Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны рассекретило документы о преступлениях нацистов в Венгрии Общество, 01:31 Bloomberg узнал об обновлениях в iOS 15 от Apple Технологии и медиа, 01:21 Премьер Чехии поблагодарил Словакию за высылку российских дипломатов Политика, 00:46 Все об импорте: откуда и что везти, какие пошлины платить РБК и Банк «Открытие», 00:32 УЕФА утвердит города Евро. Получит ли Петербург больше матчей ЧЕ-2020 Спорт, 00:30 Тунберг обвинила правительства в дотациях на ископаемое топливо Политика, 00:29 В Киеве отказались от переговоров с ДНР и ЛНР Политика, 00:03 В «Единой России» обсудили смену главы московского отделения на Толстого Политика, 00:00 ФСО оказалась лидером рейтинга конкурентных закупок Экономика, 00:00 За что вручают премии малому бизнесу РБК и Альфа-Банк, 22 апр, 23:35 Встреча Путина с Лукашенко продлилась четыре часа Политика, 22 апр, 23:23 «Милан» объявил о продлении контракта с Ибрагимовичем Спорт, 22 апр, 23:11 Керри позитивно оценил выступление Путина на климатическом саммите Политика, 22 апр, 22:51 «Золотой маской» наградили спектакль Могучего и режиссуру Бутусова Общество, 22 апр, 22:46
Технологии и медиа ,  
0 

Правительство одобрило регулирование «Яндекс.Маркет»

Правительство одобрило законопроект о введении ответственности для агрегаторов товаров и услуг в интернете, например «Яндекс.Маркет». Если Госдума примет документ, такие компании наряду с продавцами должны будут нести ответственность за достоверность предоставляемых данных
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Правительство России на заседании в четверг, 9 марта, одобрило поправки в закон «О защите прав потребителей», касающиеся товарных онлайн-агрегаторов (к ним относят «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru» и принадлежащий Rambler & Co сервис Price.ru), говорится в сообщении Роспотребнадзора. В ближайшее время документ может быть внесен в Госдуму.

Законопроект (текст есть у РБК) вводит определение «агрегатор товаров (услуг)». К ним предлагается относить те организации или индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют на своем сайте возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату на банковский счет продавца.

Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя). Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре, услуге или продавце, будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю из-за предоставления такой информации. При этом за соблюдением остальных прав потребителя отвечает продавец.

Агрегатор, например, будет обязан возвратить сумму за покупку в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар не доставлен в указанный срок. Также покупатель сможет получить деньги обратно, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре.

Товарные агрегаторы не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но зачастую именно эти сервисы получают плату от потребителей. При этом деятельность агрегаторов не урегулирована. «Они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах», — указывается в сообщении Роспотребнадзора. В нем отмечается, что с 2012 года количество жалоб по дистанционной торговле в ведомство выросло в 2,5 раза и составило более 34 тыс. за весь период.

Как рассказал РБК представитель «Яндекс.Маркет», текущая версия законопроекта в корне отличается от версии, которая была согласована летом 2016 года с бизнес-сообществом и на которую было предоставлено положительное заключение различных министерств. По его словам, тот документ «не просто максимально учитывал интересы потребителей, но и был сбалансирован с точки зрения защиты конкуренции и необходимости поддержки малого бизнеса».

«Тем не менее уже сейчас очевидно, что предусмотренные этой редакцией нововведения не учитывают той роли, которую выполняет агрегатор при обеспечении реализации товара продавцом покупателю. Фактически сервис выступает информационным посредником между ними, но на него предлагается возложить чрезмерную ответственность перед потребителем за достоверность переданной им информации о товаре. Таким образом, агрегатор фактически приравнивается к продавцу», — говорит представитель «Яндекс.Маркет». По его мнению, ряд положений проекта также создают широкое поле для злоупотреблений потребителем своими правами и порождают «серьезные и ничем не обоснованные финансовые риски для агрегаторов».

Директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин сообщил РБК, что на данный момент сервис холдинга «Товары Mail.Ru» не подпадает под определение товарного агрегатора, сформулированное в законопроекте. «Однако как представители индустрии мы считаем, что проект является излишне жестким, поскольку по нему ответственность за реальный ущерб, причиненный потребителю по вине продавца, должен нести товарный агрегатор, в то время как, на наш взгляд, ее должен нести продавец», — отметил он. Представитель Rambler не смог предоставить оперативный комментарий.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"