Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Apple назвала лучшие игры и приложения 2020 года Стиль, 16:13 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 16:12 Интерпол предупредил о планах преступников подделать вакцины от COVID Общество, 16:11 Калининградский губернатор оспорил данные Минздрава о тревожной ситуации Общество, 16:08 Что будет с биткоином в декабре. Прогнозы экспертов Крипто, 16:08 В России за один месяц выросли цены на 8 китайских кроссоверов Авто, 16:04 Умерла исполнительница главной роли в фильме «Весна на Заречной улице» Общество, 16:02 Rolls-Royce предложил клиентам докупить складное кресло за 672 000 рублей Авто, 15:59 Лукашенко заявил об «управляемом хаосе» в международном порядке Политика, 15:57 Интервью главы Третьяковки РБК о «перестройке» музея из-за COVID. Видео Общество, 15:52 Нурмагомедов пообещал подумать о бое с Макгрегором за $100 млн Спорт, 15:51 Нурмагомедов назвал следующего чемпиона UFC в легком весе Спорт, 15:47 От «купим квартиру» до «у меня ключи»: молодые бизнесмены выбирают жилье РБК и ВТБ, 15:44 В Горно-Алтайске мужчина ворвался в отделение банка и пригрозил взрывом Общество, 15:35
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

WSJ узнала об обмане старшего пилота Boeing о самолете 737 MAX

Ведущий специалист Boeing по подготовке пилотов уверял авиационную администрацию США, что пилотам 737 MAX не требуется дополнительной подготовки для полета на этих самолетах. Во внутренней же переписке он утверждал обратное
Boeing BA $342,65 +1,39% Купить
Фото:David Ryder / Bloomberg
Фото: David Ryder / Bloomberg

Марк Форкнер, который несколько лет назад был ведущим специалистом Boeing по подготовке пилотов, намеренно говорил неправду, когда заявлял, что для управления Boeing 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки. Как сообщает The Wall Street Journal, об этом в разговоре с агентами ФБР сообщил его коллега.

По словам последнего, Форкнер неоднократно объяснял, что намеренно уверял представителей Федеральной авиационной администрации США (регулятор в сфере воздушного транспорта) в том, что дополнительных занятий пилотам 737 MAX не нужно. Объяснял он это боязнью потерять работу в Boeing.

Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле
Фотогалерея 

Ранее следователям стало известно, что Форкнер в свое время обнаружил в программе подготовки пилотов 737 MAX пробелы, которые могли свидетельствовать о проблемах в системе управления полетом самолета. В теории они могли предотвратить катастрофы лайнеров индонезийской Lion Air и Ethiopian Airlines (что привело к полному запрету полетов 737 MAX по всему миру), но в итоге жалобы остались лишь во внутренней переписке Форкнера с начальством. В 2018 году специалист покинул Boeing и ушел работать экспертом в Southwest Airlines.

Адвокат Форкнера Дэвид Герджер отказался комментировать подозрения в адрес своего клиента. По словам защитника, его подзащитный — опытный летчик, который ни за что не посадил бы людей в неисправный самолет.

В самой компании Boeing заявили, что выясняют, как переписка с Форкнером могла стать достоянием общественности, пообещав в дальнейшем сотрудничать с властями.

Кроме того, из Boeing был уволен Кевин Макаллистер, который возглавлял департамент, отвечавший за производство гражданских самолетов. В общей сложности в результате крушения двух 737 MAX погибли 346 человек.