Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Технологии и медиа ,  
0 

Каждый третий онлайн-кинотеатр за год повысил стоимость подписки

Как на цены повлияло подорожание сериалов и закупка корейского контента
Треть онлайн-кинотеатров за год повысили стоимость подписки на фоне ухода Голливуда
Треть видеосервисов России за год повысили цену на подписку, еще несколько планируют искать новые способы монетизации. Участники рынка жалуются на подорожание контента, но утверждают, что пользователей новые расценки не отпугнули
Фото: Ruslan Malysh / Shutterstock
Фото: Ruslan Malysh / Shutterstock

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily по запросу РБК проанализировало динамику цен на подписки российских онлайн-кинотеатров за последний год. По их подсчетам, у трех из девяти видеосервисов плата за доступ к контенту по итогам истекшего первого полугодия увеличилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Как считали

TelecomDaily сравнил среднюю стоимость подписки на конец первого полугодия 2022 и 2023 годов у главных российских видеосервисов: «Кинопоиск», Wink (совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной медиа группы), Okko (прежде принадлежал «Сберу», актуальный владелец не раскрывается), «Иви», Kion, Start (на 50% принадлежит «МегаФону»), Premier («Газпром-Медиа»), «Амедиатека» и «Триколор Кино и ТВ».

Наибольшая динамика цены — плюс 50%, до 299 руб. в месяц за подписку, — зафиксирована у «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»), на 25%, до 249 руб. в месяц, подорожали услуги Kion (принадлежит МТС).

В пресс-службе «Кинопоиска», впрочем, настаивают, что стоимость подписки на «Плюс» (включает помимо «Кинопоиска» «Яндекс.Музыку» и ряд других функций) не повышали, лишь отменили базовый тариф стоимостью 199 руб. и оставили тариф «Мульти» за 299 руб.

В Kion пояснили, что сервис стремится «соответствовать запросам аудитории», поэтому регулярно пополняет библиотеку проектов и производит новый контент: «Его стоимость растет, следовательно, растет и цена подписки. Мы всегда определяем стоимость подписки двумя факторами — покупательской способностью пользователей и среднерыночной ценой подписки на другие сервисы».

Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи
Технологии и медиа
Фото:Chung Sung-Jun / Getty Images

Онлайн-кинотеатр Premier также поднял расценки на 50%, до 299 руб. в месяц, однако это повышение распространяется только на новых подписчиков, обратили внимание аналитики TelecomDaily. В пресс-службе сервиса это повышение назвали «небольшим» и не влияющим на число подписчиков, а также заявили, что на рынке «давно наблюдается рост цен как на производство контента, так и на программное обеспечение и другие IT-технологии, необходимые для работы сервисов».

Единственный онлайн-кинотеатр, не поднявший, а снизивший стоимость подписки по сравнению с первым полугодием 2022-го, — «Триколор Кино и ТВ»: минус 57% полугодие к полугодию. Сейчас услуги этого сервиса стоят 149 руб. в месяц. Директор по развитию онлайн-кинотеатра «Триколора» Алексей Липилин объяснил такое решение стремлением компании сделать сервис более доступным для массовой аудитории и «конкурентной альтернативой коллективной ТВ-антенне». «Спустя почти год мы отмечаем увеличение темпов прироста платной аудитории в несколько раз», — заявил он.

Okko, Wink, «Иви» и «Амедиатека» расценок в последние годы не меняли. Start в последний раз повышал цену в первом прошлогоднем полугодии относительно аналогичного периода 2021-го на 33%, до 399 руб. в месяц. С тех пор стоимость услуг сервиса для потребителей не менялась.

Что происходит с контентом российских онлайн-кинотеатров

В марте прошлого года крупнейшие западные киностудии объявили о прекращении работы на российском рынке и отказе продлевать лицензионные соглашения с онлайн-кинотеатрами. В результате уже к минувшей весне количество проектов Голливуда в ведущих российских онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5–2 раза. Взамен стриминги нарастили закупку корейского и турецкого контента, однако сравнимо востребованными эти проекты так и не стали. Еще одной альтернативой выступили российские фильмы и сериалы. Но себестоимость производства оригинальных проектов за год выросла примерно на 30%.

