Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Следователи заинтересовались деталями контракта Роналду с «Ювентусом» Спорт, 13:23
Глава Wildberriеs рассказала о дорогих покупках россиян на фоне инфляции Бизнес, 13:20
«Аэрофлот» возобновит полеты в Гавану Общество, 13:14
Кибератаки выросли в 3 раза: как бизнесу не нести потери РБК и Мегафон, 13:08
Решетников рассказал, в каких отраслях больше всего выросли зарплаты Экономика, 13:08
В доме Мэрилина Мэнсона прошли обыски по делу о сексуальном насилии Стиль, 13:04
Как компании перейти на отечественное ПО — инструкция Pro, 13:03
Прокуратура начала проверку после нападения собак на женщину в Якутске Общество, 13:01
«Ложная тревога» и еще два сценария пандемии по версии Орешкина. Видео Экономика, 12:55
Эксперты обсудили актуальные проблемы цифровизации Партнерский материал, 12:53
Чемпион мира назвал причины конфликтов между лыжниками России и Норвегии Спорт, 12:52
Британия сократит сроки ревакцинации от COVID до трех месяцев Общество, 12:50
Кремль исключил штрафы за отказ от прививки против COVID Политика, 12:46
«Я наделал много ошибок». Канье Уэст удалил все публикации в инстаграме Стиль, 12:45
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином

Примерно треть россиян из-за опасений перед новыми ограничениями начала закупать товары впрок. Причем теперь россияне покупают не только предметы первой необходимости, но и другие товары на случай закрытия магазинов
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Примерно треть россиян готовятся к введению новых ограничительных мер из-за COVID-19. 20% начали закупать впрок товары первой необходимости, показало исследование агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe (есть у РБК).

12% опрошенных сообщили, что начали закупать не только товары первой необходимости, но и товары из других категорий на случай закрытия непродовольственных магазинов.

Согласно данным исследования, после того как в российских регионах осенью вновь начали вводить ограничения, больше половины (51%) опрошенных стали чаще совершать покупки в своем районе. При этом около 40% респондентов сообщили, что были вынуждены начать экономить и стараются покупать лишь самое необходимое.

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди пользователей Рунета старше 18 лет. В нем приняли участие 1611 респондентов. 18% опрошенных были из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников.

Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете.

Адаптация препаратов к новому штамму. Актуальное о пандемии на 30 ноября
Общество

Весной на фоне введения массовых ограничений сети продуктовых магазинов и сервисы доставки продуктов зафиксировали рост спроса на товары, в том числе на крупы и консервы. С полок магазинов начала пропадать и туалетная бумага. Спрос на подобные товары резко вырос еще в середине марта, до закрытия непродовольственных магазинов и объявления самоизоляции. Власти несколько раз делали заявления о том, что в России сформирован достаточный резерв продовольствия и других товаров, в связи с чем угрозы дефицита нет. Минпромторг вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.

Video

В конце апреля Банк России опубликовал исследование, согласно которому 27% россиян на тот момент начали делать внеплановые покупки, чтобы запастись продуктами и другими товарами впрок. Граждане делали запасы в основном на имеющиеся в распоряжении деньги. 6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения. Еще 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.

В начале октября, когда в России вновь начали частично возвращать ограничения, сеть «Магнит» в своем исследовании зафиксировала некоторый рост на продукты и товары первой необходимости. «В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента апокалипсис — круп, консервов и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы», — говорилось в исследовании.