Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что такое осознанное отцовство и как к нему подготовиться РБК и STADA, 22:02 Глава NASA назвал погоду подходящей для старта Falcon 9 с астронавтами Общество, 22:01 СМИ узнали об отказе «Локомотива» от намерения приобрести Кокорина Спорт, 22:00 «Бавария» одержала восьмую победу подряд в чемпионате Германии Спорт, 21:38 Губернатор ЯНАО продлил действие режима повышенной готовности до 14 июня Общество, 21:35 За год доход спикера Мосгордумы Шапошникова вырос в 79 раз Политика, 21:12 Полиция в Нижнем Тагиле задержала подростков за осквернение Вечного огня Общество, 21:07 СМИ сообщили об интересе «Ростова» к футболисту «Спартака» Гулиеву Спорт, 20:39 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 20:39 НАК показал видео контртеррористической операции в Ингушетии Общество, 20:36 Песков пообещал сбрить бороду перед выходом на работу Политика, 20:18 Овечкина не включили в число претендентов на приз самому ценному игроку Спорт, 20:11 В Ингушетии в ходе спецоперации уничтожили двух боевиков Общество, 20:04 РБК Pro: как возобновляют работу лучшие рестораны мира Pro, 20:00
Технологии и медиа ,  
0 

Рекламные доходы радиостанций рухнули в первом квартале на 17%

Положительную динамику рекламных доходов в январе—марте показали только ТВ и интернет. Во втором квартале общие затраты на рекламу упадут минимум на 10%, предупреждают агентства
Фото: Денис Вышинский / ТАСС
Фото: Денис Вышинский / ТАСС

Расходы на рекламу в первом квартале выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 115–116 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рост всего рынка обеспечили два медиасегмента: рекламные бюджеты на ТВ выросли на 3%, до 42,5–43 млрд руб., в интернете — на 10%, до 55–56 млрд руб.

Оценку АКАР можно сопоставить только с отчетностью «Яндекса» и Mail.ru Group: в январе—марте рекламные доходы первой интернет-компании увеличились на 11% — до 30,1 млрд руб., второй — на 9%, до 8,5 млрд руб.

Другие медиасегменты отечественного рекламного рынка, по версии АКАР, не просто показали отрицательную динамику — падение их рекламных доходов резко усилилось.

Из-за кризиса блогеры начали терять доходы от рекламы
Технологии и медиа
Фото: Milan Sabic / PIXSELL / PA Images / ТАСС

У радиовещателей в первом квартале 2020 года падение общей рекламной выручки составило 17%, до 2,7–2,9 млрд руб. В первом квартале 2019 года снижение было всего на 5%, по итогам всего прошлого года — также на 5%.

Издатели прессы в январе—марте 2020 года зафиксировали снижение рекламных доходов на 22%, до 2,6–2,8 млрд руб. В первом квартале 2019-го этот сегмент потерял лишь 12%, по итогам всего прошлого года — 16%.

Насчет сегмента Out of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) эксперты АКАР не смогли прийти к единому мнению и дать достоверную оценку.

О резком ухудшении ситуации на российском рекламном рынке его участники заговорили в первой половине марта, когда рухнули цены на нефть и резко подешевел рубль. В дальнейшем на рынке негативно стали сказываться уже вызванные пандемией повышенные меры безопасности и режим самоизоляции.

Подпольные конторы перестали быть крупнейшими рекламодателями Рунета
Технологии и медиа
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

По итогам второго квартала в целом расходы на рекламу могут снизиться на 10–15%, констатирует председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Он уточняет: этот провал спровоцирован вынужденным отказом от маркетинговой активности компаний-представителей малого и среднего бизнеса, а также в целом резким снижением бюджетов в таких категориях, как туризм, авиаперевозки, общепит, фитнес и др.

На фоне пандемии, нестабильного рубля, а также традиционного снижения активности в летний период негативные тенденции во втором квартале 2020 года усилятся, предупреждает главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его словам, в мае можно ожидать пиковых значений — до 25–30% — падения в телевизионной и интернет-рекламе.

Об отрицательной динамике рекламных доходов во втором квартале уже предупредила инвесторов Mail.ru Group.