Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0
Эксклюзив

Основатель «Делимобиля» объяснил продолжение инвестиций в Россию

После несостоявшегося выхода на американскую биржу «Делимобиль» разместит дебютный выпуск облигаций для продолжения экспансии в регионы. Но головная компания не отказалась от идеи IPO, которое может состояться в 2023 году в Китае
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Основатель «Делимобиля» итальянец Винченцо Трани не рассматривает вариант ухода с местного рынка, и сервис продолжит работать в России, рассказал он РБК.

«Всегда использую простую логику: для выхода из бизнеса нужен аргумент. Таким аргументом может быть value (ценность. — РБК). Если есть предложение и оно соответствует стоимости компании, это один разговор. А если этого нет (а этого сейчас нет), то о чем может идти речь?» — рассуждает Трани. По его словам, у «Делимобиля» «большие перспективы развития, это лидер российского рынка каршеринга». «Мы видим, что люди привыкли пользоваться каршерингом и будут часто это делать. Есть необходимость в запуске подобного сервиса в городах, где нас еще нет», — отметил основатель компании.

После начала специальной военной операции на Украине с российского рынка ушло много зарубежных компаний, в том числе в сегменте пассажирских перевозок сервис Gett. Еще в марте он объявил о реорганизации российского офиса, а в конце мая прекратил техническую поддержку, доработку и обеспечение функционирования программного обеспечения, которое используется для приемов и обработки заказов. В Gett объясняли, что в связи «со сложившейся геополитической ситуацией многие корпоративные клиенты уходят с российского рынка или приостанавливают деятельность, что существенно влияет на возможность компании реализовывать стратегию».

«Москвич» будет выпускать машины для такси и каршеринга Москвы и области
Общество
Максим Ликсутов

Работающее под брендом «Делимобиль» ООО «Каршеринг Руссия» (владеет также торговой маркой Anytime Prime) принадлежит зарегистрированному в Люксембурге Delimobil Holding S.A. Акционерами Delimobil Holding выступают несколько структур Трани (в сумме владеют 68,22%), аффилированная с «ВТБ Капитал» Nevsky Property Finance (13,39%), сооснователи Артем Сергеев (11,13%) и Артур Меликян (4,23%), а также бывший гендиректор Станислав Грошов (3,04%). Помимо России Трани развивает бизнес каршеринга в Чехии, Белоруссии и Казахстане, а также по схеме франчайзинга в Таиланде.

По данным СПАРК, выручка «Каршеринг Руссия» — 10,6 млрд руб., чистый убыток — 437 млн руб. По словам Трани, у компании было более 8 млн зарегистрированных пользователей. При этом выручка Delimobil Holding составила 12,9 млрд руб. в прошлом году, а скорректированная EBITDA — 2,738 млрд руб. По словам основателя компании, если бы не необходимость выплачивать долг перед акционерами, компания имела бы чистую прибыль. В этом году выручка Delimobil Holding, по его прогнозу, вырастет «минимум на 26%», компания планирует увеличить маржинальность.

Прошлой осенью Delimobil Holding планировала провести IPO на Нью-Йоркской и Московской биржах и и привлечь $200–240 млн или $230–276 млн в случае реализации опциона. Но в последний момент размещение отложили «из-за рыночных условий». «Каршеринг Руссия» привлекает средства в виде трехлетнего облигационного займа на 3 млрд руб., о размещении которого было объявлено в среду, 6 июля.

ГИБДД Москвы анонсировала массовые проверки водителей каршеринга
Авто
Фото:Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

На что нужны деньги

Как рассказал РБК Трани, средства привлекаются на развитие бизнеса в России — расширение автомобильного парка, числа городов присутствия, а также развитие технологий и инфраструктуры, включая станции техобслуживания.

Сейчас «Делимобиль» присутствует в десяти городах России, парк включает 20 тыс. автомобилей. В среднем в год его размер планируют увеличивать на 10–12 тыс. автомобилей, рассказал Трани. Проблем с покупкой новых машин он не видит: «Делимобиль» ранее уже покупал авто, произведенные в России, и тестировал китайские. Трани отметил, что в отличие от конкурентов компания использует договоры финансового, а не операционного лизинга: после двух-трех лет выплат за использование автомобиль остается у сервиса, а не возвращается лизинговой компании. «Мы можем продолжить использовать автомобиль или продать. Обычно после двух-трех лет использования перераспределяем машины пропорционально потребностям региона, в том числе в зависимости от числа пользователей сервиса и жителей в целом», — рассказал он. Трани напомнил, что у компании есть собственная сеть станций техобслуживания, которые снижают стоимость и увеличивают скорость ремонта парка, то есть сокращают время простоя автомобиля. Эта сеть позволяет также продлить срок эксплуатации автомобиля до шести лет, указал основатель.

