Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Каждый третий онлайн-кинотеатр за год повысил стоимость подписки

Как на цены повлияло подорожание сериалов и закупка корейского контента
Треть онлайн-кинотеатров за год повысили стоимость подписки на фоне ухода Голливуда
Треть видеосервисов России за год повысили цену на подписку, еще несколько планируют искать новые способы монетизации. Участники рынка жалуются на подорожание контента, но утверждают, что пользователей новые расценки не отпугнули
Фото: Ruslan Malysh / Shutterstock
Фото: Ruslan Malysh / Shutterstock

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily по запросу РБК проанализировало динамику цен на подписки российских онлайн-кинотеатров за последний год. По их подсчетам, у трех из девяти видеосервисов плата за доступ к контенту по итогам истекшего первого полугодия увеличилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Как считали

TelecomDaily сравнил среднюю стоимость подписки на конец первого полугодия 2022 и 2023 годов у главных российских видеосервисов: «Кинопоиск», Wink (совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной медиа группы), Okko (прежде принадлежал «Сберу», актуальный владелец не раскрывается), «Иви», Kion, Start (на 50% принадлежит «МегаФону»), Premier («Газпром-Медиа»), «Амедиатека» и «Триколор Кино и ТВ».

Наибольшая динамика цены — плюс 50%, до 299 руб. в месяц за подписку, — зафиксирована у «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»), на 25%, до 249 руб. в месяц, подорожали услуги Kion (принадлежит МТС).

В пресс-службе «Кинопоиска», впрочем, настаивают, что стоимость подписки на «Плюс» (включает помимо «Кинопоиска» «Яндекс.Музыку» и ряд других функций) не повышали, лишь отменили базовый тариф стоимостью 199 руб. и оставили тариф «Мульти» за 299 руб.

В Kion пояснили, что сервис стремится «соответствовать запросам аудитории», поэтому регулярно пополняет библиотеку проектов и производит новый контент: «Его стоимость растет, следовательно, растет и цена подписки. Мы всегда определяем стоимость подписки двумя факторами — покупательской способностью пользователей и среднерыночной ценой подписки на другие сервисы».

Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи
Технологии и медиа
Фото:Chung Sung-Jun / Getty Images

Онлайн-кинотеатр Premier также поднял расценки на 50%, до 299 руб. в месяц, однако это повышение распространяется только на новых подписчиков, обратили внимание аналитики TelecomDaily. В пресс-службе сервиса это повышение назвали «небольшим» и не влияющим на число подписчиков, а также заявили, что на рынке «давно наблюдается рост цен как на производство контента, так и на программное обеспечение и другие IT-технологии, необходимые для работы сервисов».

Единственный онлайн-кинотеатр, не поднявший, а снизивший стоимость подписки по сравнению с первым полугодием 2022-го, — «Триколор Кино и ТВ»: минус 57% полугодие к полугодию. Сейчас услуги этого сервиса стоят 149 руб. в месяц. Директор по развитию онлайн-кинотеатра «Триколора» Алексей Липилин объяснил такое решение стремлением компании сделать сервис более доступным для массовой аудитории и «конкурентной альтернативой коллективной ТВ-антенне». «Спустя почти год мы отмечаем увеличение темпов прироста платной аудитории в несколько раз», — заявил он.

Okko, Wink, «Иви» и «Амедиатека» расценок в последние годы не меняли. Start в последний раз повышал цену в первом прошлогоднем полугодии относительно аналогичного периода 2021-го на 33%, до 399 руб. в месяц. С тех пор стоимость услуг сервиса для потребителей не менялась.

Что происходит с контентом российских онлайн-кинотеатров

В марте прошлого года крупнейшие западные киностудии объявили о прекращении работы на российском рынке и отказе продлевать лицензионные соглашения с онлайн-кинотеатрами. В результате уже к минувшей весне количество проектов Голливуда в ведущих российских онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5–2 раза. Взамен стриминги нарастили закупку корейского и турецкого контента, однако сравнимо востребованными эти проекты так и не стали. Еще одной альтернативой выступили российские фильмы и сериалы. Но себестоимость производства оригинальных проектов за год выросла примерно на 30%.

