Италия не выдаст петербургского бизнесмена, обвиняемого в убийстве

Как стало известно РБК Петербург, апелляционный суд Венеции отказал России в экстрадиции бывшего главы ГК «Размах» Игоря Тупальского, которого обвиняют в убийстве. Эксперты назвали это решение нетипичным для европейских судов.
Загадка мотива
Об отказе в экстрадиции Игоря Тупальского РБК Петербург сообщил его адвокат Иван Колосов. Он рассказал, что Ленинградский областной суд ходатайствовал об объявлении бизнесмена в международный розыск в 2017 году. В начале текущего года он был задержан в Венеции и на четыре месяца помещен под арест. За это время Россия направила официальный запрос об экстрадиции. В Италии защиту Игоря Тупальского вел собственник юридической фирмы «Gentiloni Silveri» Миккеле Джентилони — брат бывшего председателя совета министров Италии Паоло Джентилони.
Первое заседание Апелляционного суда Венеции состоялось в середине июня. По его итогам итальянская сторона, впервые ознакомившись с материалами дела, приняла решение взять еще три месяца для изучения дела. Спустя несколько дней после заседания суд принял решение отпустить обвиняемого под домашний арест.
По словам Ивана Колосова, на втором заседании состоящая из трех судей коллегия венецианского суда постановила, что, «с учетом всех обстоятельств невозможно рассчитывать на справедливое и беспристрастное рассмотрение этого дела в России». В октябре Апелляционный суд Венеции выпустил официальное постановление (имеется в распоряжении РБК Петербург) о прекращении домашнего ареста в качестве меры пресечения и отсутствии оснований в экстрадиции Игоря Тупальского в Россию.
«Я присутствовал на обоих заседаниях и могу сказать, что итальянский суд был искреннее удивлен той доказательной базой, по которой в России Тупальскому предъявлялось обвинение, и теми процессуальными моментами, которые в Европе являются нарушением как судебной этики, так и закона как такового. Особенное удивление у судей вызвала загадка мотива, который трижды менялся на протяжении всего периода рассмотрения дела», — сказал Иван Колосов.