Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Личные финансы⁠,
0
Эксклюзив

Эксперты оценили рост среднего чека на такси этим летом

«Чек Индекс»: средний чек на такси в России вырос на 11%
Летом средний чек на такси в России вырос на 11%, а 1 км пути подорожал на 17% год к году. Эксперты ожидают дальнейшего роста стоимости поездок из-за дефицита водителей, увеличения цен на автомобили, их содержание и обслуживание
Фото: Дмитрий Мельников / Shutterstock
Фото: Дмитрий Мельников / Shutterstock

Средний чек на такси в России в июне—августе этого года составил 592 руб., что на 11% выше аналогичного периода 2023 года, следует из данных аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», предоставленных РБК. При этом количество поездок выросло на 5%. В Москве в этот период средний чек составил 803 руб., что на 10% выше уровня 2023-го, количество поездок выросло на 7%. В сентябре средний чек по России составил 598 руб. (+12% к прошлому году), а в Москве — 821 руб. (+11%).

Рост спроса на такси летом и в начале осени связан с ростом реальных располагаемых доходов, подъемом потребительской уверенности, возросшим туристическим трафиком в крупные города, отметил представитель платформы.

«Яндекс Такси» предупредил о росте цен из-за дефицита 130 тыс. водителей
Технологии и медиа
Фото:Сергей Булкин / ТАСС

Из данных Росстата следует, что проезд в такси в расчете на 1 км пути в августе этого года был на 17% дороже, чем в августе 2023-го.

По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, с начала года цена на перевозки в такси выросла на 30%. Такие оценки она привела РБК в кулуарах конференции TAXI-2024, которая проходила 3–4 октября в Сочи. До конца года Зарипова ждет еще 30-процентный рост, то есть по итогам 2024-го стоимость такси в целом может вырасти на 60% по сравнению с показателем 2023 года. Прогноз основан на общих данных: росте стоимости автомобилей, запчастей, страховки, а также на открытых данных, которые публикуют различные аналитические агентства, уточнила она.

С таким прогнозом согласился директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин, оговорившись, что при оптимистичном сценарии цены вырастут как минимум на 15%.

Шушарин отметил, что независимо от модели перевозок все участники рынка сейчас в сложной ситуации из-за стоимости автомобилей, топлива, ремонта и обслуживания, страхования, кредитования, что подталкивает цены вверх. По его оценке, классическому таксопарку с трудоустроенными водителями для рентабельной работы нужен тариф от 70 руб. за километр, что в два раза больше, чем сейчас. При этом в регионах рост цен на такси сдерживают частные водители с личными автомобилями, «у которых экономика выгодно отличается от таксопарков».

В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от мед- и техосмотра
Технологии и медиа
Фото:Алексей Белкин / news.ru / Global Look Press

Впрочем, представитель «Яндекс Такси» настаивает, что цены растут «в несколько раз медленнее», чем оценил Общественный совет по развитию такси. По его словам, на сдерживание роста влияют в том числе меры поддержки индустрии. «Чтобы сдерживать рост цен, «Яндекс Такси» запустил такси-лоукостер со сниженными ценами за счет более долгого ожидания машины, наращивает субсидии водителям, снижает комиссии для водителей при пиковом спросе, помогает партнерам с закупкой машин по специальным ценам и со страхованием», — указал представитель этого агрегатора.

РБК направил запрос в Минтранс об их прогнозе по ценам на поездки в такси.

Почему растут цены

Президент общественной организации «Объединение самозанятых России» Игорь Жмакин говорит, что цены на такси действительно растут, что связано с острым дефицитом водителей, ростом затрат на содержание и обслуживание автомобилей, а также с повышением цен на сами машины. Он считает, что дефицит водителей напрямую связан с введением закона «О такси». «Происходит дисбаланс спроса и предложения. Не будет невыполнимых требований — не будет дефицита водителей, и цены придут в норму», — уверен Жмакин.

Закон «О такси» вступил в силу в сентябре 2023 года. Он легализовал работу самозанятых в такси, а также ввел ряд новых требований: работа в такси стала недоступной для лиц с непогашенной судимостью и тех, у кого есть три и более неоплаченных административных штрафа; водителям могут приостановить разрешение на работу, если у них нет договора обязательного страхования гражданской ответственности. Была создана Федеральная государственная информационная система «Такси» (ФГИС «Такси»), а также три региональных реестра — автомобилей, перевозчиков и агрегаторов; агрегаторы такси обязаны не передавать заказы тем, у кого нет действующего разрешения. Автомобили такси должны иметь цветографическую схему (шашечки), оранжевый фонарь на крыше, а также соответствовать экологическим стандартам, установленным в конкретном регионе. Водители легковых такси обязаны оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) с минимальной суммой ответственности 2 млн руб. за вред жизни пассажира. С 1 сентября 2025 года агрегаторы должны будут открыть представительства в регионах, где они обрабатывают более 4 тыс. заказов в сутки.

Минтранс предложил упростить техконтроль для самозанятых таксистов
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

В сентябре директор по корпоративным отношениям и связям с органами госвласти «Яндекс Такси» Антон Петраков говорил, что к концу 2024 года в России будет не хватать около 130 тыс. водителей такси, на фоне чего цены на их услуги вырастут, особенно в пиковые часы. По его словам, дефицит кадров увеличивается из-за ужесточения миграционной политики и регулирования такси, что приводит к переходу водителей в другие сферы. Для решения проблемы компания обсуждает с регуляторами упрощение требований и оцифровку процессов, таких как заполнение путевых листов и медицинские осмотры.

Год назад, выступая на том же форуме, представитель Минтранса рассказывал, что цены на услуги такси в отдельных регионах России выросли на 44%. Министерство тогда зафиксировало рост стоимости перевозок в половине российских регионов, в 45% из них цены остались без изменений и только в 5% снизились. В среднем по стране рост цен на такси составил 5%. Основной причиной их увеличения назвали недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 08:26
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 08:26
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и КитаяПодписка на РБК, 08:34
ТАСС узнал, почему суд отказал Лурье во взыскании убытков с Долиной Общество, 08:27
Посольство России в Мексике предупредило о возможном ответе на тарифы Экономика, 08:19
Минобороны сообщило о 83 сбитых за ночь дронах Политика, 08:13
Politico узнало, что предложение США о гарантиях безопасности «не вечно» Политика, 08:09
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-листПодписка на РБК, 08:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:05
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Что общего между скачками российских акций и биткоина. Разбор РБКПодписка на РБК, 08:01
Эксперт НПФ «Будущее» спрогнозировала сокращение количества фондов Инвестиции, 08:00
Экс-соперник Александра Емельяненко утонул в Бразилии Спорт, 07:54
Собянин сообщил об уничтожении двух летевших на Москву дронов Политика, 07:33
Подозреваемый в теракте на подстанции признался в планах поджечь поезда Политика, 07:31
«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубльПодписка на РБК, 07:30
На Байконур привезли все детали для ремонта стартового стола Технологии и медиа, 07:30