Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Арабика, робуста или микс: что такое кофейный бленд и для чего он нужен РБК и Coffesso, 09:51
Ови бьет рекорды. Что угрожает лучшей игре Овечкина в истории НХЛ Спорт, 09:47
Директор шахты в Кузбассе не признал вину в нарушении норм безопасности Общество, 09:37
Остаемся зимовать: как мигранты живут на складе в Белоруссии Политика, 09:33
Как инвестировать в биотех: ультимативный гайд по самому опасному рынку Инвестиции, 09:30
WSJ узнала об обсуждении в США ограничения учений в Европе из-за России Политика, 09:29
В Клиническом центре Кузбасса рассказали о состоянии шахтеров после ЧП Общество, 09:28
Майгуров назвал задачи сборной России на Кубок мира по биатлону Спорт, 09:15
Уволенный мэр опроверг участие в банкете в день взрыва на шахте Политика, 09:01
Виктор Майгуров — РБК: «Более 100 компаний отказали биатлону в помощи» Спорт, 09:00
Как подарить акции на Новый год: все, что нужно знать Инвестиции, 09:00
Как проводят аудит спорткаров РБК и Porsche, 09:00
В Ростехнадзоре назвали вероятную причину аварии на шахте в Кузбассе Общество, 08:38
В Госдуме предложили давать дополнительные выходные для ревакцинации Политика, 08:25
Бизнес ,  
0 

«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами

«Яндекс.Маркет» будет продвигать объявления тех интернет-магазинов, чьи товары покупаются непосредственно на его площадке. Пока по этой схеме работают лишь 20% партнеров сервиса
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартует с Москвы. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности», — говорит руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает нововведение «Яндекс.Маркет» вполне естественным шагом. «Сервис шел к этому довольно давно. Сам рынок подталкивал его к движению по такому пути», — сказал Иванов.

Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркет» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента, полагает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников.

«Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает Пчельников.

При этом в компании «Юлмарт» отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов. «Несмотря на то что работа по CPA смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией», — объясняет Пчельников.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"