Ирландия оштрафовала WhatsApp на рекордные €225 млн
Ирландская комиссия по защите данных оштрафовала WhatsApp на €225 млн, так как сочла, что мессенджер недостаточно информировал пользователей о сборе и использовании их личной информации. Решение регулятора опубликовано на сайте Европейского совета по защите данных.
В решении комиссии говорится, что WhatsApp предоставлял лишь 41% предписанной информации пользователям мессенджера и никакой информации — тем, кто не является пользователем. Регулятор назвал это «очень значительным дефицитом информации». Кроме того, комиссия решила, что мессенджер недостаточно информировал пользователей о том, как их данные передаются в Facebook.
WhatsApp счел штраф «совершенно несоразмерным» и намерен обжаловать его, сообщает Reuters.
Комиссар ирландского регулятора заявил, что в центре внимания при расследовании был вопрос о том, соответствовал ли WhatsApp в 2018 году правилам ЕС в отношении прозрачности данных. В мае 2018-го вступили в силу Общие правила защиты данных (General Data Protection Regulation, GDPR), которые регламентируют использование личных данных пользователей. В решении ирландского регулятора говорится, что после этого комиссия по защите данных получила жалобы на то, как WhatsApp обращается с личной информацией юзеров.
Представитель WhatsApp заявил, что компания предоставила исчерпывающую информацию по своей политике в отношении персональных данных, действовавшей в 2018 году. «Мы не согласны с сегодняшним решением относительно прозрачности, которую мы обеспечили людям в 2018 году», — цитирует его Reuters.
Штраф WhatsApp является рекордным для ирландского регулятора, сообщает CNBC. Тем не менее он значительно меньше того, который Национальная комиссия Люксембурга по защите данных выписала Amazon в июле. Тогда компанию оштрафовали на €746 млн за нарушение правил ЕС по защите данных.
В начале года WhatsApp сообщил, что внес в пользовательское соглашение пункт о том, что теперь персональные данные пользователей предоставляются в распоряжение всех семейств приложений Facebook. «Мы можем использовать информацию, которую получаем от них, а они могут использовать информацию, которой мы с ними делимся, чтобы помогать разрабатывать, предоставлять, улучшать, понимать, настраивать, поддерживать и продвигать наши услуги, включая продукты компании Facebook», — поясняли там. Пользователям предлагали подтвердить свое согласие с новыми правилами до 8 февраля.
Однако вскоре мессенджер решил отложить дату вступления новых правил в силу на фоне критики и оттока пользователей. Ее в итоге перенесли на май.