Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
410 

Маркетинговые агентства попросили клиентов перейти на предоплату

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Российская ассоциация маркетинговых услуг, Национальная ассоциация организаторов мероприятий и Russian event marketing association (Российская ассоциация событийного маркетинга) обратились от имени компаний к клиентам и партнерам с призывом изменить нынешнюю практику договорных отношений и перейти с постоплаты на предоплату. Об этом РБК сообщил РБК представитель Российской ассоциации маркетинговых услуг.

Ассоциации подготовили письмо, которое с 6 апреля рассылают рекламодателям, в числе которых PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм». Копия письма есть в распоряжении РБК, представители Российской ассоциации событийного маркетинга и Национальной ассоциации организаторов мероприятий подтвердили факт рассылки письма.

Отраслевые объединения попросили рекламодателей в первую очередь пересмотреть условия оплаты: большинство агентств всегда оказывали услуги на условиях стопроцентной постоплаты, теперь они просят перейти на предоплату проектов в размере не менее 70% от бюджета. Кроме того, агентства хотят, чтобы рекламодатели досрочно погасили свою дебиторскую задолженность и перешли на электронный документооборот.

Как выглядит Москва после введения полной самоизоляции. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Изменить условия работы ассоциации просят в связи со сложившейся на рынке кризисной ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции, объясняют авторы письма. «В нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам отрасль будет работать после коронавируса. Вопрос предоплат — для нас жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадет как в количественном плане, так и в самом качестве проектов», — констатирует исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля. «Мы не являемся банковскими структурами и не можем быть кредитными организациями для наших клиентов», — добавляет председатель REMA Артем Минасян.

«В сфере офлайн-маркетинга произошла настоящая катастрофа, которая в скором времени будет сопоставима разве что с временами Великой депрессии», — рассказывала ранее о ситуации на рынке президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна. По ее словам, событийный маркетинг упал в связи с запретом на массовые мероприятия до нуля, услуги по стимулированию покупательского спроса (проведение промоакций и т.п.) также снизились до нуля в связи с санитарными ограничениями и текущей рыночной ситуацией, спортивный маркетинг просел на 80%, производство видеоконтента — также на 80%, работа с сотрудниками розничных сетей — пока только до 30%, разработка креатива — на 50%.

Остановка запущенных проектов и заморозка постоплаты полностью реализованных «опрокинули» маркетинговые агентства «в глубокий минус» с самого начала эпидемии, констатирует Фортуна. Потери по первому полугодию, с учетом отрицательного результата первого квартала 2020 года, достигнут минимум 25–30 млрд руб., прогнозирует она. В 2019 году вся индустрия маркетинговых услуг заработала 121,2 млрд руб.

Представители PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм», которым направлены письма, на момент публикации не ответили на запрос РБК. В ассоциации «Русбренд», объединяющей крупнейших рекламодателей, также не прокомментировали предложение маркетинговых агентств.

Теги
Лента новостей
Российские военные уничтожили 61 беспилотник над восемью регионами Политика, 07:54
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
В двух московских аэропортах сняли ограничения на полеты Общество, 07:47
Российские школьники 5-7 классов перейдут на новую программу по истории Общество, 07:33
На подлете к Москве с начала суток уничтожили девять дронов Политика, 07:12
Число сбитых на подлете к Москве дронов достигло семи Политика, 06:55
Во Внуково и Домодедово ввели ограничения на полеты Политика, 06:53
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
МЧС ликвидировало открытое горение на складе в подмосковном Пушкино Общество, 06:51
Sun сообщила о предотвращении атаки на казармы королевской гвардии Политика, 06:40
Над двумя районами Калужской области сбили семь беспилотников Политика, 06:31
AFP узнало о задержании в США популярного тиктокера Хаби Лейма Общество, 06:24
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
В столичном регионе сбили четвертый за ночь беспилотник Политика, 06:02
Минобороны потребовало взыскать почти ₽38 млн с завода «Машиностроитель» Политика, 05:51