По словам Трани, его холдинг часто использует такой инструмент, как облигации, потому что это дает независимость от банка в отличие от привлечения кредитной линии. «Кроме того, мы можем стать более публичными для наших инвесторов и поддерживать прямые отношения с ними», — отметил основатель. По его мнению, облигации должны быть интересными инвесторам, потому что «позволят зафиксировать на следующие три года текущую процентную ставку, которая [впоследствии] будет снижаться».

«Эмоции всегда мешают»

О нежелании продавать российский бизнес и возвращении к идее IPO в блиц-интервью РБК рассказал основатель «Делимобиля» Винченцо Трани.

— От каких планов компании пришлось отказаться из-за отмены IPO? Намерены ли вы вернуться к каким-то из этих планов?

— Мы планировали активнее выходить на иностранные рынки. Планировали быстрее расширить парк и города присутствия, в том числе в России. В принципе, мы не отказались от таких планов, но удлинили этот процесс. В рамках холдинга Mikro Kapital (одна из структур Винченцо Трани. — РБК) рассматриваем возможность выхода в новые страны. Куда, пока не могу сказать.

— Мешает ли присутствие в России и Белоруссии вести бизнес в других странах с учетом того, как изменилась ситуация с 24 февраля?

— К сожалению, эмоции всегда мешают. Но они появились не с 24 февраля, а с 2014 года. Я был единственным западным инвестором, кто принял решение вкладывать в Россию уже после ситуации с Крымом. Люблю плыть против течения, когда есть смысл. Компания «Делимобиль» доказала, что смысл есть. Безусловно, какие-то дополнительные настройки пришлось внести после 24 февраля, однако радикальных изменений структура бизнеса не претерпела ни в России, ни в Белоруссии. Сложности есть, но мы придерживаемся простой позиции — занимаемся бизнесом, а не политикой.

Наш бизнес построен на повседневном спросе горожан и никак не связан с политической обстановкой. Наша главная задача — предоставлять качественный сервис, этого вектора мы придерживаемся сейчас и будем придерживаться в будущем.

— Какова ваша долгосрочная стратегическая цель развития «Делимобиля»?

— Стратегии выхода с рынка, продажи компании нет. Занимаюсь бизнесами, как детьми, — развиваю, вкладываю и радуюсь успехам. Никогда не продавал бизнесы, которые создал с нуля, — только те, которыми управлял. Создавая компанию с нуля, руководствуюсь логикой работы на дивиденды. Если ты создал эффективный бизнес с положительной EBITDA, желание его продать уже не слишком велико, разве что поступит суперпривлекательное предложение. Предпочитаю строить компании на долгосрочную перспективу. Мне 48 лет, поэтому еще есть время развивать.

— Когда «Делимобиль» сможет начать платить дивиденды?

— Точные сроки пока не могу обозначить.

— Планируете ли привлекать новых акционеров в компанию?

— Только с логикой помощи по проведению IPO в дальнейшем. Крайне заинтересованы в продолжении работы над выходом на биржу. Видим очень большой потенциал по IPO в Китае. Если бы был интересный стратегический инвестор, который помог бы провести успешное размещение, то готовы обсуждать.

— Когда может состояться IPO в Китае?

— Мы работаем над тем, чтобы это произошло в 2023 году.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 15:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 15:51
Взятки на ₽1,3 млрд и фуражка Гитлера: чем известен Тимур Иванов 16:08
Делобанк отменил комиссию за международные b2b-платежи в декабре Отрасли, 16:08
Медведев предложил США отправить «лучшие в мире подлодки» к Франции Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Моди допустил рост товарооборота с Россией до $100 млрд раньше срока Экономика, 15:58
Звонарева в 41 год вышла в полуфинал крупного турнира ITF Спорт, 15:58
Украинская триатлонистка оскорбила решившую выступать за Россию Лыскун Спорт, 15:58
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 15:57
Власти США назвали ожидаемое число иностранных гостей на ЧМ-2026 Спорт, 15:55
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Глава Euroclear пообещала оспорить в суде план изъятия российских активов Политика, 15:45
Увольнение как развод: какие вопросы задать сотруднику на exit-интервью Образование, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
В Кремле назвали последствия отказа Киева выполнить требования Москвы Политика, 15:38