Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Сенатор США обвинил главу Boeing в полуправде по делу о 737 MAX

Глава компании сообщил не всю информацию по системе управления полетов Boeing 737 MAX, участвовавших в нескольких катастрофах. В конгрессе считают, что производитель знал о проблемах еще до крушений и не предупредил о них пилотов
Фото: Sarah Silbiger / Reuters
Фото: Sarah Silbiger / Reuters

Главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург, как считают американские законодатели, сказал не всю правду на слушаниях в конгрессе США, на которых обсуждались катастрофы самолетов модели 737 MAX.

«Вы повторяли мне полуправду снова и снова», — заявила сенатор Тэмми Дакворт. В Boeing, сказали в конгрессе, знали о неполадках в системе контроля полетов MCAS в самолетах модели 737 MAX. «Вы не сказали нам всей правды, и эти семьи [погибших в авиакатастрофах] страдают из-за этого», — сказала затем Дакворт. Она добавила, что компания подвела и пилотов, не сообщив им подробности.

Сенатор Стив Коэн отметил, что пока Мюленбург продолжает получать зарплату, родственники людей, присутствовавших на слушаниях, «уже не вернутся». Как передает Reuters, во время своего выступления глава Boeing посмотрел в сторону семей погибших и принес им извинения. Согласно кадрам, показанных агентством, в конгрессе они сидели с портретами своих умерших при крушениях близких.

Система MCAS была центральной темой на слушаниях в конгрессе, отмечает агентство. В задачи MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) входит распознавание угрозы по данным, поступающим от двух датчиков угла атаки (по левой и правой сторонам самолета), что в итоге предотвратит падение самолета.

Власти США на слушаниях представили документ, согласно которому Boeing думал о том, чтобы добавить на панель управления кнопку, предупреждающую о поломке MACS. В другой бумаге говорилось, что, если пилот не сможет справиться со сбоем в системе в течение десяти секунд, это приведет к «катастрофическим» последствиям.

«Мы сделали ошибки, допустили ситуации, когда некоторые вещи пошли не так. Мы исправляем их и учимся на этом» — сказал на слушаниях Мюленбург. Он также признал неправильным то, что компания не предоставила пилотам больше информации по поводу MCAS до катастроф.

Менеджер Boeing пытался снять 737 MAX с производства еще до катастрофы
Общество
Деннис Мюленбург

Неверным, по его словам, было и решение несколько месяцев скрывать то, что для моделей 737 MAX решили сделать необязательным сигнал тревоги, предупреждающий о неполадках с данными.

До слушаний в конгрессе Boeing разместил на своем сайте заявление Мюленбурга, в котором тот уверял, что компания значительно улучшила систему управления полетами в проблемной модели. «Когда 737 MAX вернется в эксплуатацию, это будет один из самых безопасных самолетов, когда-либо летавших», — говорил Мюленбург.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. Первая произошла в Индонезии в октябре прошлого года (погибли 189 человек). Через полгода самолет этой же модели разбился в Эфиопии, тогда погибли 157 человек. Руководство компании признало, что обе катастрофы произошли из-за сбоев MCAS.

В октябре менеджер компании заявил, что модель пытались снять с производства еще до крушения в Индонезии. The Wall Street Journal также писала, что ведущий специалист Boeing по подготовке пилотов Марк Форкнер намеренно искажал правду, когда говорил, что для управления лайнерами 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Единственный турбинный завод на Украине решили перенести из Харькова Политика, 17:20
Страны G7 отвергли причастность Украины к теракту в «Крокусе» Политика, 17:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Зверев проиграл 106-й ракетке мира на турнире ATP в Мюнхене Спорт, 17:05
Польский премьер сообщил о задержании заказчика нападения на Волкова Политика, 17:04
Умер сыгравший в сериале «Слуга народа» актер Петр Никитин Общество, 17:02
Экс-кандидата на пост президента Украины внесли в реестр экстремистов Политика, 16:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать Pro, 16:55
Обладатель Кубка Стэнли и экс-игрок «Трактора» завершил карьеру в 33 года Спорт, 16:50
Мужчина проник в школу в Люберцах, его задержали Общество, 16:48
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28
Одесские власти сообщили о повреждении припортовой инфраструктуры Политика, 16:27
Дуров анонсировал токенизацию стикеров в Telegram Технологии и медиа, 16:25