Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Делимобиль» отложил IPO на Нью-Йоркской и Московской биржах

Компания планировала начать торги депозитарными расписками на Нью-Йоркской бирже 3 ноября. В сервисе сообщили, что решение о переносе принято «из-за рыночных условий». Источник РБК уточнил, что IPO перенесли на начало 2022 года
Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС
Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Сервис «Делимобиль» решил отложить проведение IPO на Нью-Йоркской бирже, сообщил РБК представитель компании.

«Несмотря на высокий интерес со стороны инвесторов, «Делимобиль» принял решение перенести сроки IPO из-за рыночных условий», — пояснили там.

По словам источника, знакомого с деталями процесса, сроки IPO перенесли на начало 2022 года.

Владелец сервиса «Делимобиль» компания Delimobil Holding S.A. планировала начать торги своими американскими депозитарными расписками на Нью-Йоркской фондовой бирже 3 ноября. Компания также получила одобрение на размещение на Московской бирже (MOEX). Ценовой диапазон был установлен в $10–12 за бумагу. Исходя из него, компания могла привлечь $200–240 млн или $230–276 млн в случае реализации опциона. Организаторами IPO выступили BofA Securities, Citigroup, VTB Capital, Banco Santander, «Ренессанс Капитал», SberCIB, «Тинькофф».

«Делимобиль» собрался на IPO с бывшим премьером в совете директоров
Бизнес
Фото:Елена Никитченко / ТАСС

2 ноября «Интерфакс» со ссылкой на источник передал, что книга заявок в рамках IPO «Делимобиля» «переподписана». На следующий день агентство сообщило, что подведение итогов IPO затянулось из-за диалога с «дополнительными» инвесторами, на который нужно больше времени. Об этом «Интерфаксу» сказали два инвестора со ссылкой на информацию организаторов размещения.

До IPO основными акционерами компании Delimobil было несколько структур Винченцо Трани (в сумме владели 68,22%), аффилированная с «ВТБ Капитал» Nevsky Property Finance (13,39%), сооснователи Артем Сергеев (11,13%) и Артур Меликян (4,23%), а также бывший гендиректор Станислав Грошов (3,04%). После IPO структура акционеров должна была выглядеть следующим образом: у Винченцо Трани — 50,26%, у Nevsky Property Finance — 9,87%, у Артема Сергеева — 8,2%, у Артура Меликяна — 3,12%, у Станислава Грошова — 2,24%, free float — 26,31%.

В каком состоянии «Делимобиль» подошел к IPO

«Делимобиль» был создан в 2015 году. Сейчас автопарк сервиса превышает 18 тыс. автомобилей в 11 городах России, cреднее количество пользователей в месяц (показатель MAU) сервиса составлял 461 тыс. за девять месяцев 2021 года.

Помимо одноименного каршеринга компания также развивает сервис долгосрочной аренды автомобилей под брендом Anytime Prime, в чьем парке 600 автомобилей. На 30 сентября этого года у «Делимобиль» и Anytime в сумме было 7,1 млн зарегистрированных пользователей.

По данным департамента транспорта Москвы, в столице «Делимобиль» является лидером на рынке по количеству поездок с долей около 44% на август этого года. По данным аналитической компании Frost & Sullivan, на 30 сентября «Делимобиль» опережал основных конкурентов — BelkaCar, «Яндекс.Драйв» и CityDrive — по числу городов присутствия. При этом Frost & Sullivan оценила общий объем целевого рынка для Delimobil в 7,8 трлн руб., или примерно $110 млрд, в 2020 году. Согласно прогнозу, в ближайшие годы этот показатель будет расти в среднем на 7,8% в год и в 2025 году достигнет 11,4 трлн руб.

Каршеринговый сервис «Делимобиль» идет на IPO. Что важно знать инвестору
Подписка на РБК
Фото:Shutterstock

Компания растет высокими темпами, но пока является убыточной. Так, в 2020 году выручка Delimobil увеличилась на 29% по сравнению с 2019 годом и составила 6,4 млрд. Показатель скорректированной EBITDA равнялся 286 млн руб., тогда как в 2019 году был отрицательным — 1,055 млрд руб. Убыток составил 3,06 млрд руб., что на 14,5% меньше, чем в 2019 году.

По итогам первого полугодия выручка выросла на 120% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 4,9 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 785 млн руб. вместо отрицательной EBITDA в размере 605 млн руб. год назад. Убыток составил 1,07 млрд руб., что на 53% ниже, чем год назад.

В своем проспекте компания указала следующие риски для своего бизнеса:

  • рынок каршеринга пока находится «на относительно ранних стадиях роста», на федеральном уровне в России пока нет правил регулирования подобных сервисов;
  • остается возможность негативного влияния пандемии на бизнес. В частности, в 2020 году компания столкнулась со снижением спроса на свои услуги, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, что было обусловлено переходом сотрудников многих компаний на работу из дома. Кроме того, с 13 апреля по 10 июня прошлого года работа каршерингов в этих городах была запрещена. Если эффект от COVID-19 будет ухудшаться, существует вероятность новых запретов на работу каршерингов, предупредила компания;
  • из-за глобальной нехватки полупроводников в мире существуют проблемы с производством многих моделей автомобилей, что может ограничить способность Delimobil наращивать свой парк машин. Это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на доходах. Компания оценивает потенциальные потери в 44 тыс. руб. в месяц за каждый автомобиль, не добавленный в парк из-за задержек или перебоев в поставках;
  • на рынок каршеринга могут выйти новые игроки из числа организаций, у которых есть программы лизинга, такие как Сбербанк и ВТБ, а также международные игроки. Это приведет к усилению конкуренции.
Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 15:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 15:51
Медведев предложил США отправить «лучшие в мире подлодки» к Франции Политика, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Моди допустил рост товарооборота с Россией до $100 млрд раньше срока Экономика, 15:58
Звонарева в 41 год вышла в полуфинал крупного турнира ITF Спорт, 15:58
Украинская триатлонистка оскорбила решившую выступать за Россию Лыскун Спорт, 15:58
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 15:57
Власти США назвали ожидаемое число иностранных гостей на ЧМ-2026 Спорт, 15:55
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Глава Euroclear пообещала оспорить в суде план изъятия российских активов Политика, 15:45
Увольнение как развод: какие вопросы задать сотруднику на exit-интервью Образование, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
В Кремле назвали последствия отказа Киева выполнить требования Москвы Политика, 15:38
Telegraph узнала о просьбе Мадуро сохранить $200 млн в обмен на отставку Политика, 15:32
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27