Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 марта
EUR ЦБ: 83,15 (+0,18)
Инвестиции, 23 мар, 16:46
Курс доллара на 24 марта
USD ЦБ: 76,31 (-0,65)
Инвестиции, 23 мар, 16:46
Corriere узнала детали побега Усса из-под домашнего ареста в Италии Политика, 00:26
Блинкен заявил о готовности США к «конструктивной дипломатии» с Россией Политика, 00:00
Из открытых в 2022-м брокерских счетов лишь 3% оказались реально новыми Финансы, 00:00
Минэк предложил поменять очередность перевозки грузов по железной дороге Бизнес, 00:00
Из-за санкций Россия получила вчетверо меньше по долгам других стран Экономика, 00:00
Reuters узнал о давлении ЕЦБ на Raiffeisen Bank по уходу из России Финансы, 23 мар, 23:23
Полянский назвал дату голосования в ООН по резолюции о Nord Stream Политика, 23 мар, 23:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Китай стал соавтором проекта резолюции России по «Северным потокам» Политика, 23 мар, 23:16
Как устроен индустриальный интернет вещей РБК и Ростелеком, 23 мар, 23:04
Криштиану Роналду побил мировой рекорд по числу игр за сборную Спорт, 23 мар, 22:49
Киев внес Raiffeisen Bank International в список «спонсоров войны» Политика, 23 мар, 22:36
Генштаб США не исключил удвоения оборонного бюджета из-за Украины Политика, 23 мар, 22:18
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 23 мар, 22:16
FT узнала о планах Казахстана ограничить параллельный импорт в Россию Экономика, 23 мар, 22:15
Общество ,  
0 

Сенатор США обвинил главу Boeing в полуправде по делу о 737 MAX

Глава компании сообщил не всю информацию по системе управления полетов Boeing 737 MAX, участвовавших в нескольких катастрофах. В конгрессе считают, что производитель знал о проблемах еще до крушений и не предупредил о них пилотов
Фото: Sarah Silbiger / Reuters
Фото: Sarah Silbiger / Reuters

Главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург, как считают американские законодатели, сказал не всю правду на слушаниях в конгрессе США, на которых обсуждались катастрофы самолетов модели 737 MAX.

«Вы повторяли мне полуправду снова и снова», — заявила сенатор Тэмми Дакворт. В Boeing, сказали в конгрессе, знали о неполадках в системе контроля полетов MCAS в самолетах модели 737 MAX. «Вы не сказали нам всей правды, и эти семьи [погибших в авиакатастрофах] страдают из-за этого», — сказала затем Дакворт. Она добавила, что компания подвела и пилотов, не сообщив им подробности.

Сенатор Стив Коэн отметил, что пока Мюленбург продолжает получать зарплату, родственники людей, присутствовавших на слушаниях, «уже не вернутся». Как передает Reuters, во время своего выступления глава Boeing посмотрел в сторону семей погибших и принес им извинения. Согласно кадрам, показанных агентством, в конгрессе они сидели с портретами своих умерших при крушениях близких.

Система MCAS была центральной темой на слушаниях в конгрессе, отмечает агентство. В задачи MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) входит распознавание угрозы по данным, поступающим от двух датчиков угла атаки (по левой и правой сторонам самолета), что в итоге предотвратит падение самолета.

Власти США на слушаниях представили документ, согласно которому Boeing думал о том, чтобы добавить на панель управления кнопку, предупреждающую о поломке MACS. В другой бумаге говорилось, что, если пилот не сможет справиться со сбоем в системе в течение десяти секунд, это приведет к «катастрофическим» последствиям.

«Мы сделали ошибки, допустили ситуации, когда некоторые вещи пошли не так. Мы исправляем их и учимся на этом» — сказал на слушаниях Мюленбург. Он также признал неправильным то, что компания не предоставила пилотам больше информации по поводу MCAS до катастроф.

Неверным, по его словам, было и решение несколько месяцев скрывать то, что для моделей 737 MAX решили сделать необязательным сигнал тревоги, предупреждающий о неполадках с данными.

До слушаний в конгрессе Boeing разместил на своем сайте заявление Мюленбурга, в котором тот уверял, что компания значительно улучшила систему управления полетами в проблемной модели. «Когда 737 MAX вернется в эксплуатацию, это будет один из самых безопасных самолетов, когда-либо летавших», — говорил Мюленбург.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. Первая произошла в Индонезии в октябре прошлого года (погибли 189 человек). Через полгода самолет этой же модели разбился в Эфиопии, тогда погибли 157 человек. Руководство компании признало, что обе катастрофы произошли из-за сбоев MCAS.

В октябре менеджер компании заявил, что модель пытались снять с производства еще до крушения в Индонезии. The Wall Street Journal также писала, что ведущий специалист Boeing по подготовке пилотов Марк Форкнер намеренно искажал правду, когда говорил, что для управления лайнерами 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки.

Теги