Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спорт, политика, технологии и космос: тест по правилам рестарта РБК и ASUS, 21:38 Попова назвала новую группу риска по гриппу Общество, 21:33 В Саратовской области ужесточат коронавирусные ограничения Общество, 21:15 Какие восемь факторов надо учесть при открытии вклада РБК и Финуслуги, 21:12 Талибы сообщили о кандидатах на роль посла в России Политика, 21:05 Попова исключила новый локдаун из-за роста заболеваемости коронавирусом Общество, 20:52 Аналитики допустили рост объема потребкредитов до рекордных 12 трлн руб. Финансы, 20:51 Какая модель автомобиля Mitsubishi подойдет вам лучше всего. Тест РБК и Mitsubishi, 20:49 Мазепин оценил свое выступление после двух практик на Гран-при России Спорт, 20:37 Россияне заработали третью квоту в мужском одиночном катании на Олимпиаде Спорт, 20:35 Стоимость угля в Европе достигла 13-летнего максимума Экономика, 20:31 От поиска ниши до масштабирования: 9 книг о бизнесе от главы Askona Pro, 20:27 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 20:24 Париж пригрозил Москве последствиями в случае прихода ЧВК Вагнера в Мали Политика, 20:21
Технологии и медиа ,  
0 

В Минкомсвязи назвали нарушением плату за неосуществленные звонки

Минкомсвязи вступилось за абонентов российских мобильных операторов: взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, считает ведомство. О такой тарификации заявила организация РОЦИТ
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, поэтому мобильные операторы не могут брать деньги за прослушивание фразы о недоступности абонента, заявил замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский, передает «РИА Новости».

В четверг, 25 февраля, региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) призвала абонентов сообщать ей, если у них списываются деньги за несовершенные вызовы и прослушивание фразы «абонент недоступен». Речь шла о ситуации, когда абонент связывается с голосовой почтой и может не знать о том, что деньги снимаются с его счета уже во время фразы «абонент недоступен», уточняет РОЦИТ. В этом случае звонящий не воспользовался голосовой почтой, поэтому взимание платы за эту услугу «представляется странным», говорится в заявлении организации.

Ранее стало известно, что абонентам российских операторов, которые звонят на номера МТС и «МегаФона», приходится платить за несостоявшийся разговор — в том случае, если у вызываемого абонента подключена услуга голосовой почты. У «МегаФона» тарификация начинается с четвертой секунды вызова, при этом абонентов самого «МегаФона» это практически не касается, потому что на большинстве тарифов звонки внутри сети не тарифицируются, говорила представитель компании. МТС взимает плату с первой секунды.

За нарушение правил оказания услуг связи операторам грозит предписание их устранить, а за невыполнение предписания — штраф, «а дальше наказания вплоть до лишения лицензии», сказал РБК представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров.

Плата за эту услугу у «МегаФона» взимается так же, как, например, тарифицируются звонки на городской телефон с автоопределителем номера, говорит представитель компании Юлия Дорохина. По ее словам, оператор не берет деньги за несовершенные вызовы.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») сейчас выясняет, есть ли у других операторов тарификация «без оказания реальной услуги», из-за которой абонентам компании приходится платить, написал на своей странице в Facebook гендиректор мобильного оператора Михаил Слободин. «Если проблема действительно серьезная и масштабная, будем все возвращать и отсуживать и вернем все нашим пострадавшим клиентам», — заявил он.

Ранее «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) списывал деньги при звонке на недоступный номер телефона его сети так, как если бы соединение произошло, писали «Ведомости» в ноябре прошлого года. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорил представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"