Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Оператора впервые оштрафовали за вызов с подменного иностранного номера Технологии и медиа, 08:23
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 08:02
Более половины врачей высказались за антиковидные ограничения Общество, 08:01
Список самых дорогих молодых футболистов мира. Кто они Спорт, 08:00
В большей части столицы Кубы отключилось электричество Общество, 07:59
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Ефимов анонсировал реорганизацию еще двух участков в Москве Город, 07:10
Банки начнут давать россиянам отсрочку на первый взнос по ипотеке Финансы, 07:00
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 06:54
В Крыму предупредили об эффекте бумеранга при ударах по полуострову Политика, 06:53
Власти Запорожья заявили об усилении системы защиты АЭС Политика, 06:31
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Посол Индонезии назвал условие встречи Байдена и Путина на саммите G20 Политика, 06:22
«Коммерсантъ» узнал о возможном создании фонда для жертв утечек данных Технологии и медиа, 05:46
Технологии и медиа ,  
0 

«Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру на телеканал «Дождь»

Движение «Антимайдан» обратилось в Генпрокуратуру с жалобой на «Дождь». В обращении говорится, что в нескольких десятках материалов канала отсутствует информация о том, что «Исламское государство» запрещено в России
Офис телеканала «Дождь»
Офис телеканала «Дождь» (Фото: Алексей Ничукин/РИА Новости)

«Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру с жалобой на нарушение телеканалом «Дождь» антиэкстремистского законодательства. Сам документ опубликован на официальном сайте движения.

Представители «Антимайдана» заявили, что сотрудники «Дождя» неоднократно нарушали постановление Верховного суда, обязывающее СМИ указывать, что «Исламское государство» является террористической организацией, деятельность которой запрещена в России. Так, в движении заявили, что эти данные отсутствуют более чем в 30 публикациях на сайте «Дождя». ​«Это является прямым нарушением закона «О противодействии экстремистской деятельности» и соответствует содержанию части 2 статьи 13.15 КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации)», — сочли в «Антимайдане». К жалобе прилагаются гиперссылки на публикации, вызвавшие недовольство движения, и скриншоты материалов. При этом скан этого приложения на сайте «Антимайдана» отсутствует.

«Движение «Антимайдан» было создано для того, чтобы все политические изменения происходили по закону. Поэтому, когда мы обнаружили, что телеканал «Дождь» нарушает закон, мы сообщили в Генпрокуратуру о том, что в публикациях телеканала отсутствуют упоминания о том, что ИГИЛ запрещена в России», — объяснил ТАСС сопредседатель «Антимайдана» Николай Стариков. Он сказал, что представители движения не пытались получить объяснения у канала. «В данном случае есть прямое нарушение закона, и объяснения должны получить следователи», — сказал он.

Собеседник РБК в Генеральной прокуратуре рассказал, что заявление «Антимайдана» в ведомство пока не поступило.

Телеканал «Дождь» «внимательно следит» за соблюдением российских законов, сообщила РБК генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. По ее словам, у «Дождя» существуют механизмы внутреннего контроля за всеми публикациями на сайте — как раз на предмет соблюдения законодательства. «Никаких нарушений на нашем сайте мы не видим, но еще раз внимательно проверяем в данный момент», — сказала Синдеева.

В начале декабря прошлого года прокуратура устроила на «Дожде» проверку, касающуюся исполнения законодательства о противодействии экстремизму, трудовых договоров и законодательства о лицензировании. В документах ведомства уточнялось, что проверка проводится на основании обращений граждан. В сентябре 2015 года депутат Госдумы от «Единой России» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев направил генпрокурору России Юрию Чайке запрос с просьбой проверить соблюдение телеканалом «Дождь» положений законодательства и условий лицензии.

Верховный суд признал «Исламское государство» террористической организацией и запретил ее деятельность на территории России в конце декабря 2014 года. В свою очередь ст.4 закона о СМИ запрещает распространять данные общественных и религиозных объединений, которые были ликвидированы или чья деятельность была запрещена, без указания на эти факты.

Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Paula Bronstein / Getty Images Как отдохнуть без чувства вины: 5 главных принципов
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Peter Kramer / Getty Images Теннис, пиклбол и футбол с молодежью: как Джордж Клуни поддерживает форму
Pro
Удалось ли фармацевтическим компаниям заработать на пандемии
Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola

1 февраля Роскомнадзор вынес предупреждение журналу The New Times за материал «Лишь бы не было войны». В тексте упоминался «Правый сектор», но не указывалось, что деятельность организации была запрещена решением Верховного суда.

При участии Насти Березиной и Ильи Рождественского

Авторы
Теги