАР, не просто показали отрицательную динамику — падение их рекламных доходов резко усилилось.

Из-за кризиса блогеры начали терять доходы от рекламы
Технологии и медиа
Фото:Milan Sabic / PIXSELL / PA Images / ТАСС

У радиовещателей в первом квартале 2020 года падение общей рекламной выручки составило 17%, до 2,7–2,9 млрд руб. В первом квартале 2019 года снижение было всего на 5%, по итогам всего прошлого года — также на 5%.

Издатели прессы в январе—марте 2020 года зафиксировали снижение рекламных доходов на 22%, до 2,6–2,8 млрд руб. В первом квартале 2019-го этот сегмент потерял лишь 12%, по итогам всего прошлого года — 16%.

Насчет сегмента Out of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) эксперты АКАР не смогли прийти к единому мнению и дать достоверную оценку.

Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье

О резком ухудшении ситуации на российском рекламном рынке его участники заговорили в первой половине марта, когда рухнули цены на нефть и резко подешевел рубль. В дальнейшем на рынке негативно стали сказываться уже вызванные пандемией повышенные меры безопасности и режим самоизоляции.

Подпольные конторы перестали быть крупнейшими рекламодателями Рунета
Технологии и медиа
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

По итогам второго квартала в целом расходы на рекламу могут снизиться на 10–15%, констатирует председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Он уточняет: этот провал спровоцирован вынужденным отказом от маркетинговой активности компаний-представителей малого и среднего бизнеса, а также в целом резким снижением бюджетов в таких категориях, как туризм, авиаперевозки, общепит, фитнес и др.

На фоне пандемии, нестабильного рубля, а также традиционного снижения активности в летний период негативные тенденции во втором квартале 2020 года усилятся, предупреждает главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его словам, в мае можно ожидать пиковых значений — до 25–30% — падения в телевизионной и интернет-рекламе.

Об отрицательной динамике рекламных доходов во втором квартале уже предупредила инвесторов Mail.ru Group.

Авторы
Теги