«Сага о Ведьмаке»: сколько зарабатывают на приключениях Геральта из Ривии
Технологии и медиа
Фото:Katalin Vermes / Keystone Press Agency / Global Look Press

Что будет с ценами дальше

Большинство опрошенных РБК онлайн-кинотеатров заверили, что в ближайшее время не планируют поднимать цену. Так, гендиректор Wink Антон Володькин заявил, что по финансовым показателям сервис «чувствует себя уверенно» и считается прибыльным, поэтому причин для повышения нет: «Мы нашли правильный баланс между конечной ценой для клиента и затратами, рентабельность позволяет нам комфортно наращивать производство оригинальных проектов». Не планируют изменений и в «Триколоре». В пресс-службах Okko и «Амедиатеки» на запросы РБК не ответили.

Представитель онлайн-кинотеатра «Иви» Полина Бабкина, в свою очередь, обратила внимание на «ежегодную инфляцию стоимости контента» (конкретных показателей не уточнила) и сообщила, что сервис планирует «использовать возможности для дополнительной монетизации за счет расширения контентного предложения и функционала подписки».

Единственный сервис, который рассматривает вариант поднятия стоимость подписки, — Start. Как сообщил представитель компании, это напрямую связано с ростом стоимости производства сериалов и «существенной инфляцией».

Тем не менее аналитики видят предпосылки к дальнейшему увеличению стоимости подписок и у других участников рынка. Так, глава TelecomDaily Денис Кусков обратил внимание, что большинство сервисов зарабатывают в основном на подписке, а не на рекламе. «Компании заинтересованы в поднятии цен, хотя и делают это довольно осторожно, — утверждает он. — Некоторые участники рынка, например, рассматривают возможность вывода из-под подписки своих флагманских российских проектов и продажу их за отдельную плату».

Для видеосервисов доходы от розницы, включая подписки, не главный источник развития, считает, в свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Повышение цен на подписки вполне ожидаемо, но прибыльности от розницы в этом секторе никогда не было и не будет, — отмечает он. — Развитие контентных сервисов обеспечивается в первую очередь национальными и международными элитами, властями, для которых эти сервисы — эффективные инструменты идеологической борьбы. Конечно, рост розничных доходов компаний увеличит вложения в контент, но совсем не обязательно в собственные originals (фильмы и сериалы, снятые по заказу конкретного видеосервиса. — РБК): вырастут и закупки у сторонних правообладателей».

Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям
Технологии и медиа
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Растут ли цены на стриминги за рубежом

Повышение стоимости услуг видеосервисов не только российская тенденция. Так, в минувшем июле глобальный стриминг Netflix (присутствовал в России до весны прошлого года) отказался от базового тарифа стоимостью $10 в США и Великобритании. Теперь минимальная цена — $15,5.

В прошлом году в августе на $3, до $10,99 ежемесячно, выросла стоимость подписки на сервис Disney+. Такое решение руководство головного Disney приняло на фоне растущих операционных убытков своих потоковых сервисов: вместе Disney+, Hulu и ESPN+ во втором квартале потеряли $1,1 млрд.

Еще спустя два месяца, в октябре, впервые стоимость подписки поднял Apple TV+. Индивидуальный план вырос с $4,99 до $6,99, а годовой — с $49 до $69. На $1, до $15,99 в месяц, в минувшем январе расценки выросли и у стриминга HBO Max (компания известна в первую очередь по франшизе «Игра престолов», в России ее контент эксклюзивно представлен на сервисе «Амедиатека»).

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 11 дек, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 11 дек, 16:32
В нового президента Аргентины бросили бутылку во время инаугурации Политика, 01:32
Пентагон пообещал создать на Украине армию для сдерживания России Политика, 01:17
В Лос-Анджелесе сел самолет с «российским экономистом» без документов Общество, 01:05
Как провалить самую важную рабочую встречу по видеосвязи РБК и SberJazz, 00:50
Украина получит $900 млн от МВФ Экономика, 00:48
Мэр Казани призвал жителей мыть пакеты Общество, 00:18
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 00:15
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Аналитики оценили объем серого рынка в посуточной аренде жилья Недвижимость, 00:01
На продажу выставили бывшую штаб-квартиру «Интеко» Бизнес, 00:00
ФНС и ФСБ вскрыли теневые схемы производства пива «под прикрытием» Экономика, 00:00
Минобрнауки создало рабочую группу для написания истории военной операции Политика, 11 дек, 23:43
Кто займет свободные ниши на рынке бытовой электроники РБК и Триколор, 11 дек, 23:43
Минус 65: как строят железную дорогу в экстремальном климате РБК и ЭЛСИ, 11 дек, 23:33
МВД не поддержало борьбу с «эффектом кенгуру» Общество, 11 дек, 23:28