Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» и Mail.ru ответили на сообщения о передаче данных за границу

Трекеры, которые используются в приложениях и передают за границу информацию о пользователях, получают только техническую обезличенную информацию, заявили в компаниях. В Минцифры напомнили, что приложениями уже пользуются миллионы
Яндекс YDEX ₽4 240 +0,95% Купить
VK VKCO ₽254,1 +2,34% Купить
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Личные данные пользователей российских приложений, которые с 1 апреля обязательны к предустановке на гаджеты, надежно защищены и не будут скомпрометированы из-за использования трекеров, сообщили РБК в «Яндексе» и Mail.ru Group.

Ранее в АНО «Информационная культура» заявили, что все обязательные коммерческие приложения содержат трекеры, которые собирают сведения о пользователях и передают их за границу. В числе компаний, к которым могут попасть эти данные, в организации назвали Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, Facebook.

Исследователи проанализировали сервисы и выяснили, что трекеры используются, например, в приложениях Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Госуслуг». Встроенных механизмов не оказалось только в приложении платежной системы «Мир».

СМИ узнали о способности предустановленного софта сливать данные за рубеж
Технологии и медиа
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

«Персональные данные пользователей Mail.ru Group надежно защищены и никуда не передаются. Все применяемые внешние инструменты проходят строгий аудит внутренней безопасности — в том числе и трекеры», — сообщил руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин. Он также отметил, что такими трекерами пользуются разработчики приложений во всем мире. В Mail.ru подчеркнули, что упомянутые механизмы собирают лишь техническую обезличенную информацию, «причем в гораздо меньшем объеме, нежели сами мобильные операционные системы».

В «Яндексе» в свою очередь заверили, что тщательно защищают данные пользователей. «Внешние технические инструменты помогают нам узнавать про установку своих приложений пользователями, выявлять ошибки и критические сбои внутри сервисов. При этом эти инструменты не получают доступа к пользовательским данным или поведению», — прокомментировал директор по данным в «Яндексе» Иван Черевко.

В Минцифры также подчеркнули, что данные, передаваемые трекерам, — «исключительно технические обезличенные», необходимые для таргетирования рекламы. В ведомстве добавили, что к предустановке обязательны стандартные версии приложений, которыми уже пользуются десятки миллионов россиян.

Samsung объяснила установку на смартфоны неудаляемых приложений «Яндекса»
Технологии и медиа
Фото:Stefan Boness / Global Look Press

«Это ПО загружается из магазинов приложений и соответствует их требованиям в части безопасности и защиты персональных данных. При установке этих приложений пользователю всегда предлагается ознакомиться с соглашением об использовании ПО, в котором прописаны все нюансы, в том числе касающиеся передачи данных, распространения рекламы и пр.», — говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

Закон об обязательной предустановке российских программ на гаджеты, которые ввозят из-за границы, был принят для развития собственных цифровых продуктов и импортозамещения в этой сфере. Он обязывает устанавливать 16 видов приложений, в том числе браузеры, поисковые системы, соцсети, мессенджеры, антивирусы, офисное ПО. Большая часть приложений, рекомендованных для установки, была разработана Mail.ru, «Яндексом», «Лабораторией Касперского» и другими компаниями.

В конце марта пользователи устройств Samsung заметили, что после обновления операционной системы у них появились приложения «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты», которые нельзя удалить. В компании пояснили, что пытались таким образом исключить нарушение закона, поскольку новая норма «уникальна для российского рынка» и у индустрии еще не было подобного опыта.

В Минцифры раскритиковали инициативу Samsung и напомнили, что требования о предустановке приложений направлены на то, чтобы дать пользователю возможность выбора между отечественными и иностранными приложениями. В «Яндексе» также остались недовольны установкой неудаляемых приложений, заявив, что это «плохо для пользователей». «Мы обратились в Samsung и другим вендорам с просьбой не делать так с нашими приложениями: не устанавливать приложения «Яндекса» без возможности удаления», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 92,22 (-1,03)
Инвестиции, 18 апр, 18:01
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 81,14 (-0,88)
Инвестиции, 18 апр, 18:01
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:27
Минобороны подтвердило окончание пасхального перемирияПолитика, 10:26
ФСБ задержала жителя Крыма за передачу Киеву сведений о военных объектахПолитика, 10:21
Золото — новый доллар. Почему инвесторы находят защиту в драгметаллеPro, 10:19
Минобороны сообщило о 4,9 тыс. нарушений перемирия КиевомПолитика, 10:19
В России признали нежелательным «Сообщество свободных россиян» из ИталииПолитика, 10:14
Четвертый игрок СКА за месяц перешел в клуб НХЛСпорт, 10:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Самый «русский» клуб в плей-офф НХЛ стартовал с победы в Кубке СтэнлиСпорт, 10:04
Депутат Рады назвал, что делать Украине при отказе в членстве в НАТОПолитика, 10:03
Власти нашли способ избежать доплаты налогов за рубежом для холдинговЭкономика, 10:00
Стратегии выживания Amazon, Booking, Delta и других гигантов в кризисыPro, 09:49
Цены на золото впервые в истории превысили $3400 за унциюИнвестиции, 09:43
El Mundo рассказала, в чем парадокс ресурсной сделки Украины и СШАПолитика, 09:41
Аналитики оценили рост цен на новостройки Москвы в первом кварталеНедвижимость, 09:32