Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В СК назвали источник отравления школьников в Красноярске Общество, 10:03 Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем Бизнес, 10:02 VK Pay выпустит виртуальную карту и начнет начислять бонусы за покупки Технологии и медиа, 10:00 В РЭО исключили «системный» риск банкротства мусорных операторов Бизнес, 10:00 СМИ узнали о планах PayPal купить сервис для хранения криптовалюты Крипто, 09:57 Как именно big data и интернет вещей меняют жизнь российских городов РБК и Минстрой, 09:41 Как компании разводятся с гендиректорами — шесть кейсов Pro, 09:23 Чемпион UFC Петр Ян отправлен на карантин за несколько дней до боя Спорт, 09:20 Мурашко оценил ситуацию с коронавирусом в России Общество, 09:17 Детали новых санкций США, где вырос тариф за мусор. Главное за ночь Общество, 09:12 «Касперский» зафиксировал атаки неизвестным вирусом-шифровальщиком Технологии и медиа, 09:00 Абонент недоступен: что мешает бизнесу отказаться от звонков клиентам Pro, 08:57 Эксперты сообщили о схеме мошенничества с возвратом ошибочных переводов Финансы, 08:57 Российский вратарь установил рекорд в НХЛ Спорт, 08:51
Технологии и медиа ,  
0 

СМИ рассказали о взимании платы Tele2 и МТС за неосуществленные звонки

Мобильные операторы МТС и Tele2 списывают деньги при вызове на недоступные номера своих абонентов с подключенной голосовой почтой
Фото: Павел Бедняков/ТАСС
Фото: Павел Бедняков/ТАСС

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сообщения блогеров и эксперимент, проведенный корреспондентом издания, мобильные операторы МТС и Tele2 взимают плату с позвонивших на недоступные номера своих абонентов, если у них подключена голосовая почта. При этом тарифицировать такой переадресованный на голосовую почту вызов операторы начинают не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала.

«Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду», — пишет аналитик Telecom Daily Илья Шатилин.

При этом, пишут «Ведомости», при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента издания списались средства.

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин пообещал корреспонденту «Ведомостей» разобраться в ситуации, и при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном в 20.30 мск по его настоянию, деньги со счета уже не снимались.

По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, компания обратила внимание на жалобы блогеров и решила поэкспериментировать со своими сим-картами. При звонках на недоступные номера Tele2 с абонентов действительно взимается плата, подтвердила она «Ведомостям». Айбашева отметила, что пока «Вымпелком» не обращался в Tele2 с этой проблемой, но думает над этим.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников в свою очередь рассказал «Ведомостям», что тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты. Однако услуга голосовой почты нишевая, ее подключают лишь десятые доли процента от всей абонентской базы МТС, подчеркнул он. Представитель «МегаФона» сообщил изданию, что «МегаФон» не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"