«Сага о Ведьмаке»: сколько зарабатывают на приключениях Геральта из Ривии
Технологии и медиа
Фото:Katalin Vermes / Keystone Press Agency / Global Look Press

Что будет с ценами дальше

Большинство опрошенных РБК онлайн-кинотеатров заверили, что в ближайшее время не планируют поднимать цену. Так, гендиректор Wink Антон Володькин заявил, что по финансовым показателям сервис «чувствует себя уверенно» и считается прибыльным, поэтому причин для повышения нет: «Мы нашли правильный баланс между конечной ценой для клиента и затратами, рентабельность позволяет нам комфортно наращивать производство оригинальных проектов». Не планируют изменений и в «Триколоре». В пресс-службах Okko и «Амедиатеки» на запросы РБК не ответили.

Представитель онлайн-кинотеатра «Иви» Полина Бабкина, в свою очередь, обратила внимание на «ежегодную инфляцию стоимости контента» (конкретных показателей не уточнила) и сообщила, что сервис планирует «использовать возможности для дополнительной монетизации за счет расширения контентного предложения и функционала подписки».

Единственный сервис, который рассматривает вариант поднятия стоимость подписки, — Start. Как сообщил представитель компании, это напрямую связано с ростом стоимости производства сериалов и «существенной инфляцией».

Тем не менее аналитики видят предпосылки к дальнейшему увеличению стоимости подписок и у других участников рынка. Так, глава TelecomDaily Денис Кусков обратил внимание, что большинство сервисов зарабатывают в основном на подписке, а не на рекламе. «Компании заинтересованы в поднятии цен, хотя и делают это довольно осторожно, — утверждает он. — Некоторые участники рынка, например, рассматривают возможность вывода из-под подписки своих флагманских российских проектов и продажу их за отдельную плату».

Для видеосервисов доходы от розницы, включая подписки, не главный источник развития, считает, в свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Повышение цен на подписки вполне ожидаемо, но прибыльности от розницы в этом секторе никогда не было и не будет, — отмечает он. — Развитие контентных сервисов обеспечивается в первую очередь национальными и международными элитами, властями, для которых эти сервисы — эффективные инструменты идеологической борьбы. Конечно, рост розничных доходов компаний увеличит вложения в контент, но совсем не обязательно в собственные originals (фильмы и сериалы, снятые по заказу конкретного видеосервиса. — РБК): вырастут и закупки у сторонних правообладателей».

Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям
Технологии и медиа
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Растут ли цены на стриминги за рубежом

Повышение стоимости услуг видеосервисов не только российская тенденция. Так, в минувшем июле глобальный стриминг Netflix (присутствовал в России до весны прошлого года) отказался от базового тарифа стоимостью $10 в США и Великобритании. Теперь минимальная цена — $15,5.

В прошлом году в августе на $3, до $10,99 ежемесячно, выросла стоимость подписки на сервис Disney+. Такое решение руководство головного Disney приняло на фоне растущих операционных убытков своих потоковых сервисов: вместе Disney+, Hulu и ESPN+ во втором квартале потеряли $1,1 млрд.

Еще спустя два месяца, в октябре, впервые стоимость подписки поднял Apple TV+. Индивидуальный план вырос с $4,99 до $6,99, а годовой — с $49 до $69. На $1, до $15,99 в месяц, в минувшем январе расценки выросли и у стриминга HBO Max (компания известна в первую очередь по франшизе «Игра престолов», в России ее контент эксклюзивно представлен на сервисе «Амедиатека»).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Казахстане задержали бывшего главу МВД по делу о беспорядках Политика, 08:54
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:50
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе Pro, 08:38
В Израиле второй за неделю министр попал в больницу Политика, 08:32
Гладков сообщил об уничтожении воздушной цели на подлете к Белгороду Политика, 08:11
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность Политика, 08:09
Уровень реки Ишим у тюменского Викулово приблизился к критической отметке Общество, 07:48
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Университет в США начал отстранять студентов из-за пропалестинских акций Политика, 07:46
Гладков предупредил о ракетной опасности в Белгороде Политика, 07:36
Состояние Маска впервые за два года выросло почти на $40 млрд за неделю Бизнес, 07:29
Корабль-участник высадки в Нормандии соберет деньги для Украины Политика, 07:09
В ЕС вслед за США допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 06:32
РКН заявил о 120 тыс. неудаленных противоправных материалов в Telegram Технологии и медиа, 06:07
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45