Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малахов объявил об уходе с поста главного редактора StarHit Общество, 14:22 Шойгу сообщил об усилении воздушной части ядерной триады России Политика, 14:15 В МИДе сообщили о возможном приеме Трампом Лаврова Политика, 14:14 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 14:13 В офисе Зеленского подтвердили его встречу с Путиным в Париже Политика, 14:06 В поисках «эликсира здоровья»: чем запомнится 2019 год районным ТЦ Pro, 14:00 ФСБ задержала подозреваемого в финансировании терроризма жителя Дагестана Общество, 13:54 Сила впечатлений: зачем ехать в Оман Стиль, 13:50 В офисе Зеленского назвали двух возможных участников встречи с Путиным Политика, 13:48 Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест РБК и Huawei, 13:44 Россияне назвали Жукова и Шойгу героями Отечества Общество, 13:33 Как открыть 200 салонов красоты и академию стилистов РБК и ВТБ, 13:31 Мосгорсуд снял арест с активов Абызова стоимостью более 1 млрд руб. Общество, 13:30 5 способов переключиться с работы на отдых Pink, 13:29
Бизнес ,  
0 
WSJ узнала об обмане старшего пилота Boeing о самолете 737 MAX
Ведущий специалист Boeing по подготовке пилотов уверял авиационную администрацию США, что пилотам 737 MAX не требуется дополнительной подготовки для полета на этих самолетах. Во внутренней же переписке он утверждал обратное
Boeing BA $342,65 +1,39% Купить
Фото: David Ryder / Bloomberg

Марк Форкнер, который несколько лет назад был ведущим специалистом Boeing по подготовке пилотов, намеренно говорил неправду, когда заявлял, что для управления Boeing 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки. Как сообщает The Wall Street Journal, об этом в разговоре с агентами ФБР сообщил его коллега.

По словам последнего, Форкнер неоднократно объяснял, что намеренно уверял представителей Федеральной авиационной администрации США (регулятор в сфере воздушного транспорта) в том, что дополнительных занятий пилотам 737 MAX не нужно. Объяснял он это боязнью потерять работу в Boeing.

Фотогалерея 
Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле

Ранее следователям стало известно, что Форкнер в свое время обнаружил в программе подготовки пилотов 737 MAX пробелы, которые могли свидетельствовать о проблемах в системе управления полетом самолета. В теории они могли предотвратить катастрофы лайнеров индонезийской Lion Air и Ethiopian Airlines (что привело к полному запрету полетов 737 MAX по всему миру), но в итоге жалобы остались лишь во внутренней переписке Форкнера с начальством. В 2018 году специалист покинул Boeing и ушел работать экспертом в Southwest Airlines.

Адвокат Форкнера Дэвид Герджер отказался комментировать подозрения в адрес своего клиента. По словам защитника, его подзащитный — опытный летчик, который ни за что не посадил бы людей в неисправный самолет.

В самой компании Boeing заявили, что выясняют, как переписка с Форкнером могла стать достоянием общественности, пообещав в дальнейшем сотрудничать с властями.

Кроме того, из Boeing был уволен Кевин Макаллистер, который возглавлял департамент, отвечавший за производство гражданских самолетов. В общей сложности в результате крушения двух 737 MAX погибли 346 человек.