Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Павлюченко усомнился в «суперуровне» Семина Спорт, 16:11 Нападение мужчины с топором в магазине в Москве попало на видео Общество, 16:07 Дезинсектор объяснил цель эксперимента с поеданием отравленного арбуза Общество, 16:05 С «Конного двора» в «Лесную сказку»: какие экоцентры есть в Москве. Тест РБК и ДПиООС, 16:00 «Локомотив» удержал ничью в матче с «Химками» после удаления Гилерме Спорт, 15:58 Таинственный президент. Чего ждать от нового главы IIHF Спорт, 15:48 Силовики включили песню «Дядя Вова, мы с тобой» на акции КПРФ в Москве Политика, 15:41 «Ростов» назвал и. о. главного тренера после ухода Семина Спорт, 15:36 Бывший замгенсека ООН призвал Пекин готовиться к нанесению ядерного удара Политика, 15:30 Координатора «Левого фронта» Удальцова арестовали на десять суток Политика, 15:28 Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет РБК и Сбер, 15:11 Семин заявил о нежелании завершать карьеру после ухода из «Ростова» Спорт, 15:01 В Сочи из-за непогоды отменили вторую субботнюю гонку «Формулы-2» Спорт, 14:50 Министр транспорта Крыма ушел в отставку Политика, 14:31
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином

Примерно треть россиян из-за опасений перед новыми ограничениями начала закупать товары впрок. Причем теперь россияне покупают не только предметы первой необходимости, но и другие товары на случай закрытия магазинов
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Примерно треть россиян готовятся к введению новых ограничительных мер из-за COVID-19. 20% начали закупать впрок товары первой необходимости, показало исследование агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe (есть у РБК).

12% опрошенных сообщили, что начали закупать не только товары первой необходимости, но и товары из других категорий на случай закрытия непродовольственных магазинов.

Согласно данным исследования, после того как в российских регионах осенью вновь начали вводить ограничения, больше половины (51%) опрошенных стали чаще совершать покупки в своем районе. При этом около 40% респондентов сообщили, что были вынуждены начать экономить и стараются покупать лишь самое необходимое.

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди пользователей Рунета старше 18 лет. В нем приняли участие 1611 респондентов. 18% опрошенных были из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников.

Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете.

Максимум заражений с августа. Самое актуальное о пандемии на 25 сентября
Общество

Весной на фоне введения массовых ограничений сети продуктовых магазинов и сервисы доставки продуктов зафиксировали рост спроса на товары, в том числе на крупы и консервы. С полок магазинов начала пропадать и туалетная бумага. Спрос на подобные товары резко вырос еще в середине марта, до закрытия непродовольственных магазинов и объявления самоизоляции. Власти несколько раз делали заявления о том, что в России сформирован достаточный резерв продовольствия и других товаров, в связи с чем угрозы дефицита нет. Минпромторг вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.

Video

В конце апреля Банк России опубликовал исследование, согласно которому 27% россиян на тот момент начали делать внеплановые покупки, чтобы запастись продуктами и другими товарами впрок. Граждане делали запасы в основном на имеющиеся в распоряжении деньги. 6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения. Еще 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.

В начале октября, когда в России вновь начали частично возвращать ограничения, сеть «Магнит» в своем исследовании зафиксировала некоторый рост на продукты и товары первой необходимости. «В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента апокалипсис — круп, консервов и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы», — говорилось в исследовании.