Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как коронавирус повлияет на городскую инфраструктуру Партнерский материал, 11:59 Деньги вперед: как страховщики компенсируют последствия пандемии Pro, 11:58 В ДТП с тремя грузовиками на МКАД пострадали три человека Общество, 11:58 Крупные инвесторы накопили $4,8 млрд в Ethereum Крипто, 11:50 Трудно быть ботом: как выручить ₽50 млн на замене call-центров роботами Pro, 11:48 Число выписанных в Москве пятый день подряд превысило число заболевших Общество, 11:43 Чемпион мира и Европы возглавил клуб четвертой футбольной лиги Испании Спорт, 11:42 Клуб Бундеслиги отстранил игрока за отказ от «основополагающих ценностей» Спорт, 11:40 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:39 СМИ узнали о включении «Милана» в борьбу с «Наполи» за форварда «Зенита» Спорт, 11:33 Минкомсвязь ответила на данные о риске банкротства спутниковых операторов Технологии и медиа, 11:30 Станислав Кузнецов о мерах Сбербанка по борьбе с коронавирусом Социальная экономика, 11:30  Как руководителю решить кризисные задачи IT-инструментами. Дискуссия РБК и Яндекс.Облако, 11:29 Как инвестировать в недвижимость с господдержкой Партнерский материал, 11:27
Технологии и медиа ,  
0 

К «МегаФону» подали иск о взимании платы за звонки на недоступные номера

Общество защиты прав потребителей требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера. В случае победы в суде потребители смогут требовать возврата списанных денег, уверены в ОЗПП
Салон сотовой связи «МегаФон» в Москве
Салон сотовой связи «МегаФон» в Москве (Фото: Артем Коротаев/ТАСС)

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Замоскворецкий районный суд Москвы на компанию «МегаФон». Поводом послужили «многочисленные жалобы абонентов» на взимание платы мобильным оператором за автоинформирование, что вызываемый номер недоступен или находится вне зоны действия сети, говорится в сообщении ОЗПП.

В тексте иска, с которым ознакомился РБК, говорится, что ОЗПП узнало о взимании платы за неосуществленные вызовы из публикации сайта о гаджетах iphones.ru. В материале издание ссылается на письмо читателя, который обнаружил, что за прослушивание фразы «абонент недоступен» у него со счета списались деньги за минуту разговора. Организация считает, что таким образом «МегаФон» нарушил закон «О связи», запрещающий брать плату «за услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами мобильной связи». По мнению ОЗПП, «МегаФон» тарифицирует услугу, когда соединение с вызываемым абонентом не произошло, а звонящий просто прослушал информацию о его недоступности. «Ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей», — считает организация.

ОЗПП требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера, в этом случае потребители смогут требовать возврата списанных денег, говорится в сообщении организации, которая также не исключает возможности расширения круга ответчиков. В базе данных суда иск ОЗПП к «МегаФону» пока не зарегистрирован. На запрос РБК на момент публикации материала в суде не ответили.

Представитель компании Юлия Дорохина иск не комментирует, но отмечает, что «МегаФон» не списывает деньги за неосуществленные звонки. Однако если у абонента подключена услуга голосовой почты, тарификация начинается с четвертой секунды соединения, говорит она. Само исковое заявление «МегаФон» не получал, добавила Дорохина.

О том, что «МегаФон» ввел плату за звонки на недоступные номера своих абонентов в том случае, если у них подключена услуга голосовой почты, стало известно в конце февраля. Дорохина уверяла, что плата была введена из-за того, что другие операторы уже использовали подобную тарификацию и «МегаФон» был «вынужден сделать то же самое из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами). Ранее стало известно, что и МТС взимает аналогичную плату: у этого оператора тарификация начинается с первой секунды. Оператор Tele2 также вводил тарификацию за вызовы на недоступные номера своей сети, но позднее отменил плату.

Снятие средств за неосуществленные вызовы противоречит правилам оказания услуг связи, заявлял заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский. По его словам, операторы не могут вводить плату за прослушивание фразы о недоступности абонента.